Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

СОГЛАСОВАНО:
На Педагогическом совете МБОУ СОШ № 9

УТВЕРЖДАЮ://
директор МБОуУ СОШ №9
_Е.А.Чернов

Протокол от 29.09.2021 года № 10
Приказ $

N943/01-08 от_29.09.2021г

С учетом мнения Ученического совета МБОУ
СОШ № 9
Протокол от 01.09.2021 года № 1
С учетом мнения Родительского совета МБОУ
СОШ № 9
Протокол от.01.09.2021 года № 1

•

• •

;

•

•

:

Положение о порядке обучения по индивидуальному
учебному плану.

г.Серов

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному
учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение)
разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Устава МБОУ СОШ №9.
1.2. С
учетом
возможностей
и
потребностей
личности
общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному
учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид
освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под
контролем учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть
организовано для обучающихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к
усвоению образовательных программ в условиях большого детского
коллектива, а также положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть
переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
1.6. На
обучение
по
индивидуальному
учебному
плану
распространяются федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования.
1.7. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному
учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их
особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ,
темпов и сроков их освоения.
1.8.
Ознакомление
родителей
(законных
представителей)
обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских
собраниях, при приеме детей в МБОУ СОШ №9. Данное Положение
подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана МБОУ
СОШ №9.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные
варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
2.3.
Индивидуальный
учебный
план,
за
исключением
индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное
обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на
один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося
или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по
индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
(если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии
со спецификой и возможностями МБОУ СОШ №9.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних
обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться
пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение
дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных
дисциплин,
сокращение
сроков
освоения
основных
образовательных программ и др.).
3

2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному
учебному плану принимаются в течение учебного года.
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с
начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
оформляется приказом директора МБОУ СОШ №9.
2.14.
Индивидуальный
учебный
план
согласовывается
Педагогическим советом МБОУ СОШ №9.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
осуществляется МБОУ СОШ №9, в котором обучается данный
обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану,
предоставляется возможность получать необходимые консультации по
учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной
организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в
образовательной организации в порядке, определенном МБОУ СОШ №9.
2.17. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть
предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение
отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах,
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.18. МБОУ СОШ №9 с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень
реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень
программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки
текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются
приказом руководителя МБОУ СОШ №9.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным
планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального
общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной
программы начального общего образования индивидуальный учебный план
начального общего образования предусматривает:
3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения различных
предметов;
4

3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные;
3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося
и возможностей образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы
согласно учебного плана, а также части, формируемой участниками
образовательного процесса.
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной
программы начального общего образования может быть осуществлена за
счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования
входят следующие обязательные предметные области: русский язык и
литературное чтение¸ родной язык и литературное чтение на родном языке,
иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозной культуры и светской
этики, искусство, технология, физическая культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся
изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры,
основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых
религиозных культур, основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может
составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы
начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный
учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет
ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы начального общего образования составляет не
более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного
общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной
программы основного общего образования индивидуальный учебный план
основного общего образования может предусматривать:
4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения отельных
предметов учебного плана;
4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных
предметов обязательной части;
5

4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося
и возможностей образовательной организации).
4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана
основного общего образования, формируемой участниками образовательного
процесса.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования
входят следующие обязательные предметные области: русский язык и
литература, родной язык
и родная литература, иностранные языки,
общественно-научные предметы, математика и информатика, основы
духовно-нравственной культуры народов России, естественно-научные
предметы, искусство, технология, физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5
267 часов и более 6 020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный
план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет
ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 года.
V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего
образования
5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план
являются предметные области в соответствии с ФГОС.
5.2. Остальные учебные предметы включаются в индивидуальный учебный
план по выбору.
VI. Необходимые условия для реализации учебного плана
6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы;
6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные
предметы;
6.1.3. включить в учебный план часть, формируемая участниками
образовательных отношений;

6

6.1.4. составление учебного плана завершается формированием
компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за
два учебных года).
VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану
7.1. Часы, отведенные на часть, формируемая участниками
образовательных отношений, используются для: преподавания учебных
предметов, предлагаемых МБОУ СОШ №9; проведения учебных практик и
исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов
и т. п.
7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план
может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. МБОУ СОШ №9 осуществляет контроль за освоением
общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение
по индивидуальному учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному
плану, осуществляются в соответствии с локальным актом МБОУ СОШ №9.
IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная
итоговая
аттестация
обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. К
государственной
итоговой
аттестации
допускается
обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном
объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не
установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной
программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным
учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на
основе
муниципального
задания
по
оказанию
муниципальных
7

образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов.
10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных
планов обучающихся.
XI. Порядок управления
11.1. В компетенцию администрации МБОУ СОШ №9 входит:
11.1.1. разработка положения об организации обучения по
индивидуальному учебному плану;
11.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение
экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
11.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций,
посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по
индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.
11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану
МБОУ СОШ №9 имеет следующие документы:
11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
11.2.2. решение педагогического совета МБОУ СОШ №9;
11.2.4. приказ руководителя МБОУ СОШ №9;
11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с
родителями (законными представителями) и утвержденное руководителем
МБОУ СОШ №9;
11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
XII. Порядок принятия и срок действия Положения
12.1. Данное Положение согласовывается на педагогическом совете
МБОУ СОШ №9 и утверждается приказом руководителем МБОУ СОШ №9.
12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и
вступает в силу с момента его утверждения.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».