Критерии оценивания НОО

Критерий оценок в начальной школе по ФГОС
Критериями оценивания являются:
· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального
общего образования ФГОС;
· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Используются следующие формы оценки:
1. Безоценочное обучение – 1 класс.
2. Пятибалльная система.
3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.
По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает
уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка
сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе
метода наблюдений.
В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:
- текущие;
- годовые;
- итоговые.

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с
требованиями каллиграфии ( возможно два исправление орфографического характера уч-ся).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто,
допущена одна негрубая ошибка
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов, если искажает смысл предложения;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в
программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в
конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 2 ошибка и 1 исправление (2 - 4 кл.);
«3» – ставится, если в работе 3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);
«2» – ставится, если в работе 4 ошибки (2 - 4кл.);
«1» – ставится, если в работе более 4 ошибок (2 - 4 кл.).
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта).
Количество слов для словарного диктанта. 1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс
– 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 12 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» –3 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» –4 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» –более 4 ошибок (2 – 4 кл.).

Проверочные работы и тесты
«5» – 100%-90%
«4» –89%-70%
«3» –69%-50%
«2» – 49%-30%
«1» - менее 30%

2. Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – 100%-90%
«4» –89%-70%
«3» –69%-50%
«2» – 49%-30%
«1» - менее 30%
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное
решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неверно оформленный ответ задачи;
неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

3. Особенности контроля и оценки по чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской
деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно
читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности
передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета,
выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:
умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей,
знание имен детских писателей и поэтов.
Чтение наизусть
 Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
 Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку
слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
 Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
 Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит
текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1 Правильная постановка логического ударения
2 Соблюдение пауз
3 Правильный выбор темпа
4 Соблюдение нужной интонации
5 Безошибочное чтение
 Оценка "5" - выполнены правильно все требования

 Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
 Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
 Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Подготовка к выразительному чтению — разметка текста.
Логическое ударение фразовое:
Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками
средняя — одной вертикальной чертой |
длинная - двумя вертикальными чертами | |
Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз
повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх
Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1 Своевременно начинать читать свои слова
2 Подбирать правильную интонацию
3 Читать безошибочно
4 Читать выразительно





Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ
 Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно
отвечает на вопрос,умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих
отрывков.
 Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
 Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
 Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Тестовая работа

«5» – 100%-90%
«4» –89%-70%
«3» –69%-50%
«2» – 49%-30%
«1» - менее 30%

4. Особенности организации контроля по окружающему миру
Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится
в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий.
Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда
она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,
условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным
признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
Негрубые ошибки:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на
результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется
после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.

ТЕСТЫ
«5» – 100%-90%
«4» –89%-70%
«3» –69%-50%
«2» – 49%-30%
«1» - менее 30%

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся
формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности,
предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической
жизни.

5. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся
по изобразительному искусству

 Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой
все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
 Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
 Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
 Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.

6. Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и
самореализации.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Характеристика цифровой оценки (отметки)
 "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения
(поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал
материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных
требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
 “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно

точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
 “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно,
неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
 «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со
значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники
безопасности.

7. Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:
На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
 Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и
видам спортивных занятий или урока, не выполняет требования техники безопасности;
 Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не
имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет
положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые
должны быть замечены учителем;
 Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков,
умений в развитии морально-волевых или физических качеств;
 Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и
практическими знаниями в области физической культуры.
На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
 Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в
спортивном зале и на стадионе, соблюдает гигиенические требования;
 Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные,
но положительные изменения в физических возможностях, которые могут быть
замечены учителем;
 Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков,
умений в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти,
полугодия;
 Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и
практическими в области физической культуры.
На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:
 Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности,
соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических
упражнений;
 Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения
в физических возможностях, которые замечены учителем;
 Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств,
умений и в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти,
полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках
нормативов по физической культуре для своего возраста;
 Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными
ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или
организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями
в области физической культуры.

На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:
 Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике
безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении
физических упражнений;
 Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные
положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые
замечены учителем;
 Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании
навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение
четверти, полугодия;
 Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по
физической культуре, для своего возраста;
 Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в
судействе школьных соревнований или организации классных спортивных
мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими
знаниями в области физической культуры.

8. Музыка
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных
способностей и стремление их проявить.
 Отметка «5» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
 Отметка «4» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
 Отметка «3» ставится:
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции)
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
 Отметка «2» ставится:
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».