Учебный план ОП ДО на 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО)
филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» на 2023 – 2024 учебный год
разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года, далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(с изменениями на 1 декабря 2022 года);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее
– ФОП ДО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации
от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Учебный

план

является

локальным

нормативным

актом,

устанавливающим

продолжительность образовательной нагрузки, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре Учебного плана выделяются основная (обязательная) и часть, формируемая
участниками образовательного процесса.
- основная (обязательная) часть рассчитана на 60 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования, и
обеспечивает

результаты

освоения

детьми

образовательной

программы

дошкольного

образования, обозначенные в ФГОС ДО и ФОП ДО;
- часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40 процентов
от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы
дошкольного образования.
Планирование образовательной деятельности в ДОО призвано обеспечить:
✓ интеграцию образовательных областей;
✓ разнообразие форм организации образовательной деятельности;

✓ сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой;
✓ включение детей в разные виды детской деятельности;
✓ соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарно-гигиеническим
условиям реализации образовательной программы.
Учебный год в группах общеразвивающей направленности начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая. Филиал МБОУ СОШ № 9 работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников.
В 2023-2024 учебном году в детском саду № 53 «Ромашка» функционирует 8 групп
общеразвивающей направленности:
- Первая младшая группа (2-3 года) – 2 группы;
- Вторая младшая группа (3-4 года) – 2 группы;
- Средняя группа (4-5 лет) – 1 группа;
- Старшая группа (5-6 лет) – 2 группы;
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1 группа.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений,
образовательную

программу

направление

по

реализации

регионального

в основную
компонента

(дошкольный возраст) и (ранний возраст), «Уральский ребенок».
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Речевое

развитие»

отражено

в

расписании образовательной деятельности.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:
Основная (обязательная) часть
Возраст детей

Продолжительность
одного занятия, не более

От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет

10 мин
15 мин
20 мин
25 мин

От 6 до 7 лет

30 мин

Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки, не более
20 мин
30 мин
40 мин
50 или 75 мин (при
организации 1 занятия
после сна)
90 мин

Количество занятий в
неделю, не более

10
10
10
10 + (5)

15

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (модульная)

Деятельность по реализации

программы «Приобщение детей к истокам народной

культуры» (ранний возраст) – 1/10. «Уральский ребенок» (дошкольный возраст). Средняя
группа - 1/20 Старшая группа 1/25 подготовительная к школе группа 1/30.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность
(далее – ООД) во всех возрастных группах организуются физкультминутки, а между занятиями
перерыв составляет не менее 10 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в
неделю. Один раз в неделю на открытом воздухе или в бассейне, со старшей группы (с 5 лет).
Образовательная деятельность планируется как в первую, так и во вторую половину дня,
при этом образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня со вторника по четверг
(математическое, речевое, познавательное развитие).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет
не более 25 – 30 минут в день. В середине ООД статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так
и самостоятельную деятельность детей. Учебный план соотнесен с режимом дня,
соответствуют реализуемой образовательной программе детского сада.
В летний период ООД не проводится, кроме культурно-досуговой, музыкальной и
физкультурно-спортивной. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется
деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.

Учебный план образовательной программы дошкольного образования
(обязательная часть)
Учебный год с 01.09.2022г. по 31.05.2023г. (9 месяцев). Каникулы: зимние с 29.12.2022г. по 08.01.2023г., летние с 01.06.2023г. по
31.08.2023г. Всего учебных недель: 36, каникулы: 14 недель.
Образовательная область

Длительность условного учебного часа
(в мин, не более)
Продолжительность дневной
суммарной нагрузки, не более
Количество занятий в
неделю/месяц/год
Общее время занятий в
неделю/месяц/год, в мин

Группа раннего
возраста
(1-2 года)

Первая
младшая
группа
(2-3 года)

Вторая
младшая
группа
(3-4 года)

Средняя
группа
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)

10
Игры-занятия по
подгруппам

10

15

20

25

30

20

20

30

40

при организации 1
занятия после сна

90

9/36/324

9/36/324

10/40/360

10/40/360

12/52/468

14/56/504

90/360/3240

90/360/3240

150/600/5400

200/800/7200

325/1300/11700

420/1680/15120

50 или 75

Организованная образовательная деятельность (количество ООД в неделю) и ОД в режимных моментах
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие:
- формирование элементарных
математических представлений
ФЭМП
- ознакомление с миром природы

- познавательно-исследовательская
деятельность
Речевое развитие
Чтение художественной литературы

Совместная деятельность взрослого и детей

Расширение
ориентировки в
окружающем
1
Сенсорное
развитие
(дидактические
игры-занятия)
1
Игры-занятия
2

-

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Сенсорное
Образовательная Образовательная
развитие
деятельность в
деятельность в
(дидактические
ходе режимных
ходе режимных
игры-занятия)
моментов
моментов
1
2

1

1

Совместная деятельность взрослого и
детей

2

ежедневно в ходе режимных моментов – во всех возрастных группах

2
Обучение грамоте 1

Художественно-эстетическое
развитие:
- приобщение к искусству
Изобразительная
деятельность

3

4

4

4

5

5

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

- рисование

Игры-занятия
1

1

1

1

2

2

лепка/аппликация

-

1 (лепка)

1

1

1/1

1/1

Игры-занятия
2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

- музыкальная деятельность
Физическое развитие: всего
- формирование начальных
представлений о ЗОЖ
- в помещении

2
Формирование КГН в ходе
режимных моментов
Игры-занятия
(развитие
2
движений)
2

- на улице

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

3

3

2

2

-

-

1

1

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Игры-занятия со
строит.материалом
1 в неделю
Ежедневно
Ежедневно

Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Организация дежурства
Прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития

Ежедневно под
руководством
воспитателя

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Образовательная область

Приобщение детей к истокам
народной культуры
Уральский ребенок

Первая младшая
группа (2-3 года)
В ходе режимных
моментов
-

Длительность занятия
(в мин)

До 10

Количество занятий в неделю/месяц/год

1/4/36

Общее время занятий в неделю/месяц/год,
в мин

10/40/360

Вторая младшая
группа (3-4 года)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная к
школе группа
(6-7 лет)

-

-

-

-

В ходе совместной деятельности взрослого и детей, в ходе режимных моментов
До 15

До 20

До 25

До 30

1/4/36

1/4/37

1/4/37

1/4/37

15/60/555

20/80/740

25/100/1295

30/120/1110

Образовательная область

(2-3 года)

(3-4 года)

Длительность занятия
(в мин)

10

15

20

25

30

Суммарно в день по Санпину

20

30

40

50 (75)

90

художественно-эстетическое
развитие
музыкальная деятельность

2

2

2

2

2

физическое развитие

2

3

3

3

3

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1 лепка

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

10

10

12 (5)
Max 15

13
Max 15

речевое развитие
художественно-эстетическое
развитие
(рисование)
художественно-эстетическое
развитие
(лепка / аппликация)
познавательное развитие:
формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
познавательное развитие:
окружающий мир, природа

ВСЕГО Количество занятий в
неделю

10

(4-5 лет)

(5-6 лет)

(6-7 лет)

Образовате художественно
-эстетическое
льная
развитие
область
музыкальная

физическое
развитие

речевое
развитие

деятельность

(2-3 года)

(3-4 года)

(4-5 лет)

2

2

художественно
-эстетическое
развитие
музыкальная
деятельность

физическое
развитие

2

3

художественно
-эстетическое
развитие
музыкальная
деятельность

физическое
развитие

2

3

2

речевое
развитие

1

речевое
развитие

1

художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)

художественно
-эстетическое
развитие
(лепка /
аппликация)

1

1 лепка

художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)

художественно
-эстетическое
развитие
(лепка /
аппликация)

1

1

художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)

художественно
-эстетическое
развитие
(лепка /
аппликация)

1

1

познавательн
ое развитие:
формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й (ФЭМП)
1
познавательн
ое развитие:
формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й (ФЭМП)
1
познавательн
ое развитие:
формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й (ФЭМП)
1

познавательн
ое развитие:
окружающий
мир, природа

ВСЕГО
Количество
занятий в
неделю

1

10

познавательн
ое развитие:
окружающий
мир, природа

ВСЕГО
Количество
занятий в
неделю

1

10

познавательн
ое развитие:
окружающий
мир, природа

ВСЕГО
Количество
занятий в
неделю

1

10

ЗПР

художественно
-эстетическое
развитие
музыкальная
деятельность

2

ТНР
4-5

художественно
-эстетическое
развитие
музыкальная
деятельность

2

ТНР
5-6

художественно
-эстетическое
развитие
музыкальная
деятельность

2

физическое
развитие

2

физическое
развитие

2

физическое
развитие

3

речевое
развитие

2

речевое
развитие

3

речевое
развитие

3

художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)

художественно
-эстетическое
развитие
(лепка /
аппликация)

1

1

познавательн
ое развитие:
формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й (ФЭМП)
1

познавательн
ое развитие:
окружающий
мир, природа

ВСЕГО
Количество
занятий в
неделю

1

11
Max 15

познавательн
ое развитие:
формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й (ФЭМП)
1

художественно
-эстетическое
развитие
(рисование/
лепка /
аппликация)

познавательн
ое развитие:
окружающий
мир, природа

ВСЕГО
Количество
занятий в
неделю

1

10

познавательн
ое развитие:
окружающий
мир, природа

ВСЕГО
Количество
занятий в
неделю

1

12

1

художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)

художественно
-эстетическое
развитие
(лепка /
аппликация)

1

1

познавательн
ое развитие:
формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й (ФЭМП)
1

Max 15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».