Показатели деятельности по результатам самообследования 2020г

1

Муниципальное образование
Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
ул. Вальцовщиков,22, г. Серов,
Свердловской области,
624980 тел.8 (34385) 7-33-43,
e-mail scool9@list.ru
ОКПО-55777023, ОГРН -1026601813809
ИНН -6632015482, КПП – 668001001
___30.03.2021 г. №_221_
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9

(полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 9
1.2. Учредитель (учредители): Администрация Серовского городского округа
1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом: 624990
Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22
1.4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности: 624990 Свердловская область, г. Серов, улица
Вальцовщиков, д. 22
1.5. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: Филиал МБОУ
СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»,
1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): 624990 Свердловская
область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22 корпус «А».
Раздел 2. Сведения об образовательной организации (без учета филиалов)
2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8 (34385) 7-33-43
2.2. Факс: нет
2.3. Адрес электронной почты: scool9@list.ru
2.4. Адрес WWW-сервера: http://9srv.uralschool.ru/
2.5. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных учреждениях:
Почтовый индекс
624990
Субъект Российской Федерации
Российская Федерация
Муниципальный район/городской округ
Серовский городской округ
Населенный пункт
г. Серов

2

Улица
Номер дома

Вальцовщиков
22

2.6. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и
свидетельства о государственной аккредитации:
№
п/
п

1.

2.

Вид
документа

Серия и
№
бланка
докумен
та

Регистрационн
ый номер и
дата выдачи

Орган, выдавший
Номер и дата
Срок
документ
распорядительно окончани
го акта (приказа)
я
о выдаче
действия
документа
документ
а
Лицензия на
66ОЛ1
№ 20192
Министерство
Приказ
Бессрочно
осуществление
№
20 декабря 2019 образования
и
№ 724-ли
образовательно 0006929
г.
молодежной
от 20 декабря
й деятельности
политики
2019 г.
Свердловской
области
Свидетельство 66А01 №
№ 9266 от
Министерство
1111111
31 мая
о
0001878 01 декабря 2016 общего
и
2025 г.
нет
государственн
г.
профессионально
ой
го образования
аккредитации
Свердловской
области

2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
Должностные лица
Наименование
Фамилия, имя,
п/п
должности
отчество
1.
Руководитель
Директор
Чернов
Евгений
Анатольевич
2.
Заместитель
Заместитель
Качаровская
руководителя
директора
Валентина
Петровна
3.
Заместитель
Заместитель
Кожевникова
руководителя
директора
Наталья Сергеевна
4.
Заместитель
Заместитель
Черноок
Андрей
руководителя
директора по АХЧ
Владимирович
5.
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
Аржиловская
Екатерина
Александровна
6.
Заведующий
Заведующий
Седусова
филиалом
Филиалом
Екатерина
Сергеевна

Контактный
телефон
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43

8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43

8 (34385) 5-41-86

Сведения о кадрах образовательной организации:
№
п/п

Показатель

Ед Значение
ини
ца
изм
ере
ния

3

1.
1.1.
1.2.
1.3.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.

1.10

1.11

1.12

2.
2.1.
2.2.
2.3.

Укомплектованность штатов
Количество ставок по штатному расписанию и тарификации
Количество ставок педагогических работников по штатному
расписанию и тарификации
Количество ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель
руководителя, руководители структурных подразделений) по штатному
расписанию
Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию
Количество занятых ставок
Количество занятых ставок педагогических работников
Количество занятых ставок управленческого персонала (руководитель,
заместитель руководителя, руководители структурных подразделений)
Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала и
младшего обслуживающего персонала
Фактическая укомплектованность штатов (фактическое количество
занятых ставок, умноженное на 100 и деленное на количество ставок по
штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов педагогическими
работниками (фактическое количество занятых ставок педагогических
работников, умноженное на 100 и деленное на количество ставок
педагогических работников по штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов управленческим персоналом
(фактическое количество занятых ставок управленческого персонала,
умноженное на 100 и деленное на количество ставок управленческого
персонала по штатному расписанию)
Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным
персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое
количество занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала, умноженное на 100 и деленное на
количество ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию)
Доля штатных педагогических работников
Общее число всех педагогических работников
Число педагогических работников за исключением внешних
совместителей
Фактическая доля штатных педагогических работников (число
педагогических работников за исключением внешних совместителей,
умноженное на 100 и деленное на общее число всех педагогических
работников)

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
колво
педагогов

до 2х лет

2-5
лет

стаж работы
5-10
10-20
лет
лет

свыше
20 лет

ед.
ед.

х
144,58
71,21

ед.

6

ед.

67,37

ед.
ед.
ед.

139,6
67,8
6

ед.

65,8

%

96,6

%

95,2

%

100

%

97,7

чел
.
чел
.
%

73

образование
высшее
среднее
не
профес- професимеют
педасиосиональное нальное
гогического
образования

63
86,3

4
МБОУ
СОШ
№9
ДОУ
№53

20

5

7

1

5

2

13

7

-

36

3

5

12

9

7

16

20

-

Квалификация педагогических кадров:
Квалификация
Высшая к.к.

МБОУ СОШ №9
-

1 к.к.

6

сзд

6

не имеют категории

8

ДОУ №53

1
12
19
4

В 2020 году 20 педагогов повысили свою квалификацию по 16 программам повышения
квалификации. Регулярно повышают свой профессиональный уровень через участие в вебинарах,
семинарах, конференциях и т. д. Активно обмениваются опытом с коллегами.
Ежегодно на практику от Северного педагогического колледжа направляются студенты:
учителя начальной школы, учителя физической культуры, педагоги дополнительного
образования. Наставниками были: Петрова Д.А. (учитель начальных классов), Реутова Н.А.
(учитель начальных классов), Зыкина И.А. (учитель начальных классов), Ермаков К.А. (учитель
физической культуры), Качаровская В.П. (заместитель директора), Васенев О.Н. (учитель
физической культуры).
2.10. Сведения о финансовых условиях реализации основных образовательных программ:
1.
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ в течение учебного
34577
года, руб.
2.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательной организации в
37846
течение учебного года, руб.
Раздел 3 Сведения о реализации основных общеобразовательных программ.
3.1. Сведения о кадровых условиях реализации основной образовательной программы.
(см. сайт https://9srv.uralschool.ru/)
3.2 Перечень аккредитованных образовательных программ:
№ п/п
Образовательная программа
Уровень (ступень) образования
1.
Основная
общеобразовательная
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
программа
начального
общего
ОБРАЗОВАНИЕ
образования
2.
Основная общеобразовательная
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
программа основного общего
ОБРАЗОВАНИЕ
образования
Перечень неаккредитованных образовательных программ:
№ п/п
Образовательная программа
Уровень (ступень) образования
1.
Основная
общеобразовательная
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ
программа
среднего
общего
ОБРАЗОВАНИЕ

5

образования
3.3. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на конец 2020 года:
Количество классов по уровням образования
Уровень
образования
Классы

Уровень НОО

Общее количество
классов

Уровень ООО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень
СОО
10 11

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

0

Количество обучающихся по уровням образования
Уровень
образования
Классы
Общее
количество
обучающихся

Уровень НОО
1
33

2
33

3
24

Уровень ООО
4
25

5
24

6
24

7
20

Уровень СОО
8
31

9
25

10
8

11
0

Уровень успеваемости и качества по уровням образования (%) по итогам 2019-2020
учебного года.
Уровень образования
НОО
ООО
СОО
Итого по ОО

Успеваемость
99,1%
94,6%
Класс открыт 1.09.2020
96,5%

Качество
38,31 %
23,9%
30,56%

3.4. Результаты государственной итоговой аттестации.
ГИА-9 проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой были
зачтены результатами ГИА-9, и явились основанием для выдачи аттестатов об основном
общем образовании, путем выставления отметок по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся в IX классе, итоговых отметок, которые определились как среднее
арифметическое четвертных отметок за IX класс.
Движение контингента выпускников 9 класса в МБОУ СОШ №9:
Количество обучающихся 9 класса на 01.09.2019 г. - 24 человека.
Отчислено в течение учебного года из 9 класса – 0 человека.
Оставлены на повторное обучение в связи с не сдачей академической задолженности – 3
человека.
Не допущено к ГИА-9 – 0 человек.
Получили аттестат об основном общем образовании -20 человек.
Обучающиеся, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием – 0 человек.

6

Получили свидетельство об образовании – 1 человек.
Распределение выпускников 9 класса (по поступлению в 10 класс, СПО, ВУЗы).
2017-2018 уч. г.
чел./%
6
20
-

10 класс
СПО
Работа

2018-2019 уч. г.
чел./%
2
8
-

2019-2020 уч. г.
чел./%
7
13
1

3.5. Итогах школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2020г.
На основании
приказа от 29.09.2020 № 209/02-01 «О проведении школьного тура
ВсОШ» для проверки работ привлекались педагоги, не преподающие соответствующий
предмет в данном классе или педагоги из соответствующей предметной области из
утвержденного состава школьного организационного комитета школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников МБОУ СОШ №9 в 2020/2021 учебном году.
Олимпиады проводились под видеонаблюдением и (или) в присутствии наблюдателей из
числа родительской общественности или педагогических работников, не ведущие данный
предмет.
Предмет
1

Английский язык

Фактическое количество победителей и призеров олимпиады
4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
Итого
1
1
2

Предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Английский язык
Биология
География
Информатика
История
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
право, экономика
История
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия
Литература
итого

2

Биология

Общее количество участников олимпиады
4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
1
2
2
1
5
1
2

1

5

2

2
5

1
1

5

Итого
5
6
1

2
2

7

5
16

3
2

2
5

5
8

1

2
1

5
12

1

1

3
10

4

5

10

3
15
2

21

2

67
2

7

6
8
10

Математика
ОБЖ
Русский язык
итого

3

2

3
6

1
3

2
2

3
1

5

7

10
3
4
21

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

1
2
6

Предмет
Английский язык
Биология
Математика

8
10

ОБЖ
Русский язык

7 кл.

8 кл.
1 победитель

2 участника

2 участника
2 участника

9 кл.
1 участник
2 участника
2 участника
1 призер
1 участник

1 участник

3.6. Итоги ВПР 2020 (осень)
Проведению проверочной работы предшествовала подготовительная работа.
В МБОУ
СОШ
№9 была
сформирована нормативная
правовая
база,
определяющая проведение Всероссийской проверочной работы в школе.
Приказ № 154/1 от 04.09.2020 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2020
году и назначении ответственных».
Работы проводились под видеонаблюдением в присутствии наблюдателей. Если в кабинете
отсутствовало видеонаблюдение, привлекались наблюдатели в обязательном порядке из числа
родительской общественности.
В качестве организаторов привлекались педагоги, не преподающие данный предмет в
данном классе. Организаторами являлись: социальный педагог, учитель логопед, учитель
физической культуры, технологии и.т.п.
Проверка работ проходила на базе МБОУ СОШ №9 на следующий день после проведения
самой работы.
В качестве экспертов по проверке работ привлекались учителя не преподающие данный
предмет в данном классе.
В качестве экспертов по проверке работ в 5 классе привлекались учителя 4 и 5 классов
(преемственность обучения).
В качестве экспертов по проверке работ в 6 классах привлекались учителя 4 класса и
основной школы (преемственность обучения).
Проверки проходили в присутствии наблюдателей из числа администрации.
Класс
5

6

7

предметы
Математика
Русский язык
Окружающий мир
Математика
Русский язык
Биология
История
Математика

Качественный
показатель,%
14
29
24
0
0
0
15
11

Неудовлетворительный
результат,%
61
54
10
86
95
83
30
88

8

Русский язык
№
п/п

11

88

Показатель

8

9

Биология
История
География
Обществознание
Математика
Русский язык
Биология
История
География
Обществознание
Английский язык
Физика
Математика
Русский язык
Биология
История
География
Обществознание
Химия
Физика

Имеется
/не
имеется

15
6
25
11
3
7
0
0
0
3
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0

75
78
44
83
89
93
76
92
73
64
93
89
60
100
79
79
90
89
30
86

По итогам выполнения работ для эффективной организации и корректировки
образовательной деятельности составлен план мероприятий («дорожная карта)
по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования
в общеобразовательных организациях на основе результатов ВПР, проведенных в сентябреоктябре 2020 г. (сайт https://9srv.uralschool.ru/).
Ведется мониторинг объективности оценочных процедур качества образования.
Информационная справка МБОУ СОШ №9 о результатах обеспечения
объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад
школьников в 2019-2021 г.г..

9

1.

Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, Имеется
регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР,
ИС,ДКР, олимпиад школьников)

2.

Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности
процедур оценки качества образования

Имеется

З.

Наличие системы подготовки общественных
процедурами оценки качества образования

за

Имеется

4,

Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение
за проведением процедуры оценки с указанием сроков

Имеется

5.

Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки
качества образования и проверки работ участников

Имеется

6.

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах
обеспечения объективности проведения процедур оценки качества
образования

Имеется

7.

Проверка всероссийских проверочных работ осуществляется комиссией
образовательной организации, состоящей из педагогов, не работающих
в классе, работы которого проверяются

Имеется

8.

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах
процедур оценки качества

Имеется

9.

Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки
качества образования в образовательной организации

Имеется

наблюдателей

-

По итогам ежегодного анкетирования удовлетворенность качеством предоставляемых
образовательных услуг в образовательной организации составляет 89%.
3.7. Сведения о работе с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности:
Мероприятия
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по
предметам
Всероссийская олимпиада «Олимпис»
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»
Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
Олимпиада по ПДД
Веселые старты среди 1-2 классов
Конкурс «Дорожные правила важны- дорожные правила все знать должны»
Школа пожарной безопасности
Парад маленьких солдатиков
Конкурс патриотической песни «Пою тебе моя Россия»
Математический марафон

Число учащихся,
принявших в них
участие
150
7
43
19
4
10
5
5
15
22
5

10

Игра по пожарной безопасности «Готовность 01»
Городской конкурс «Я-исследователь»
Турнир по мини-футболу
Конкурс «Интеллектуальная радуга»
Конкурс «Ковчег»
Конкурс по географии «Путешествие по Уралу»
Конкурс по ОРКСЭ «Прогулка по России»
Эстафета на лыжах среди юношей и девушек
Лыжные гонки
Первенство по плаванию
Конкурс «Символ воинского и трудового подвига металлургов в ВОВ»
Литературный конкурс «Всем миром, всем народом, всей землей
поклонимся за тот великий бой»
Городском форуме волонтеров «Я-доброволец»
Военно-патриотическая игра «Зарница»

5
3
9
5
5
4
5
8
24
9
1
1

Встреча главы СГО с одаренными детьми «Парад успехов»
Городской творческий конкурс по ПБ «Звездный фейерверк»
Конкурс, посвященный святому благоверному князю Александру Невскому
Муниципальный этап областного социально-педагогического проекта
«Будь здоров»
Конкурс рисунков «Профессия моей мечты»
Конкурс «День героев отечества»
Конкурс «Путешествие в страну ПДД»
Городской конкурс «Ученик года- 2020»
Конкурс агитационных материалов «Мы за ЗОЖ»
Интернет-марафон «Здоровые привычки»
Интернет олимпиада «Безопасные дороги»
Конкурс детского творчества противопожарной направленности «30 л.
МЧС России посвящается»

4
2
1
15

3
11

5
2
5
1
2
2
12
1

Сведения о выявлении и развитии способностей обучающихся через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной
практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного
образования детей, в том числе внеурочной деятельности:
Число
Основное содержание (основная цель) деятельности клуба, секции,
№ Название
детей,
клуба,
студии, кружка и т.п.
п/п
котор
секции,
студии,
кружка и т.п.

1.

Учись
учиться

ые
посещ
ают их
или
участв
уют в
их
работе

35

Основная особенность занятий по развитию познавательных
способностей и их отличие от школьных уроков: содержат
задания неучебного характера, серьѐзная работа принимает
форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает

11

2.

Математика
и
конструиров
ание

60

3.

Финансовая
грамотность

58

Культура
Урала

57

4.

Азбука
этикета

35

5.

6.

Школа
безопасност
и

77

7.

Проектноисследовате
льская
деятельност
ь

84

8.

Наглядная
геометрия

младших школьников. Таким образом, обеспечивается развитие
познавательных способностей и общеучебных умений и
навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное
решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей
формируются умения самостоятельно действовать, принимать
решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Данный курс способствует развитию познавательной
активности, формирует потребность в самостоятельном
приобретении знаний и в дальнейшем индивидуальном
обучении, умение решать текстовые задачи Курс «Математика
и конструирование» даѐт возможность дополнить учебный
предмет
«математика»
практической
конструкторской
деятельностью детей. В ходе решения задач на смекалку,
головоломок дети учатся планировать свои действия,
обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя
при этом творчество. Эта работа активизирует не только
мыслительную деятельность ребенка.
Целью данного курса является формирование у учащихся
готовности принимать ответственные и обоснованные решения
в области управления личными финансами, способности
реализовать эти решения; создание комфортных условий,
способствующих
формированию
коммуникативных
компетенций; положительное мотивационное отношение к
экономике через развитие познавательного интереса и
осознание социальной необходимости.
Данный курс формирует у учащихся знания об истории и
культуре родного края, умения ориентироваться в политикоэкономической и социокультурной ситуации современного
Урала; развитие нравственности и духовности обучающихся.
Основной целью курса является формирование навыков
общения и культуры поведения школьников, развитие и
совершенствование их нравственных качеств, ориентация на
общечеловеческие ценности.
Основной целью курса является изучение и освоение
учащимися интегрированных знаний, умений и навыков,
обеспечивающих
безопасность
жизнедеятельности,
формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению
собственной безопасности и безопасности окружающих.
Основной целью курса является формирование умений и
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
умения формулировать проблему исследования, выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления
найденного материала; навыки овладения научными терминами
в той области знания, в которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей
работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую
работу.
Программа рассматривает геометрический материал более
углублѐнно. Предусматривает раскрытие основных понятий,
терминов, определений на подсознательном уровне ребѐнка, в
результате сопоставления, сравнения, наблюдения, нахождения

12

9.

Культура
безопасност
и
жизнедеятел
ьности

10.

Краеведение

11.

История
Урала

12.

13.

Уроки
доброты
посредством
художествен
ного слова
Математиче
ский
практикум

геометрических объектов в окружающем мире. Весь материал
даѐтся в занимательно-игровой форме, что активизирует у детей
познавательную
деятельность;
используются
задания
развивающего характера.
Данный курс предназначен для воспитания личности, хорошо
знакомой с современными проблемами безопасности жизни и
жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную
важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая
личные интересы с интересами общества, необходимых для
применения в практической деятельности и защиты личного
здоровья.
Данный курс воспитывает гражданственность и патриотизм,
уважения к Уральской земле, формирует системы знаний о
своем крае, традициях, географическую культуру.
Целью изучения истории Урала является воспитание
гражданина России, патриота малой родины, знающего,
любящего свой край, город, село( его традиции, памятники
природы, истории и культуры).
Целью данного курса воспитание чувства собственного
достоинства, уважение к сверстникам и взрослым, доброты,
умения прощать, умения делать выбор при помощи
художественного
слова
и
художественных
образов
воспитывать высоконравственную личность
Данная программа призвана помочь учащимся развить умения
и навыки в решении задач, научить грамотному подходу к
решению текстовых задач, с помощью которых получают опыт
применения математики к решению практических задач.
Программа знакомит учащихся с понятием и характеристикой
здоровья человека, методами его сохранения, влиянием на
организм вредных привычек и ориентирован на применение
знаний в практической деятельности, которые помогут им
осуществлять ответственное поведение в отношении
собственного здоровья и личного благополучия в течение всей
жизни.

14.

Культура и
здоровье
человека

15.

Основы
экологии

Данный курс воспитывает ответственное отношение к
здоровью, природе, жизни, развивает
способности
формирования научных, эстетических, нравственных и
правовых
суждений
по
экологическим
вопросам
взаимодействия с окружающим миром и осознающей свое
место в Природе.

16.

Подросток и
закон

17.

Стилистика
русского
языка

18.

Профессион
альное

Данный курс воспитывает современного цивилизованного
человека, подготовленного к жизни в условиях новой России,
формирует активную жизненную позицию и осознание
приоритета прав личности, профилактика девиантного
поведения.
Данный
курс
повышает
уровень
коммуникативной
компетенции обучающихся, формирует умения оптимально
использовать языковые средства при устном и письменном
общении в различных ситуациях.
Данный
курс
подготавливает
к
адекватному
профессиональному самоопределению в соответствии с

13

19.

самоопредел
ение
школьников
Обществозн
ание

интересами, способностями и склонностями и возможностями
и с учетом потребностей рынка труда.
14

20.

Нестандартн
ые методы
решения
уравнений и
неравенств

21.

Компьютерн
ая графика

22.

Речевой
этикет

23.

Условия
успешной
коммуникац
ии

24.

Лыжная
подготовка

20

25.

Баскетбол
Волейбол

20
15

26.

Футбол

28

27.

Теннис

12

Данный курс развивает личность в ответственный период
социального взросления человека, его познавательных
интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной информации и определения собственной позиции
Целью изучения предмета сформировать у обучающихся
навыки решения заданий повышенной сложности: уравнений
высших степеней разными способами (умение выбрать
наиболее рациональный из них); уравнений и неравенств,
содержащих модули; уравнений и неравенств, содержащих
радикалы; искусственные приемы решения уравнений.
Цель
данной
программы
создание
условий
для
интеллектуального развития ребенка, его коммуникативных и
социальных навыков через формирование положительной
мотивации к активной учебной, игровой и проектной
деятельности, для развития артистических способностей,
творческого воображения и фантазии, для становления
образованной и инициативной личности, владеющей системой
знаний и умений в области компьютерной графики
Данный
курс
повышает
уровень
коммуникативной
компетенции обучающихся, формирует умения оптимально
использовать языковые средства при устном и письменном
общении в различных ситуациях.
Данный курс позволяет формировать толерантную, открытую
для общения личность, способную к сотрудничеству, к
межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим
инструментом достижения социального и личного успеха в
жизни – навыками успешной коммуникации.
Данный курс укрепляет здоровье посредством развития
физических качеств, повышает уровень физического развития
учащихся, развивает двигательные физические качества и
способности, такие как быстрота, ловкость, специальная и
общая выносливость.
Данный курс мотивирует школьников к участию в спортивнооздоровительной деятельности;
обучение способам овладения различными элементами;
расширение двигательного опыта за счет овладения
двигательными действиями из раздела «баскетбол» и
использование их в качестве средств укрепления здоровья и
формирования основ индивидуального здорового образа жизни
формирование устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
физических и психических качеств, творческом использовании
средств физической культуры в организации здорового образа
жизни
Данный курс формирует у детей устойчивый интерес к
занятиям теннисом; улучшение всесторонней физической
подготовленности и укрепление здоровья занимающихся;
воспитание специальных физических качеств для успешного

14

28.

Дружина
юных
пожарных

15

29.

Отряд ЮИД

15

30.

Художестве
нная
гимнастика
«Пружинка»
(девочки )

12

31.

ОФП

15

32.

Легкая
атлетика

15

33.

Пресс-центр

10

34.

Самбо

18

овладения техническими действиями;
Добровольное противопожарное формирование детей и
подростков, которое создаѐтся в целях воспитания у них
профессиональных
пожарно-технических
навыков,
гражданского
мужества,
благородства,
находчивости,
коллективизма и творчества, а также физической закалки, что
даѐт возможность овладеть основами пожарного дела.
Основными задачами ДЮП являются: оказание помощи
филиалу МБОУ СОШ № 9 – Детскому саду № 53 и школе в
воспитании у детей чувства ответственности за сохранность
жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров
противопожарная
пропаганда
и
агитация,
пожарнопрофилактическая работа среди детей, подростков, молодѐжи;
пропаганда традиций и истории пожарной охраны.
«ЮИД» - это творческое объединение школьников, которые
помогают школе в организации работы по профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма,
пропагандируют правила дорожного движения (безопасного
поведения на улицах и дорогах города) среди обучающихся
нашей школы.
Данный
курс
предполагает
овладение
техническими
элементами художественной гимнастики; развитие физических
качеств, необходимых для успешного освоения техники
упражнений
художественной
гимнастики,
развить
выразительность движений и пластичность, способствовать
развитию ловкости, выносливости и физической силы,
предоставить
возможность
детям
самостоятельно
фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения,
научить детей запоминать и оценивать культуру своих
движений.
Формирование физической культуры учащихся.
- ознакомить с основными правилами игры в баскетбол,
волейбол, футбол, настольный теннис;
- обучить технике игры в защите и нападении;
- обучить тактическим приемам игры;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
уважения к партнеру и сопернику;
Формирование физической культуры учащихся. развить у
занимающихся необходимые физические качества: силу,
выносливость, быстроту, ловкость, в соответствии с
сенситивными периодами
Овладение основами техники базовых упражнений
содействовать всестороннему, гармоничному физическому
развитию и укреплению здоровья детей.
Создание
условий для информационно-нравственной
компетенции обучающихся, самоутверждения и становления
личностной зрелости подростка, выявления и развития
журналистских задатков
Целью курса сформировать у учащихся устойчивый интерес к
занятиям по борьбе самбо;
-обучать технике и тактике борьбы самбо; развивать

15

35.

Мастерская
декоративно
прикладного
творчества

36.

Шахматы

37.

Туризм

12

Ученически
й совет

15

20

физические
Способности (силовые, скоростные,
координационные, выносливость, гибкость).
Целью программы является развитие творческой личности,
способной к самовыражению в области ДПТ, уметь применять
полученные навыки различных техник (Фелтинг, мягкая
игрушка, текстильная кукла и т.д.)
Цель программы развивать логическое мышление, память,
внимание, усидчивость и другие положительные качества
личности, научить анализировать свои и чужие ошибки,
учиться на них, выбирать из множества решений единственно
правильное, планировать свою деятельность, работать
самостоятельно, ввести в мир логической красоты и образного
мышления, расширить представления об окружающем мире
прививая любовь и интерес к шахматам и учению в целом.
Данный курс прививает стремление к здоровому образу жизни,
навыкам туризма, выживания при вынужденной автономии,
оказанию первой медицинской помощи, удовлетворению
естественной потребности учащихся в непосредственном
познании мира, своего края.
Ученический совет школы является представительским органом ученического самоуправления учащихся школы, совет
создается в целях развития творческих способностей учащихся,
их самореализации и выработке у них навыков
самостоятельной работы по формированию осознанной
гражданско - нравственной позиции.

3.8. Анализ состояния преступлений и правонарушений.
На внутришкольном учѐте состоит: 7 обучающихся, один обучающийся снят с учѐта в
связи с положительной динамикой по успеваемости, второй принял решение завершить
получение образования по достижению своего 18–летия и в настоящее время самостоятельно
трудоустроился.
На учѐте в ТКДН и ЗП состоит одна семья социально-опасного положения, в которой
имеется положительная динамика со стороны законного представителя: трудоустройство,
отказ от пагубных привычек, постоянное взаимодействие с классным руководителем и
социальным педагогом.
На учѐте в ТКДН и ЗП, ОДН МО МВД России «Серовский» состоящих детей из числа
обучающихся школы нет.
Вывод: состояние правонарушений и преступлений не имеет тенденции к увеличению.
Обучающиеся, оказавшиеся “в трудной жизненной ситуации” участвуют во внеурочной
деятельности школы, свободное от уроков время организовано в различных организациях
города дополнительного образования у 186 детей из 252 обучающихся, а также в кружках и
секциях при МБОУ СОШ № 9, 40 обучающихся школы посещают дворовый клуб «Спутник».
Профилактическая деятельность.
Деятельность по профилактике наркомании, алкоголизма и ВИЧ/СПИДа:
- оформление школьного стенда,

16

- уроки по профилактики наркомании,
- оформление стенгазеты «Мы, за здоровый образ жизни!»
- беседы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения с участием специалистов
субъектов системы профилактики СГО,
День здоровья (кросс).











В системе ведется профилактическая работа с детьми «группы риска», с детьми девиантного
поведения:
Посещение на дому для составления акта обследования жилищно-бытовых условий
несовершеннолетних.
Вызов на Совет профилактики родителей.
Экскурсия с обучающимися в «Музей боевого братства»
Экскурсия с обучающимися в музей МО МВД России «Серовский» с включением посещения
отделения служебной кинологии.
Экскурсия в СПТ структурное подразделение кадетская школа-интернат, организованная в
совместной деятельности с социальным педагогом МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс» И.А.
Капцовой
Родительские собрания с привлечением инспекторов ОДН МО МВД России «Серовский».
Участие в мастер-классе по изготовлению открытки в технике скрапбукинг «Открытка для
ветерана».
В 2019-2020 году в июне был открыт ЛТО на базе школы на 10 человек. Дети трудились в
течении 17 дней в филиалах ДОУ, облагораживая территории; занимались ремонтом
библиотечного фонда школы.

3.8. Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной
(см. сайт https://9srv.uralschool.ru/)
Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации:
№
п/п
1.
2.
3.
3.1
4.
5.
6.

Параметры среды

Оценка

Наличие подключения к сети Интернет
Имеется
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, ед.
38
Количество компьютерных классов, ед.
2
В том числе мобильных
1
Количество мультимедийных проекторов, ед.
11
Количество интерактивных досок, ед.
3
Информационно-образовательная среда образовательной организации
х
обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой)
форме следующие виды деятельности:
6.1. Планирование образовательного процесса:
х
- наличие учебных планов в электронной форме
Имеется
- наличие рабочих программ по учебным предметам в электронной
Имеется
форме
- наличие и использование компьютерной программы составления Отсутствует
расписания
6.2. Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в
х

17

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.
6.8.

том числе работ обучающихся и педагогов, используемых
участниками
образовательного
процесса
информационных
ресурсов:
- наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в Отсутствует
локальной сети (на компьютерах, не объединенных в сеть)
образовательной организации
- наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в
Имеется
сети Интернет
- наличие банка учебно-методических материалов в электронной
Имеется
форме, медиатеки
Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения
х
основных образовательных программ общего образования:
- наличие электронных классных журналов
Имеется
- наличие электронных дневников
Имеется
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в
х
том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательного
процесса для решения задач управления образовательной
деятельностью:
- наличие регулярно обновляемого сайта образовательной
Имеется
организации (раздела на сайте органа местного самоуправления,
осуществляющего полномочия в сфере образования)
- наличие системы взаимодействия с учащимися при помощи сети
Имеется
Интернет
- наличие системы взаимодействия с родителями учащихся при
Имеется
помощи сети Интернет
- наличие системы оповещения родителей и учащихся посредством Отсутствует
SMS
Контролируемый доступ участников образовательного процесса к
Имеется
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
(ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
наличие системы контентной фильтрации)
Взаимодействие образовательного учреждения с органами,
х
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
образовательными учреждениями, организациями:
- наличие функционирующего адреса электронной почты
Имеется
- использование электронной почты при получении от органа
Имеется
местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере
образования, официальных материалов
- использование электронной почты при взаимодействии с
Имеется
методическими
службами,
другими
образовательными
учреждениями, организациями
Мониторинг здоровья обучающихся
Имеется
Информационно-методическую поддержку образовательного
Имеется
процесса

3.9. Сведения об обеспеченности учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями,
являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем
учебным предметам основной образовательной программы. (См. сайт https://9srv.uralschool.ru/).

18

Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными
образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о
наличии фонда дополнительной литературы:
№ п/п
Вид образовательных ресурсов
Количество экземпляров
1.
Учебники (печатные)
2313
2.
Учебники (ЭОР)
3.
Учебно-методические пособия (печатные)
160
4.
Учебно-методические пособия (ЭОР)
58
5.
Детская художественная литература
80
6.
Научно-популярная литература
360
7.
Справочно-библиографические издания
170
8.
Периодические издания
2
3.10 Организация медицинского обслуживания
Забота о воспитании здорового школьника - приоритетное направление школы. Важным
фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только
дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с
неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей
среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. В школе функционирует
медицинский кабинет. Ежедневно ведется амбулаторный прием, оказывается неотложная
помощь при травмах, болях различной этиологии, проводится текущий медосмотр. В
соответствии с графиком проводится диспансеризация обучающихся. Помимо этого,
профилактическая работа школьного фельдшера включает в себя проведение
профилактических прививок, контроль над работой столовой. Медицинский работник ведет
просветительскую работу среди учеников, родителей по вопросам сохранения здоровья.
Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ СОШ № 9 обеспечивается
фельдшером на основе договора с ГБУЗ СО «Серовская городская больница» в ежедневном
режиме с 8:00 до 15:00 часов. Медицинская служба имеет право на следующие работы:
доврачебная медицинская помощь по лечебному делу; амбулаторно-поликлиническая
медицинская помощь при первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.
Вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок. Медицинские
осмотры проводятся регулярно, итоги осмотров доведены до сведения родителей, им выданы
рекомендации. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, в нем
имеются все необходимые препараты. На медицинский кабинет получена лицензия на
осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01-006768 от 25 декабря 2020 г. выдана
Министерством здравоохранения Свердловской области. Специализированные учебные
кабинеты оборудованы аптечками. Прививочные сертификаты имеются у всех обучающихся.
Реализация плана лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий
способствовала формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками.
Школа приняла участие во всех главных городских акциях против табакокурения,
употребления алкоголя, СПИДа. Формирование у школьников системы знаний о здоровье
человека и здоровом образе жизни, культуре здорового питания, мотивации на сохранение
своего здоровья и здоровья окружающих людей осуществлялось через проведение Дней
здоровья, спортивных мероприятий во всех возрастных группах, месячника «Мы за здоровый
образ жизни», классных часов, уроков по режиму дня и правильному питанию. Все классные
руководители совместно с детьми принимали активное участие в выставке рисунков, листовок,
занятиях по формированию культуры здорового питания. С целью укрепления здоровья,
профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся динамические паузы на
уроках.

19

Организация питания
Основными задачами по организации школьного питания обучающихся являются:
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
обеспечение обучающихся льготным питанием;
охват питанием детей, посещающих группу продленного дня;
создание благоприятных условий для организации рационального питания
обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
укрепление и модернизация
материальной
базы
помещений пищеблока образовательного учреждения;
проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных
представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания;
развитие новых форм обслуживания и повышение культуры питания.
Охват горячим питанием по состоянию на декабрь 2020 года составил 96,6%. Вопросы
качества питания и его организации контролирует бракеражная комиссия, в состав которой
входят школьный врач, ответственный за питание, представители родительской
общественности. По результатам проверок составляются акты. Бракераж готовой
продукции осуществляется ежедневно. Все проверки фиксируют хорошее качество
школьного питания.
Раздел 4. Сведения об образовательной программе дошкольного образования
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»
Общая характеристика
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» открыт в 2016 году.
Состав воспитанников
Филиал МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» посещают дети в возрасте
от 2 до 8 лет. Численность контингента воспитанников – 240 детей.
В
ДОУ
представлены
группы
общеразвивающей,
комбинированной,
компенсирующей направленности с 12,0 часовым пребыванием детей.
10 групп
общеразвивающей направленности, в том числе 2 группы для детей раннего возраста (с 23 лет); 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжелыми
нарушениями речи, 1 группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с
задержкой психического развития. Всего 12 групп.
Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Количество педагогов (общее) – 36 человек. Количество педагогов с первой
квалификационной категорией 12/33%, с высшей квалификационной категорией 1/0,02%,
соответствие занимаемой должности 17/47%. Количество педагогов (общее/%), имеющих:
высшее профессиональное образование – 16/44%; среднее профессиональное образование
– 20/57%.
В 2020 году 5 педагогов (13%) подтвердили соответствие занимаемой должности, 8
педагогов (22%) прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
Педагоги повышали свой профессионализм согласно единому перспективному
плану повышения квалификации на 2020-2023гг. через курсы повышения квалификации в
ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж», а также посредством

20

самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Число педагогов,
прошедших повышение квалификации за 2020 год составляет 17 человек (47%).
Педагоги ДОУ представляли опыт профессиональной деятельности в рамках
открытых педагогических форм для педагогов Серовского городского округа в первом
полугодии 2020 года: городское методическое объединение «Школа молодого педагога
«Успех»; окружной семинар «Семейная гармония»; ОПФ для родителей по пожарной
безопасности «Как Незнайка в пожарные готовился» с приглашением гостей из пожарной
части (12 группа); Круглый стол по профилактике ДДТТ «Проблемы. Опыт. Решения»;
Семинар «Формы работы с семьей с целью содействия улучшению функционирования
ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях при реализации ранней помощи»;
муниципальный этап XXVIII Международных Рождественских чтений "Великая победа:
наследие и наследники".
В режиме дистанционного формата работы педагоги проявляли активное участие в
профессиональных конкурсах различного уровня, в том числе Интернет-конкурсах. В
2020 году педагоги ДОУ № 53 «Ромашка» приняли участие в следующих мероприятиях:
VII Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети
– здоровое будущее»; различные вебинары от сайта «Бином», «Просвещение», «Педагоги
России».
Представление педагогического опыта на Окружных курсах ПК (по программе
стажировки «Практические аспекты организации деятельности по легоконструированию и
проектированию робототехники в соответствии с ФГОС ДО» по теме «Игровые
интерактивные технологии. Основы программирования и алгоритмирования», Мастеркласс для педагогов по применению инновационной технологии «Программируемый
робот ЛогоМышь Колби»; Международное сетевое издание «Солнечный свет» статья:
«Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта посредством серии
пальчиковых игр»; Интернет-проект «Копилка уроков», раздел дошкольное образование
Участие педагогов в профессиональных конкурсах: Муниципальный этап
Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (Погудина Е.В.
– участие, Галимуллина П.А. – участие в очном этапе); Муниципальный этап
Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют» (Кадырова Р.А. –
участие); Городской конкурс военной песни «Нам этот подвиг позабыть нельзя» (Горева
Н.И., Карпова Е.А., Огородникова А.А., Плетнева Ж.В.); Конкурс Эссе «Письмо солдату»
(Кадырова Р.А.); Региональный этап VII Всероссийского Конкурса «Лучшая инклюзивная
школа России» (рабочая группа: Ефремова Н.В., Мошьянова Е.А., Искакова Я.Р.,
Филимонова А.В., Кынкурогова Л.М., Седусова Е.С.); Региональный этап конкурса
«Фестиваля инклюзивных практик 2020» (рабочая группа: Ефремова Н.В., Искакова Я.Р.,
Филимонова А.В., Сысолятина О.А., Малышкина Н.С., Огородникова А.А.).

Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания - общая площадь – филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад
№ 53 «Ромашка» - 5983 кв.м.
Площадь земельного участка составляет – 11051 кв.м. На каждую возрастную
группу имеется прогулочная площадка с игровым оборудованием. Спортивная площадка
оснащена спортивными сооружениями.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, компьютерный класс.
В ДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор по
одно место.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 82%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.

21

Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая
литература, детская художественная литература (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 10 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 2
музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора, 2 интерактивных стола, 1
интерактивная доска, 4 МФУ (в том числе один цветной), 2 фотоаппарата, 2 телевизора, 1
ламинатор.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре
оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации. 92% педагогов владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.

Режим функционирования

Режим работы ДОУ 12,0 часов (с 07.00 до 19.00) при 5-ти дневной неделе. Также
возможно кратковременное пребывание в детском саду для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
(по рекомендации ПМПК или врача). Организовано обучение на дому ребенка-инвалида.
Режим дня в ДОУ предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности
детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами
пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
- дети раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут,
- дети 4-го года жизни – не более 15 минут,
- дети 5-го года жизни – не более 20 минут,
- дети 6-го года жизни – не более 25 минут,
- дети 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10
минут.
В ДОУ организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник), имеется сбалансированное 10-дневное меню

Реализация образовательной программы

1. Характеристика содержания образования.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
ООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОУ с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от

22

20 мая 2015 г. № 2/15) и Примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
Задачи программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологичесикх и других особенностей
(в том числе и ОВЗ).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья.
7. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений ,
представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей
специфику условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники ДОУ (Мы
живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2013 г.)
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при
единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер
общения отдельного человека, семьи.
Цели образования ребенка дошкольного возраста данной программы:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному
дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего
народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения
к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и
другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.

23

Самые значимые и близкие люди для ребѐнка - это его родные, семья. От того,
насколько тесными и доверительными будут отношения между ДОУ и семьей ребѐнка, во
многом зависит эффективность освоения им ООП ДО.
ДОУ реализует адаптированную образовательную
программу дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности (далее – АООП ДО).
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи АООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОУ с учетом ПрАООП
дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17) и Программой коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим
недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н. В. Нищевой.
Цель: создание социокультурной образовательной среды, открывающей
возможности для выравнивания речевого и психофизического развития детей,
обеспечения их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовнонравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических качеств дошкольников с
учетом особенностей психофизического развития детей с общим недоразвитием речи на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для овладения детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической
системой русского языка, элементами грамоты, формирование психологической
готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей
ступенью системы общего образования.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья.
В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития реализуется АООП ДО для детей с задержкой психического развития, которая
разработана с учетом ПрАООП дошкольного образования для детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития (ЗПР) (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол
№ 6/17).
Цель: создание оптимальных условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта, а также для развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для
успешной подготовки детей к обучению в школе.
Задачи:

24



создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с
ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими
особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации
образовательных воздействий.
 создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей с ЗПР;
 обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с
другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
 целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка с
ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.
 выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе
изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей;
 подготовка детей с ЗПР ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом
целевых ориентиров ДО;
 взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах
коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с ЗПР.
 обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта.
Часть АООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений ,
представлена индивидуальными занятиями учителя – логопеда, педагога-психолога и
воспитателя, а также разделом «Наше творчество».
АООП ДО - это программа сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме
Для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях
самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
 большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (92%);
 89% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
 83% родителей знают, какие образовательные программы реализуются в ДОУ;
 95% удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы,
о ДОУ в целом.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по

25

причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; дефициты в
области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося;
установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального
времени.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2021 году необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
Реализация дополнительных образовательных услуг
В 2020 году в ДОУ была организована работа реализации дополнительных платных
образовательных услуг. Функционируют 5 направлений: «Мир конструирования» для
детей от 6 до 7 лет; услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции
недостатков речевого развития детей для детей от 4 до 5 лет и для детей от 6 до 7 лет;
«Танцы с элементами гимнастики» для детей от 2 до 4 лет; «Школа мяча» для детей от 5
до 7 лет.
Показатели деятельности
филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»,
подлежащие самообследованию за 2020 год
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

Единица
измерения
240

240
0
0
0

42
198
240 детей /100%

240 детей / 100%
0
0
33 ребенка/13%

33 ребенка/13%

26

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

развитии
По освоению адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих

33 ребенка/13%
33 ребенка/13%
13,8 дня

36 человек
16 человек/44%
15 человек/41%

20 человек /55%
20 человек/55%

13 человек/36%

1человек/3%
12 человек/33%

8 человек/22%
2 человека/5%
4 человека/11%

1 человек/2%

36 человек/100%

36 человек /100%

36/240

27

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

Да
Да
Да
0
Да
Да
3,6 кв.м

291 кв.м
Да
Да
Да

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 9 МБОУ СОШ №9
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
247 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
115 человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
124 человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
8 человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
70 человек/
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
30,56%
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
0 балла
по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
0 балла
по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
0 баллов
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
0 баллов
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ 0%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ 0 %
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/0 %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

28
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/ 0%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0 человек/ 0%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0 человек/ 0%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0человек/ 0%
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/ 0%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
100 человека/
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
40%
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
62 человек/
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
25%
Регионального уровня
9 человека/ 4%
Федерального уровня
0 человек/ 0%
Международного уровня
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/ 0%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/ 0%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
0 человек/ 0%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
0 человек/ 0%
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
20 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
13 человек/
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
65%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человек/ 35%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человека/
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
35%
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человека/
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
32%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
5 человека/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
29%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек/ 0%
Первая
6 человека
/32%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
Человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».