10-11 кл Компьютерная графика

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Компьютерная графика» для 10 - 11 класса является приложением к образовательной программе
МБОУ СОШ № 9, является ее приложением.
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса
Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы:
методическое пособие/составитель М.Н.Бородин .- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний
Курс рассчитан на 33 учебных часа в год – 10 класс, 33 учебных часа в год – 11 класс, один час в неделю
Практические работы-21 ч
Цель курса:
освоение базовых понятий и методов компьютерной графики, изучение популярных графических программ.
Основные задачи курса:
•
•
•
•
•

изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими
программами;
научить создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
способствовать формированию информационной культуры учащихся;
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств обработки графических изображений.
Место курса в базисном учебном плане

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов на 33 часа. Занятия проводятся по одному часу в неделю. Курс включает в себя практическое освоение техники
создания и обработки графических изображений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
1)
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
•
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли
информационных процессов в современном мире;

1

•
•
•

2)

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики Т
в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты
•
Умение работать парами, группами и индивидуально.
•
Умение поиска рациональных путей выполнения работы.
•
Умение исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения.
•
Умение искать и устранять причины возникших трудностей.
•
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

3) Предметными результатами, формируемыми при изучении курса являются знание:
• особенностей, достоинств и недостатков растровой графики;
• особенностей, достоинств и недостатков векторной графики;
• методов описания цветов в компьютерной графике — цветовых моделей;
• способов получения цветовых оттенков на экране и принтере;
• способов хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
• методов сжатия графических данных;
• проблем преобразования форматов графических файлов;
• назначений и функций различных графических программ.
умение:
1. Редактировать изображения в растровом графическом редакторе (Gimp иAdobePhotoshop) :
• выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область (прямоугольное и эллиптическое выделение), лассо (свободное
выделение), волшебная палочка (выделение связанной области) и др.);
• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
• редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
• сохранять выделенные области для последующего использования;
• монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
• раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
• применять к тексту различные эффекты;

2

• выполнять тоновую коррекцию фотографий;
• выполнять цветовую коррекцию фотографий;
• ретушировать фотографии;
2. Создавать и редактировать анимированные изображения в программе Gimp;
3. В векторных редакторах CorelDraw^
• Настраивать интерфейс программы
• Создавать, упорядочивать и редактировать объекты;
• Пользоваться вспомогательными средствами. Такими как: направляющие, сетка, прилипание;
• Формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
• Применять различные графические эффекты;
• Закрашивать рисунки;
• Работать с текстом;
• Работать с растровыми изображениями;
• Самостоятельно создавать иллюстрации и дизайн-макеты.
4. Выполнять обмен файлами между графическими программами.

Содержание программы
В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:
• основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
• особенности работы с изображениями в растровых программах;
• методы создания иллюстраций в векторных программах.
Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW, а для редактирования изображений и монтажа фотографий
— программа Adobe PhotoShop.
Часть 1. Основы изображения (7 часов)
1. Методы представления графических изображений (2 ч)
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной
графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.
2. Цвет в компьютерной графике (2 ч)
Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование
собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати
изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель
HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).
3. Форматы графических файлов (3 ч)
Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а
также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
3

Часть 2. Программы векторной и растровой графики (58 ч)
4. Создание иллюстраций (26 ч)
4.1. Введение в программу CorelDRAW
4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW
Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
4.3. Основы работы с объектами
Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов.
Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба
просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.
4.4. Закраска рисунков
Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов.
Использование встроенных палитр.
4.5. Вспомогательные режимы работы
Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы
вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.
4.6. Создание рисунков из кривых
Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по
созданию рисунков из кривых.
4.7. Методы упорядочения и объединения объектов. Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем
листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта
из другого.
4.8. Эффект объема
Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение,
подсветка объемных изображений.
4.9. Перетекание
Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.
4.10.
Работа с текстом
Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста.
Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.
4.11.
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях
программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.
5. Монтаж и улучшение изображений (33 ч)
5.1.Введение в программу Adobe PhotoShop
5.2.Рабочее окно программы Adobe PhotoShop
Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр
изображения в разном масштабе. Строка состояния.
4

5.3. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо,
Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.
5.4. Маски и каналы
Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного
выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.
5.5. Коллаж. Основы работы со слоями
Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями:
удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.
5.6. Рисование и раскрашивание
Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента.
Раскрашивание черно-белых фотографий.
5.7. Тоновая коррекция
Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и
туеклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.
5.8. Цветовая коррекция
Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.
5.9. Ретуширование фотографий
Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.
5.10. Работа с контурами
Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения.
Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.
1. Практические занятия по векторной графике
1.1. Рабочее окно CorelDRAW
1.2. Основы работы с объектами
1.3. Закраска рисунков
1.4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы
1.5. Создание рисунков из кривых
1.6. Методы упорядочения и объединения объектов
1.7. Эффект объема
1.8. Эффект перетекания
1.9. Работа с текстом
1.10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW
2. Практические занятия по растровой графике
2.1. Рабочее окно Adobe PhotoShop
5

2.2. Работа с выделенными областями
2.3. Маски и каналы
2.4. Создание коллажа. Основы работы со слоями
2.5. Рисование и раскрашивание
2.6. Работа со слоями (продолжение)
2.7. Основы коррекции тона
2.8. Основы коррекции цвета
2.9. Ретуширование фотографий
2.10. Работа с контурами
2.11. Обмен файлами между графическими программами

•
•
•

•
•
•
•

Формы контроля знаний

Для контроля знаний используется рейтинговая система оценки. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.
За каждый правильный ответ начисляется 10 баллов.
Каждое практическое задание оценивается 10-ю баллами.
В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчёт промежуточных рейтингов (количество
баллов за тест и практические задания). Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по
следующей схеме:
«2»-менее 40% от общей суммы баллов;
«3»-от 40% до 59% от общей суммы баллов;
«4»-от 60% до 74% от общей суммы баллов;
«5»- от 75% до 100% от общей суммы баллов.

Тематическое планирование по курсу «Компьютерная графика»
№
п/п
1

Наименование разделов и тем

Всего часов
10 класс

Основы изображения
7

2

Количество часов
11 класс

теория

практика

2

5

теория

практика

9

21

Редакторы векторной и растровой
графики

51

21

6

3

Творческие проекты
8
Итого

66

5
2

31

3
9

24

Учебники и методические пособия.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

А. Тайц, PhotoShop 7.0, М.: 2003
Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. Питер.: 2003.
Бэйн С. Эффективная работа: Corel Draw 11. – СПб.: Питер, 2003.
Г. Евсеев, Вы купили компьютер, М.: АСТпресс, 1999.
Д. Адеркинг, Ретушь и восстановление фотографий, М.:, „Диалектика“, 2000.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
Миронов Д. Corel Draw 11: Учебный курс. -СПб.: Питер, 2002.
Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, М.:, ЛБЗ, 2003.

7

Календарно- тематическое планирование курса 10 класс
п/п

Тема урока

Кол.часов

1

Растровая и векторная
графика.

1

2

1
Сравнение растровой и
векторной
графики.
Особенности редакторов
растровой и векторной
графики

3

Аддитивная
цветовая 1
модель. Формирование
собственных цветовых
оттенков в модели RGB.
Субтрактивная цветовая
модель.

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки

Часть 1. Основы отображения 7 часов
Принцип растровой
Знать: Методы представления
графики, принцип
графических изображений,
векторной графики,
недостатки и достоинства
недостатки и
векторной и растровой
преимущества
графики.
растровой и
векторной графики
Методы описания
цвета, цветовые
модели, форматы
графических файлов.

Знать: методы описания
цветов в компьютерной
графике- цветовые модели.

Растровые и
векторные
редакторы.
Программа
CorelDraw.

Знать: назначение и функции
программы CorelDraw.,
панели инструментов

Виды
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

К.В.

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

К.В.

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: сохранять
изображения в стандартных и
собственных графических
файлах
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: открывать поограмму
CorelDraw.

8

4

Взаимосвязь аддитивной 1
и
субтрактивной
цветовых
моделей.
Цветоотделение
при
печати. Формирование
собственных цветовых
оттенков
в
модели
CMYK. Цветовая модель
«Цветовой оттенок –
Насыщенность
–

Инструменты
рисования

Знать: способы работы с
объектами, инструменты
рисования.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: рисовать основные
фигуры при помощи
инструментов.

9

Яркость».
Инструменты
рисования, объектыэллипс,
прямоугольник,
многоугольник и др.

Знать: способы работы с
объектами.

Растровые форматы.
1
Методы сжатия
графических файлов.
Сохранение
изображений в
стандартных и
собственных форматах
графических редакторов.

Инструменты для
закраски контура и
объекта, заливка

Знать: способы получения
цветовых оттенков на экране
монитора и принтере,
инструменты для закраски.

Преобразование файлов
из одного формата в
другой.

Заливки из
нескольких цветовых
переходов

5

1
Векторные форматы.

6

7

1

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять рисунки
при помощи инструментов.
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: формировать
собственные цветовые
оттенки в различных
цветовых моделях.
Знать: способы заливки.
Уметь: создавать заливки из
нескольких цветовых
переходов.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики (начало) 58 часов
Создание иллюстраций (25 ч.)
8

Введение в программу
CorelDraw

1

Узорчатые и
текстурные заливки

Знать: способы создания
узорчатой и текстурной
заливки.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять узорчатую
и текстурную заливки.
9

Рабочее окно программы 1
CorelDraw.

Работа с контурами
объектов

Знать: методы работы с
контурами.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять работу с
контурами объектов.
10

Основы работы с
объектами. Знакомство с

1

Важнейшие
элементы кривых,

Знать: важнейшие элементы

Оценка прак. Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3
10

инструментами
рисования: кривая,
прямоугольник, эллипс,
многоугольник,
указатель, фигура.
11

Операции над
объектами.

1

узлы на кривых,
траектория

кривых.

Последовательность
действий
пользователя при
создании рисунков
из кривых.

Знать: последовательность
действий пользователя.

12

Операции
над
объектами.
Просмотр
изображений

13

1

1
Закраска
рисунков:
однородные
и
градиентные заливки.

14

Уметь: создавать рисунки из
кривых.
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: создавать рисунки из
кривых.
Знать: методы
упорядочивания и
объединения объектов.

Методы
упорядочивания и
объединения
объектов.

Уметь: создавать
иллюстрации с
использованием методов
упорядочивания и
объединения объектов, а
также операций вычитания и
пересечения.

Поверхности
выдавливания, точки
схода, изомерия

Знать: различие
перспективного и
изометрического
изображения.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: получать объёмные
изображения
1

Закраска
рисунков:
узорчатые и текстурные
заливки.

работы

Различные
графические
объекты:
перетекание, объём,
фигурная подрезка и
др.

Знать: как с помощью
перетекания создать эффект
объёма и эффект впадины.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: применять различные
графические эффекты (объём,
перетекание, фигурная
подрезка и др.)

11

15

1
Вспомогательные
режимы
работы:
линейки, направляющие,
сетка,
режим
отображения документа.

16

1
Создание рисунков из
кривых.

17

1
Создание рисунков из
кривых.

18

1
Создание рисунков из
кривых.

Различные
графические
объекты:
перетекание, объём,
фигурная подрезка и
др.

Знать: как с помощью
перетекания создать эффект
объёма и эффект впадины.

Сохранение и
загрузка
изображений в
CorelDraw.

Знать: способы сохранения
изображения.

Назначение и
функции программы
Photoshop. Рабочее
окно Photoshop».

Знать: назначение и функции
программы.

Выделение
фрагментов
изображения с
помощью различных
инструментов

Знать: способы выделения
фрагментов изображения.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: применять различные
графические эффекты (объём,
перетекание, фигурная
подрезка и др.)
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: сохранять и загружать
изображение в CorelDraw.
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: загружать программу
Photoshop».
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выделять фрагменты
изображений с
использованием
инструментов: область,
Лассо, Волшебная палочка и
др.

12

19

1
Создание рисунков из
кривых.

20

1

Методы упорядочения
объектов. Выравнивание
объектов.

21
Методы
объединения
объектов:
группирование,
комбинирование,
сваривание,
операция
обрезки.

1
Эффект объема. Метод
выдавливания. Закраска
поверхностей
выдавливания.

Знать: способы выделения
фрагментов изображения.

Уточнение
предварительно
созданного
выделения в режиме
быстрой маски.

Знать: что такое маска,
почему каналам
присваиваются
содержательные имена.

Сохранение
выделенных
областей для
повторного
использования в
каналах

1

22

Выделение
фрагментов
изображения с
помощью различных
инструментов

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: перемещать,
дублировать, вращать
выделенные области.
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять
последовательность действий
для выделения области
сложной формы

Понятие коллажа.
Примеры коллажей.
Особенности
создания
компьютерного
коллажа.

Знать: что такое коллаж,
Оценка прак. Яндекс.учебник
какие операции используются работы
https://clck.ru/3EaXs3
для создания коллажа, сто
такое слой.

Понятие коллажа.
Примеры коллажей.
Особенности
создания
компьютерного
коллажа.

Знать: что такое коллаж,
Оценка прак. Яндекс.учебник
какие операции используются работы
https://clck.ru/3EaXs3
для создания коллажа, сто
такое слой.

Уметь: создавать
многослойный документ

Уметь: создавать
многослойный документ
13

23

1
Эффект
объема.
Вращение и подсветка
объектов.

24

Эффект
перетекания.
Понятие перетекания.

25

1

Составное перетекание.

Работа со слоями

Знать: понятие слоя.

Тоновый диапазон,
тени, гистограмма

Работа
с
текстом.
Оформление текста.

Цветовые модели
RGB и CMYK

1

Сохранение и загрузка
изображений
в
CorelDraw. Импорт и
экспорт изображений в
CorelDraw.

Уметь: выполнять рисование
и раскрашивание рисунка и
фона.

Знать: что такое тоновый
диапазон.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Знать: в чём заключается
основной принцип цветовой
коррекции.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять коррекцию
цвета.
Ретуширование
фотографии

Специальные эффекты
для фигурного текста.

28

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять тоновую
коррекцию тона.
1

27

Знать: какие инструменты
программы относятся к
инструментам рисования.

Уметь: создавать
многослойный документ
1

26

Основной цвет,
фоновый цвет,
инструменты
рисования

Знать: что понимается под
Оценка прак. Яндекс.учебник
ретушированием фотографии, работы
https://clck.ru/3EaXs3
как устранить мелкие
дефекты.
Уметь: выполнять
ретуширование фотографий.

1

Рабочие
инструменты
«карандаш» и
«перо», элементы
контура

Знать: из каких элементов
состоит контур.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: работать с
инструментами «карандаш» и
«перо».
14

29

1
Работа над проектом.

30

Обмен данными
между графическими
программами

Знать: способ обмена
данными между
графическими программами.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять обмен
данными между
графическими программами.
1

Работа над проектом.

Обмен данными
между графическими
программами

Знать: способ обмена
данными между
графическими программами.

зачёт

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Оценка
творческой
работы

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять обмен
данными между
графическими программами.
31

1
Работа над проектом.

Программа
CorelDraw

Знать: принципы работы в
CorelDraw.
Уметь: создавать рисунок в
CorelDraw

32

Защита проекта.

1

Программа
CorelDraw

Уметь: представить и
защитить выполненную
работу

Оценка
творческой
работы

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

33

Творческая работа в
программе CorelDraw.

1

Программа
CorelDraw

Знать: принципы работы в
Photoshop.

Оценка
творческой
работы

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: реставрировать
фотографию

15

Календарно- тематическое планирование курса 11 класс
п/п

Тема урока

Кол.часов

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки

Виды
контроля

Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики (продолжение) 60 часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Монтаж и улучшение изображений 33 ч
1

Введение в программу
Adobe Photoshop.

1

2

Рабочее окно программы
Adobe Photoshop.

1

3

1

Выделение областей.

Работа с выделенными
областями. Изменение
границ
выделенной
области. Перемещение,
дублирование и поворот
выделенной области.

1

5

Работа с выделенными
областями.
Кадрирование
изображения.

1

6

Маски и каналы.

1

4

Назначение и
функции программы
Photoshop. Рабочее
окно Photoshop».

Знать: назначение и функции
программы.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: загружать программу
Photoshop».

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Выделение
фрагментов
изображения с
помощью различных
инструментов

Знать: способы выделения
фрагментов изображения.

Выделение
фрагментов
изображения с
помощью различных
инструментов

Знать: способы выделения
фрагментов изображения.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выделять фрагменты
изображений с
использованием
инструментов: область,
Лассо, Волшебная палочка и
др.
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: перемещать,
дублировать, вращать
выделенные области.
Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Уточнение
предварительно

Знать: что такое маска,
почему каналам

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3
16

7

Корректировка

1

созданного

присваиваются

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

17

выделения в режиме
быстрой маски.

выделения в режиме
быстрой маски.

8

Сохранение выделенной
области
в
качестве
маски.
Загрузка
сохраненного
выделения.

1

9

Корректировка
выделения в
маскирования.

1
канале

10

11

1
Коллаж. Основы работы
со слоями. Послойная
организация
изображения.

12

13

14

15

1

1

Операции над слоями.

1

Рисование
и
раскрашивание. Выбор
основного и фонового
цветов.
Особенности
инструментов
рисования.

1

Раскрашивание

1

черно-

Сохранение
выделенных
областей для
повторного
использования в
каналах

содержательные имена.
Уметь: выполнять
последовательность действий
для выделения области
сложной формы

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Понятие коллажа.
Примеры коллажей.
Особенности
создания
компьютерного
коллажа.

Знать: что такое коллаж,
Оценка прак. Яндекс.учебник
какие операции используются работы
https://clck.ru/3EaXs3
для создания коллажа, сто
такое слой.

Понятие коллажа.
Примеры коллажей.
Особенности
создания
компьютерного
коллажа.

Знать: что такое коллаж,
Оценка прак. Яндекс.учебник
какие операции используются работы
https://clck.ru/3EaXs3
для создания коллажа, сто
такое слой.

Основной цвет,
фоновый цвет,
инструменты
рисования

Знать: какие инструменты
программы относятся к
инструментам рисования.

Уметь: создавать
многослойный документ

Уметь: создавать
многослойный документ

Уметь: выполнять рисование
и раскрашивание рисунка и
фона.

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Яндекс.учебник
18

https://clck.ru/3EaXs3

19

белых иллюстраций и
черно-белых
фотографий.
16

Работа
со
слоями
(окончание). Ввод и
редактирование текста.
Специальные эффекты
для слоев.

17

18

19

Работа со слоями

Знать: понятие слоя.
Уметь: создавать
многослойный документ

Монтаж фотографий.

Тоновая коррекция.

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3
1

Тоновый диапазон,
тени, гистограмма

Знать: что такое тоновый
диапазон.
Уметь: выполнять тоновую
коррекцию тона.

2
Тоновая
коррекция
темных,
светлых
и
тусклых изображений.

22
Цветовая коррекция.

24

Ретуширование
фотографий. Устранение
дефектов
фильтром
«Пыль и царапины».

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3
Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3
Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

1

23

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

2

20

21

1

Цветовые модели
RGB и CMYK

Знать: в чём заключается
основной принцип цветовой
коррекции.
Уметь: выполнять коррекцию
цвета.

1

Ретуширование
фотографии

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3
Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Знать: что понимается под
Оценка прак. Яндекс.учебник
ретушированием фотографии, работы
https://clck.ru/3EaXs3
как устранить мелкие
дефекты.
20

25

Использование
инструмента «Штамп».

1

26

Осветление и
затемнение фрагментов
изображений вручную.

1

27

Работа с контурами.
Создание контуров.

1

28

Основные операции над
контурами.

1

29

1
Обмен файлами между
графическими
программами.

30

Зачётная работа. Обмен
данными между
графическими
программами».

Уметь: выполнять
ретуширование фотографий.

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3
Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Рабочие
инструменты
«карандаш» и
«перо», элементы
контура

Знать: из каких элементов
состоит контур.

Обмен данными
между графическими
программами

Знать: способ обмена
данными между
графическими программами.

Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: работать с
инструментами «карандаш» и
«перо».

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3
Оценка прак. Яндекс.учебник
работы
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять обмен
данными между
графическими программами.
1

Обмен данными
между графическими
программами

Знать: способ обмена
данными между
графическими программами.

зачёт

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Оценка
творческой
работы

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Оценка
творческой

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

Уметь: выполнять обмен
данными между
графическими программами.

Творческие проекты 3 часа
31

1
Творческая работа
в
программе Photoshop.

32

Творческая работа
в
программе Photoshop.

Программа
Photoshop

Знать: принципы работы в
Photoshop.
Уметь: реставрировать
фотографию

1

Программа
Photoshop

Уметь: представить и
защитить выполненную

21

33

Защита проекта.

1

Программа
Photoshop

работу

работы

Знать: принципы работы в
Photoshop.

Оценка
творческой
работы

Уметь: реставрировать
фотографию

Яндекс.учебник
https://clck.ru/3EaXs3

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».