Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" является частью содержания внеурочной деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии,
педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять
которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся
по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен
внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо
обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая
часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: инт еллект уальной (работа с представленной информацией), коммуникат ивной (беседы, обсуждение видеоролика), практ ической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), т ворческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
Содержание занятий курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый
может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный
комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и
востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит бы ть взрослы м? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки
туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
С заботой к себе и ок ружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родиныматери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории
и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как
особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном
уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы ? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС (тема о международны х отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы
цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственны й интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международны й женский день. Международный женский день – праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовы й спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Кры ма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в
жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональны й и местны й компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими
и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает
её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память
о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и
молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которы е нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.
ПЛАНИРУЕМЫ Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых
ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами –
уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно
определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка
и развитие умения применять знания о них в речевой практике; владение навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст
с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение
умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и
мировой культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к
ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном
общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для ре-
конструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её участии в
решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и
проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение
умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических
процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; формирование собственной позиции
по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
1
Образ будущего. Ко Дню
знаний
2
Век информации. 120 лет.
Информационному
агентству России ТАСС
3
Дорогами России
4
Путь зерна
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Основное содержание
Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность
найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее страны.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего
мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания,
с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в
развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный
и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
Основны е виды деятельности
Цифровы е ресурсы
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
5
День учителя
6
Легенды о России
7
8
Что значит быть взрослым?
Как создать крепкую семью.
День отца
9
Гостеприимная Россия. Ко
Дню народного единства
10
Твой вклад в общее дело
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки
исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и
свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая
семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это
вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по
стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающи-
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
11
12
13
14
С заботой к себе и окружающим
День матери
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)
День Героев Отечества
15
Как пишут законы?
16
Одна страна – одни тради-
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный
вклад в общее дело?
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ
жизни как забота о себе и об окружающих.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за
судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей
страны.
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый
мися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающи-
https://razgovor.ed
ции
17
18
19
День российской печати
День студента
БРИКС (тема о международных отношениях)
20
Бизнес и технологическое
предпринимательство
21
Искусственный интеллект и
человек. Стратегия взаимодействия
год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства
массовой информации
День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства
для будущего страны и её технологического суверенитета.
Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обла-
мися, просмотр видеоматериалов
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
22
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова
23
Арктика – территория развития
24
Международный женский
день
25
Массовый спорт в России
26
День воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
27
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185
лет со дня рождения П.И.
Чайковского
28
Моя малая Родина (региональный и местный компонент)
дает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для
России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день – праздник благодарности и любви к
женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового спорта в России.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно тру-
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
29
30
31
32
33
Герои космической отрасли
Гражданская авиация России
Медицина России
Что такое успех? (ко Дню
труда)
80-летие Победы в Великой
Отечественной войне
дится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты
в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей
Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения
российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии
врачей России.
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен
иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Жизнь в
34 Движении
нельзя забывать.
19 мая–День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественБеседа с обучающиных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
мися, просмотр виощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
деоматериалов
движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
https://razgovor.ed
soo.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
11 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов и
тем программы
Образ будущего. Ко Дню
знаний
Век информации. 120 лет.
Информационному
агентству России ТАСС
Дорогами России
Основное содержание
Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже
сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и
стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия,
но всегда неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации о России
для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный
Основны е виды деятельности
Цифровы е ресурсы
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
4
5
6
Путь зерна
День учителя
Легенды о России
7
Что значит быть взрослым?
8
Как создать крепкую семью. День отца
вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т.
п.).
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких
и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и
навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр ви-
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
9
10
11
12
13
Гостеприимная Россия. Ко
Дню народного единства
Твой вклад в общее дело
С заботой к себе и окружающим
День матери
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)
крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о
них.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов
по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ
жизни как забота о себе и об окружающих.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное
служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социаль-
деоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
14
15
16
17
День Героев Отечества
Как пишут законы?
Одна страна – одни традиции
День российской печати
18
День студента
19
БРИКС (тема о международных отношениях)
ное, медицинское, цифровое и т. д.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый
год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации
День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и эко-
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
20
21
22
23
Бизнес и технологическое
предпринимательство
Искусственный интеллект
и человек. Стратегия взаимодействия
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова
Арктика – территория развития
24
Международный женский
день
25
Массовый спорт в России
номику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах
жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы
цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для
России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день – праздник благодарности и любви
к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни совре-
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
26
27
28
29
30
31
День воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185
лет со дня рождения П.И.
Чайковского
Моя малая Родина (региональный и местный компонент)
Герои космической отрасли
Гражданская авиация России
Медицина России
менного человека. Условия развития массового спорта в России.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
32
33
34
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёрымедики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
Что такое успех? (ко Дню
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), нахотруда)
дить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от
поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
80-летие Победы в Великой нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помОтечественной войне
нить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы
войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
19 мая–День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных
Жизнь в
организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощуДвижении
щают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детейи молодежи,
знакомство с различными проектами.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/
https://razgovor.ed
soo.ru/
Беседа с обучающимися, просмотр видеоматериалов
https://razgovor.ed
soo.ru/