1-4 кл РП эрудит

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной
программы НОО МБОУ ООШ №9 и на основе авторской программы «Развитие

интеллектуальных способностей ребёнка» автором, которой является Ольга Владимировна
Синякова.
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей.
Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические
функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний.
Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего
формирования понятийного мышления в подростковом возрасте.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из
приоритетных задач современного образования.
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в
организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и
задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого
ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих
сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и
воспитания.
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека.
Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще
сложную, творческую.
В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных
олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и
международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»,
математический конкурс-игра «Кенгуру», игра-конкурс по информатике «Инфознайка»,
дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива» (математика, информатика,
литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык).
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся
массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно
воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать
психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую
работу, тем это будет эффективнее.
Занятия кружка «Эрудит» проводятся для учащихся начальных классов по 1часу в неделю в
каждом классе, всего 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах. Общее количество часов 135 ч. Состав группы занимающихся постоянный, возраст —6,5- 11 лет. Срок реализации 4
года.
Цель программы:
Планомерное развитие интеллектуальных способностей, формирование у школьников
устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, подготовка учащихся
начальных классов к предметным олимпиадам, развитие мышления и логики.
Задачи:
1.Формировать умения и навыки выполнения нестандартных логических и творческих
заданий различной направленности, навыки самостоятельной деятельности: определения
цели, планирования этапов работы, самоконтроля, самоанализа, самооценки.
2.Развивать мыслительные процессы и индивидуальные способности учащихся, культуру
устной и письменной речи, самостоятельность творческого мышления и умение использовать
полученные знания на практике.
3.Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
4.Воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к своим товарищам,
терпимость к чужому мнению, раскрытие творческих способностей ребенка;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа кружка «Эрудит» состоит из разделов:
Математика. Информатика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий,
предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к

предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса «Классики»,
«Золотое руно», «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурсаигры «Кенгуру», игры-конкурса по окружающему миру «ЧиП», информатике «Инфознайка».
I раздел. Математика. Информатика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике
для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», конкурса-игры
«Кенгуру». Решение задач по информатике для 1-4 классов игры-конкурса «Инфознайка».
Поиск информации в энциклопедии Анализ олимпиад по математике, информатике текущего
года.
II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Выполнение заданий для 1-4 классов «Классики», игры-конкурса «Русский медвежонок –
языкознание для всех», «ЧиП», «Золотое руно». Поиск информации в энциклопедии. Анализ
олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное
чтение, русский язык, окружающий мир.

Поурочное планирование
№ Тема
п/
п

Цель

1 класс (33 часа)
Форма
проведения

1 Введение. Знакомство.

Развитие
активности,
творческого
мышления

2 «Занимательное
азбуковедение».

Развитие
Беседа, играактивности,
путешествие.
самостоятельн
ости
школьников.

3 «Буква потерялась»

Развитие
Беседа, игры с
интеллектуальн буквами.
ой и речевой
сферы
учащихся.

4 «Слоговой аукцион»

Развитие
творческого
мышления,
воображения
учащихся.

5 « Волшебные цепочки»

Формирование Беседа, игры
практических со словами.
умений поиска,
восприятия,
воспроизводств
а информации.

6 «Звук заблудился»

Формирование Беседа, игры
практических со звуками.
умений поиска,
восприятия,
воспроизводств
а информации.

7 «Лесенка»

Формирование Беседа, игра.
практических
умений поиска,
восприятия,
воспроизводств
а информации.

8 «Доскажи словечко»

Формирование Беседа, игры
и развитие
со словами.
коммуникативн
ых умений и

Беседа,
рассказ
учителя, игра.

Беседа, игры
со словами.

Содержание

Оборудован Колие
во
часо
в
Упражнения на Загадки,
1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания.
ных и
творческих
способностей
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и
творческих
способностей
учащихся
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и
творческих
способностей
учащихся
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и
творческих
способностей
учащихся
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и
творческих
способностей
учащихся
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и
творческих
способностей
учащихся
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и
творческих
способностей
учащихся
Упражнения на Компьютер, 1
развитие
занимательн
интеллектуаль ые задания
ных и

9- Решение нестандартных,
10 комбинаторных задач по
математике.

навыков
(умения
ставить
вопросы,
строить ответы,
обосновывать
высказывание,
умение вести
диалог).
Формирование
умения
Решение
провести
логических
небольшое
задач
исследование
по
определённой
проблеме.

творческих
способностей
учащихся

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса.

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

11 Выполнение заданий по русскому Формирование Занимательн Задания
- языку для 1 класса
умения
ые
прошлых лет
12 интеллектуального конкурса «Кла провести
задания
игр-конкурсов
ссики».
небольшое
для 1класса
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

13 Решение нестандартных,
- комбинаторных задач по
14 математике.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

Решение
Задания
текстовых
прошлых лет
задач, ребусов, игр-конкурсов
задания на
для 1класса.
классификаци
ю, на
нахождение
закономернос
тей, на
сравнение…

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

Формирование
умения
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Решение
ребусов,
шарад, игры с
числами…

15 Выполнение заданий по русскому Формирование Логические
- языку для 1класса «Классики». умения
задания
16
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.
17 Решение математических
- заданий конкурса-игры
18 «Кенгуру».

Формирование
умения
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

19 Выполнение заданий игрыФормирование Решение
- конкурса «Русский медвежонок – умения
ребусов,
20 языкознание для всех».
провести
шарад, игры

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

небольшое
со словами.
исследование
по
определённой
проблеме.

для 1класса

Формирование
умения
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Игры и
задания с
геометрическ
им
материалом.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

23 Выполнение заданий игрыФормирование Решение,
- конкурса «Русский медвежонок – умения
заданий на
24 языкознание для всех».
провести
классификаци
небольшое
ю, на
исследование нахождение
по
закономернос
определённой тей
проблеме.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

25 Решение задач по математике
для 1 класса «Классики»

Формирование Логические
умения
задания
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса.

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

26 Выполнение заданий по
- литературному чтению для 1
27 класса «Классики»

Формирование
умения
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Решение,
заданий на
классификаци
ю, на
нахождение
закономернос
тей

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

Формирование
умения
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.
29 Выполнение заданий по
Формирование
- окружающему миру для 1 класса умения
30 «Классики»
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

задания на
классификаци
ю, на
нахождение
закономернос
тей

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

Решение,
заданий на
классификаци
ю, на
нахождение
закономернос
тей

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 1класса

Компьютер, 2
занимательн
ые задания

21 Решение математических
- заданий конкурса-игры
22 «Кенгуру».

28 Решение задач для 1 класса
игры-конкурса «Инфознайка».

31 Поиск ответов на вопросы в
- энциклопедии.
32

Развитие
Поиск ответов
активности,
на вопросы в
самостоятельн энциклопедии.
ости
школьников.

33 Обобщающее занятие.

Награждение
активных
участников.

Праздник
Подведение
«Путешествие итога.
в страну
Эрудит»

энциклопеди 2
я

1

Дат № Тема
а п/
п
1- Введение.
2 Игра «Сто к
одному»

3- Выполнение
4 заданий по
русскому языку
для 2 класса
«Классики»
5- Решение
6 нестандартных,
комбинаторных
задач по
математике
7- Выполнение
8 заданий по
русскому языку
для 2 класса
«Классики»
9- Решение
10 математических
заданий конкурсаигры «Кенгуру».

11 Выполнение
- заданий игры12 конкурса «Русский
медвежонок –
языкознание для
всех».
13 Решение
- математических
14 заданий конкурсаигры «Кенгуру».

15 Выполнение
- заданий игры16 конкурса «Русский
медвежонок –
языкознание для
всех».

Цель

2 класс (34 часа)
Форма
проведения

Содержание

Оборудован Колие
во
часо
в
Развитие
Беседа,
Упражнения на Загадки,
2
активности,
рассказ
развитие
занимательн
творческого
учителя, игра. интеллектуаль ые задания.
мышления
ных и
творческих
способностей
Развитие
Решение
Упражнения на Компьютер,
2
активности,
ребусов,
развитие
занимательн
самостоятельно шарад, игры со интеллектуаль ые задания
сти школьников. словами.
ных и
творческих
способностей
учащихся
Развитие
Игры и задания Упражнения на Компьютер,
2
интеллектуальн с
развитие
занимательн
ой и речевой
геометрически интеллектуаль ые задания
сферы
м
ных и
учащихся.
материалом. творческих
способностей
учащихся
Развитие
Решение
Упражнения на Компьютер,
2
творческого
ребусов,
развитие
занимательн
мышления,
шарад, игры со интеллектуаль ые задания
воображения
словами.
ных и
учащихся.
творческих
способностей
учащихся
Формирование задания на
Упражнения на Компьютер,
2
практических
классификаци развитие
занимательн
умений поиска, ю, на
интеллектуаль ые задания
восприятия,
нахождение
ных и
воспроизводств закономерност творческих
а информации. ей
способностей
учащихся
Формирование Решение
Упражнения на Компьютер,
2
практических
ребусов,
развитие
занимательн
умений поиска, шарад, игры со интеллектуаль ые задания
восприятия,
словами.
ных и
воспроизводств
творческих
а информации.
способностей
учащихся
Формирование Решение,
Упражнения на Компьютер,
2
практических
заданий на
развитие
занимательн
умений поиска, классификаци интеллектуаль ые задания
восприятия,
ю, на
ных и
воспроизводств нахождение
творческих
а информации. закономерност способностей
ей
учащихся
Формирование Беседа, игры Упражнения на Компьютер,
2
и развитие
со словами.
развитие
занимательн
коммуникативн
интеллектуаль ые задания
ых умений и
ных и
навыков
творческих
(умения ставить
способностей

вопросы,
строить ответы,
обосновывать
высказывание,
умение вести
диалог).
17 Решение задач по Формирование
- математике для 2 умения
Решение
18 класса «Классики» провести
логических
небольшое
задач
исследование
по
определённой
проблеме.

учащихся

Задания игрконкурсов.

Компьютер,
занимательн
ые задания

2

19 Выполнение
Формирование Занимательны Задания игр- заданий по
умения
е задания
конкурсов
20 литературному чте провести
нию для 2 класса небольшое
«Классики»
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер,
занимательн
ые задания

2

21 Решение задач
- для 2 класса игры22 конкурса по
информатике
«Инфознайка».

Формирование
умения
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер,
занимательн
ые задания

2

23 Выполнение
- заданий по
24 окружающему
миру для 2 класса
«ЧиП»

Формирование Логические
умения
задания
провести
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Задания игрконкурсов

Компьютер,
занимательн
ые задания

2

25 Решение задач по Формирование Решение
Задания игринформатике для умения
текстовых
конкурсов
2 класса
провести
задач, ребусов,
небольшое
задания на
исследование классификаци
по
ю, на
определённой нахождение
проблеме.
закономерност
ей, на
сравнение…
26 Поиск ответов на Развитие
Поиск ответов
вопросы в
активности,
на вопросы в
энциклопедии.
самостоятельно энциклопедии.
сти школьников.

Компьютер,
занимательн
ые задания

1

энциклопеди
я

1

27 Олимпиада по
математике

Компьютер,
занимательн

1

Решение
Задания игрребусов,
конкурсов
шарад, игры с
числами…

Формирование Олимпиадные Олимпиада
практических
задания.

умений поиска,
восприятия,
воспроизводств
а информации.
28 Олимпиада по
Формирование
информатике.
практических
умений поиска,
восприятия,
воспроизводств
а информации.
29 Анализ олимпиады Формирование
- по русскому
практических
30 языку текущего
умений поиска,
года. Олимпиада . восприятия,
воспроизводств
а информации.
31 Анализ олимпиады Формирование
- по литературному практических
32 чтению текущего умений поиска,
года. Олимпиада. восприятия,
воспроизводств
а информации.
33 Анализ олимпиады Формирование
по окружающему практических
миру текущего
умений поиска,
года.
восприятия,
воспроизводств
а информации.
34 Итоги
Обобщающее
проделанной
занятие.
работы. Планы на
будущий учебный
год. Награждение.

ые задания

Олимпиадные Олимпиада
задания.

Компьютер,
занимательн
ые задания

1

Анализ
олимпиады по
русскому языку
текущего года.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 2 класса

Компьютер,
занимательн
ые задания

2

Анализ
олимпиады по
литературному
чтению
текущего года.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 2 класса

Компьютер,
занимательн
ые задания

2

Анализ
олимпиады по
окружающему
миру текущего
года.

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 2 класса

Компьютер,
занимательн
ые задания

1

Награждение
активных
участников.

Праздник
Подведение
«Путешествие в итога.
страну Эрудит»

1

3 класс (34 часа)
Да № Тема
та
п/
п
1- . Введение.
2 Игра «Сто к одному

Цель

Форма
проведения

Содержание

Развитие
активности,
творческого
мышления

Беседа,
рассказ
учителя,
игра.

3- Выполнение заданий по
4 русскому языку для 3 класса
«Классики»

Развитие
активности,
самостоятель
ности
школьников.

Решение
ребусов,
шарад, игры
со словами.

5- Решение нестандартных,
6 комбинаторных задач «ЧиП»

Развитие
Заниматель
интеллектуал ные задания
ьной и
речевой
сферы
учащихся.

Упражнения Загадки,
на развитие занимател
интеллектуа ьные
льных и
задания.
творческих
способностей
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

7- Выполнение заданий по
Развитие
8 русскому языку для 3класса
творческого
дистанционного
мышления,
интеллектуального конкурса «Пе воображения
рспектива».
учащихся.

Решение
ребусов,
шарад, игры
со словами.

9- Решение математических
1 заданий конкурса-игры
0 «Кенгуру».

задания на
классификац
ию, на
нахождение
закономерно
стей

Формировани
е
практических
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
1 Выполнение заданий игрыФормировани
1- конкурса «Русский медвежонок е
1 – языкознание для всех».
практических
2
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
1 Решение математических
Формировани
3- заданий конкурса-игры
е
1 «Кенгуру».
практических
4
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс

Оборудова
ние

Решение
ребусов,
шарад, игры
со словами.

Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

Решение,
заданий на
классификац
ию, на
нахождение
закономерно
стей

Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

тва
информации.
1 Выполнение заданий игрыФормировани Беседа, игры
5- конкурса «Русский медвежонок е и развитие со словами.
1 – языкознание для всех».
коммуникатив
6
ных умений и
навыков
(умения
ставить
вопросы,
строить
ответы,
обосновывать
высказывание
, умение
вести диалог).
1 Решение задач по математике Формировани
7- для 3 класса «Классики»
е умения
Решение
1
провести
логических
8
небольшое
задач
исследование
по
определённой
проблеме.

Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

Задания игрконкурсов.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

1 Выполнение заданий по
9- литературному чтению для 3
2 класса «Классики»
0

Формировани Заниматель Задания игре умения
ные
конкурсов
провести
задания
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

2 Решение задач для 3 класса
1- игры-конкурса по информатике
2 «Инфознайка».
2

Формировани Решение
Задания игре умения
ребусов,
конкурсов
провести
шарад, игры
небольшое
с числами…
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

2 Выполнение заданий по
Формировани Логические
3- окружающему миру для 3 класса е умения
задания
2 «ЧиП»
провести
4
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Задания игрконкурсов

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

2 Выполнение заданий «Золотое Формировани Решение
Задания игр5 руно»
е умения
текстовых конкурсов
провести
задач,
небольшое
ребусов,
исследование задания на
по
классификац
определённой ию, на

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

проблеме.

2 Поиск ответов на вопросы в
6 энциклопедии.

2 Анализ олимпиады по
7 математике текущего года.

нахождение
закономерно
стей, на
сравнение…
Развитие
Поиск
активности, ответов на
самостоятель вопросы в
ности
энциклопеди
школьников. и.

Формировани Олимпиадны
е
е задания.
практических
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
2 Анализ олимпиад по
Формировани Олимпиадны
8 информатике текущего года.
е
е задания.
практических
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
2 Анализ олимпиады по русскому Формировани Анализ
9- языку текущего года.
е
олимпиады
3
практических по русскому
0
умений
языку
поиска,
текущего
восприятия, года.
воспроизводс
тва
информации.
3 Анализ олимпиады по
Формировани Анализ
1- литературному чтению текущего е
олимпиады
3 года.
практических по
2
умений
литературно
поиска,
му чтению
восприятия, текущего
воспроизводс года.
тва
информации.
3 Анализ олимпиады по
Формировани Анализ
3 окружающему миру текущего
е
олимпиады
года.
практических по
умений
окружающем
поиска,
у миру
восприятия, текущего
воспроизводс года.
тва
информации.
3 Итоги проделанной работы.
Обобщающее Награждени
4 Планы на будущий учебный год. занятие.
е активных
Награждение.
участников.

энциклопе
дия

Олимпиада

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Олимпиада

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 2 класса

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 2 класса

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 2 класса

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Праздник
Подведени
«Путешествие е итога.
в страну
Эрудит»

4 класс (34часа)
Да № Тема
та
п/
п
1- . Введение.
2 Игра «Сто к одному

Цель

Форма
проведения

Содержание

Развитие
активности,
творческого
мышления

Беседа,
рассказ
учителя,
игра.

3- Выполнение заданий по
4 русскому языку для 4 класса .

Развитие
активности,
самостоятель
ности
школьников.

Решение
ребусов,
шарад, игры
со словами.

5- Решение нестандартных,
6 комбинаторных задач по
математике.

Развитие
Заниматель
интеллектуал ные задания
ьной и
речевой
сферы
учащихся.

Упражнения Загадки,
на развитие занимател
интеллектуа ьные
льных и
задания.
творческих
способностей
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся
Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

7- Выполнение заданий «Золотое Развитие
Заниматель
8 руно»
творческого ные задания
мышления,
воображения
учащихся.
9- Решение математических
1 заданий конкурса-игры
0 «Кенгуру».

Формировани
е
практических
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
1 Выполнение заданий игрыФормировани
1- конкурса «Русский медвежонок е
1 – языкознание для всех».
практических
2
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
1 Решение математических
Формировани
3- заданий конкурса-игры
е
1 «Кенгуру».
практических
4
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс

задания на
классификац
ию, на
нахождение
закономерно
стей

Оборудова
ние

Решение
ребусов,
шарад, игры
со словами.

Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

Решение,
заданий на
классификац
ию, на
нахождение
закономерно
стей

Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

тва
информации.
1 Выполнение заданий игрыФормировани Беседа, игры
5- конкурса «Русский медвежонок е и развитие со словами.
1 – языкознание для всех».
коммуникатив
6
ных умений и
навыков
(умения
ставить
вопросы,
строить
ответы,
обосновывать
высказывание
, умение
вести диалог).
1 Решение задач по математике Формировани
7- для 4 класса
е умения
Решение
1 интеллектуального конкурса «Пе провести
логических
8 рспектива».
небольшое
задач
исследование
по
определённой
проблеме.

Упражнения Компьютер
на развитие ,
интеллектуа занимател
льных и
ьные
творческих
задания
способностей
учащихся

Задания игрконкурсов.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

1 Выполнение заданий по
9- литературному чтению для 4
2 класса «Золотое руно»
0

Формировани Заниматель Задания игре умения
ные
конкурсов
провести
задания
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

2 Решение задач для 4 класса
1- игры-конкурса по информатике
2 «Инфознайка».
2

Формировани Решение
Задания игре умения
ребусов,
конкурсов
провести
шарад, игры
небольшое
с числами…
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

2 Выполнение заданий по
Формировани Заниматель Задания игр3- окружающему миру для 4 класса е умения
ные
конкурсов
2 «ЧиП»
провести
задания
4
небольшое
исследование
по
определённой
проблеме.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

2 Решение математических
5 заданий конкурса-игры
«Кенгуру».

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Формировани Решение
Задания игре умения
текстовых конкурсов
провести
задач,
небольшое
ребусов,
исследование задания на
по
классификац
определённой ию, на

проблеме.

2 Анализ олимпиады по
6- математике текущего года.
2
7
2 Анализ олимпиады по русскому
8- языку текущего года.
2
9

Развитие
активности,
самостоятель
ности
школьников.

нахождение
закономерно
стей, на
сравнение…
Олимпиадны Олимпиада
е задания.

Формировани Олимпиадны
е
е задания.
практических
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
3 Анализ олимпиады по
Формировани Олимпиадны
0- литературному чтению текущего е
е задания.
3 года.
практических
1
умений
поиска,
восприятия,
воспроизводс
тва
информации.
3 Анализ олимпиады по
Формировани Анализ
2- окружающему миру текущего
е
олимпиады
3 года.
практических по русскому
3
умений
языку
поиска,
текущего
восприятия, года.
воспроизводс
тва
информации.
3 Итоги проделанной работы.
Обобщающее Награждени
4 Награждение.
занятие.
е активных
участников.

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Олимпиада

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Олимпиада

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Задания
прошлых лет
игр-конкурсов
для 4 класса

Компьютер
,
занимател
ьные
задания

Праздник
Подведени
«Путешествие е итога.
в страну
Эрудит»

Оценка эффективности реализации программы проводится при помощи:
Тестирования обучающихся.
Представления коллективных, командных творческих работ с самостоятельно
созданными логическими заданиями.
Проведения конкурсов эрудитов.
Методы обучения:
Словесные: беседа, дискуссия, рассказ, объяснение.
Наглядные: таблица, демонстрация, рисунки, технические и интерактивные средства
обучения, интернет-ресурсы.
Практические: упражнения, индивидуальная самостоятельная работа по заданиям.
Исследовательский метод.
Контроль: устный индивидуальный и фронтальный , взаимоконтроль, тесты, выполнение
творческих заданий, конкурсы эрудитов, стендовые презентации творческих работ с
логическими заданиями, созданными детьми в командах.

ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü

Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.
Работа в парах.
Групповые формы работы.
Дифференцированная.
Фронтальная проверка и контроль.
Самооценка выполненной работы.
Дидактическая игра.
Соревнование.
Конкурсы.

Список рекомендуемой литературы:
1. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.:
Айрис-пресс, 2007.
2. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006.
3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004.
4. Кенгуру-2009. Задачи, решения, итоги. – Спб. 2009.
5. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html
5. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель,
2006.
6. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград:
Учитель, 2006.
7. Олимпиадные задания для учащихся начальной
школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16
8. Русский медвежонок – 2007. Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2008.
9. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2009
год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm
10. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
11..В.Волина «Русский язык» Учимся играя.
12.В.Волина 1000 игр с буквами и словами.

13. В. Волина «Праздник числа» Занимательная математика

14.В.Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»
15.Н.Ушаков «Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».