Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка
Программа разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и нормативно – правовых
документов:
−
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 N 145-ФЗ,
от 06.04.2015 N 68-ФЗ;
−
Федеральный государственный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями: от 26 ноября 2010 г., 22 сентября
2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей» и утвержденные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09 – 1672.
Программа по ОФП оставлена на основе Программы для образовательных
учреждений Матвеев А.П., Петрова Т.В. Физическая культура для 1-11 классов:- М.: Дрофа,
2011; Программы для ДЮСШ и образовательных школ, спортивные кружки и секции
Зверева М. С.: - М.: Просвещение, 2011; Методического пособия Лепешкина В.А.
Физическая культура. Методика занятий в кружке по лыжной подготовке и обучения
технике, для 1-11 классов:– М.: Дрофа, 2012; Программа для лыжных секций Барышникова
А.Н. Лыжный спорт: - М.: ФиС, 2012.
Программа направлена на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в
самопознании и саморегуляции и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.
Данная программа актуальна, так как двух занятий физической культуры в неделю
недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения
двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по
физической культуре и спорту во внеурочное время. С этой задачей должен справляться
спортивный кружок по лыжному спорту. Для полноценного развития детям нужно
двигаться, т.е. выполнять определенный двигательный режим (суточный и недельный).
Задача лыжного спорта - выявить и развивать спортивные наклонности у детей
младшего школьного возраста (7 - 10 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе
приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов
спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению
данного кружка.
В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет
проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Это позволяет
учитывать специфику основных школ с малой наполняемостью классов. К занятиям
допускаются учащиеся в возрасте от 7 лет и старше, прошедшие медицинскую комиссию и
допущенные участковым врачом.
Освоение программного материала осуществляется по трем направлениям:
- оздоровительное;
- воспитательное;
- образовательное.

Цели:
- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма,
совершенствование техники и тактики лыжника-гонщика в процессе многолетнего
тренировочного цикла.
Задачи:
Предметные
• вооружение знаниями по истории развития физкультуры и спорта, правилам соревнований;
• обучение учащихся технике движений основных видов спорта;
• привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по
данному виду спорта.
Оздоровительные
• профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
• укрепление связок нижних и верхних конечностей;
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств.
Личностные
• развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости,
специальной и общей выносливости;
• воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• повышение и воспитание у обучающихся устойчивой мотивации к занятиям ОФП.
Результаты прохождения программного материала.
По окончании года обучения у детей появляется интерес к регулярным занятиям спортом.
Обучающиеся достигают всесторонней физической подготовленности и развития, что
показывают контрольные испытания.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса обучающиеся
Научатся:

в сфере предметных результатов
•
играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
•
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
•
организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать
безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
•
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
•
выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в
физкультурной деятельности;
•
оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на
него занятий физической культурой;
•
пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;
•
пробегать в равномерном темпе до 10 мин (мальчики) и до 9 мин (девочки);
•
выполнять прыжок в длину после быстрого разбега с 9—13 шагов;
•
выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
•
метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием
четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
•
метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цели с 10—15 м;

•
выполнять комбинацию изчетырѐх элементов на перекладине (мальчики); опорные
прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
•
выполнять акробатическую комбинацию из четырѐхэлементов;
в сфере метапредметных результатов:
•
ставить цели и задачи на каждом уроке;
•
планировать учебную деятельность на уроке и дома;
•
осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
•
работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск
информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках,
учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
•
излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
•
оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
•
осуществлять рефлексию и самоконтроль
учебной деятельности,
проводить
самооценку
•
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учѐта интересов;
•
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей
деятельности.
в сфере личностных результатов
•
оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
•
контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести
наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями
основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с
общепринятыми нормами и нормативами).

Получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
•
организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с
соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения
оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
•
выполнять учебный проект.
•
оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на
него занятий физической культурой;
•
описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
•
анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
•
выполнять сбор информации в несложных случаях;
•
оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
•
публично представлять результаты учебных достижений.
• выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов.
в сфере личностных результатов

•
формировать портфолио учебных достижений.
•
использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к занятиям, интерес к отдельным видам спортивнооздоровительной деятельности;

интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной
деятельности;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-тренировочной и
физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических
качеств;

эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;

чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными
олимпийскими играми и спортивными традициями;

основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами
спорта;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту,
используя методы определения качества техники выполнения движений;

установка на здоровый образ жизни;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах
спортивной деятельности;

первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе,
позитивно влияющим на здоровье.
Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания значения занятия спортом в жизни человека;

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности;

представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных
физкультурных занятий;

представления об организации мест занятий физическими упражнениями и
использовании приемов самостраховки;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям в спортивном
кружке;

адекватного понимания, с помощью тренера, причин успешного или неуспешного
развития физических качеств и освоения учебного материала;

устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении
учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках
нормам здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:


принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на
тренировочном занятии и задачи по освоению двигательных действий;

принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств в
избранном виде спорта указанную учителем, в учебно- тренировочном процессе;

принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее
изученных движений и в процессе изучения нового материала;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои
возможности и условия её реализации;

осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений
тренировочной
деятельности;

оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивнооздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям
и правилам безопасности;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники
упражнения;

вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:

вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические
возможности и психологические особенности;

оценивать технику выполнения упражнения по видам спорта одноклассником,
проводить анализ действий игроков во время игры;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве
помощника учителя при организации коллективных действий;

самостоятельно осваивать технику выполнения новых упражнений по схеме
представленной учителем;

осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения
уровня развития физических качеств и роста результатов в избранном виде спорта;

проводить самоанализ техники выполняемых упражнений и по ходу действий вносить
необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после
выполнения физических упражнений;

читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные
обозначения;

строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и
терминологию общеразвивающих упражнений;


ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов
физкультурно-оздоровительной деятельности;

осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных
упражнений и элементов по заданным критериям;

осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки,
подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных
упражнений с оздоровительными задачами.
Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета;

осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после
выполнения физических упражнений;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя
терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в
зависимости от вида спорта и конкретных условий;

самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении
комплексов ОРУ;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе
подвижных игр;

анализировать технику спортивных игр или выполнения упражнений, строя логичные
решения, включающие установление причинно-следственных связей;

выявлять связь занятий
спортивной деятельностью с трудовой и оборонной
деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;

разрабатывать единую тактику занятий л. атлетикой, лыжами и в игровых действиях,
учитывая мнения партнеров по команде;

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной
деятельности, уважая соперника;

контролировать свои действия в коллективной работе;

во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя
с партером и учитывая его реакцию на игру;

следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой
деятельности;

контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и
упражнений в парах при занятиях л. атлетикой и лыжами;

соблюдать правила взаимодействия с игроками;


задавать вопросы для уточнения техники, тактики или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность,
не смотря на различия во мнениях;

при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать
разные мнения;

аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по
команде при выработке общей тактики игры;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций партнеров и соперников;

последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для
выполнения дальнейших действий;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
выполнения упражнений с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или
парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Формирование и развитие компетентности в области ИКТ. Учащиеся научатся:
-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии для решения информационных и
коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, создание презентаций
и др.;
-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел I. Теоретическая часть (5 ч.)
1.1 Вводное занятие. План работы. Правила поведения, режим работы. Физическая
культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам
спорта программы.
Физическая культура и спорт как важная составная часть воспитания. Значение
физической культуры и спорта для трудовой деятельности человека и для укрепления
обороноспособности государства. Основные требования и нормативы.
1.2 Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде.
Требования безопасности к местам проведения занятий.
Спортивный инвентарь,
обувь, одежда, для занятий в спорт зале и на улице. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор
спортивного инвентаря одежды, обуви.
1.3 Гигиена спортсмена.
Режим дня школьника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Гигиена тела
— уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, ногами. Гигиеническое значение и
правила применения водных процедур (умывание, душ, баня, купание, обтирание).

Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Комплексы
утренней гигиенической гимнастики.
1.4 Правила проведения и организация соревнований по видам спорта программы. 1ч.
Положение о соревнованиях. Заявки на участие в соревнованиях. Допуск спортсменов к
соревнованиям и отстранение от участия в соревнованиях. Обязанности участников.
Дистанции по л. Атлетике и лыжам. Виды стартов. Прохождение дистанции.. Финиш.
Определение времени и результатов.
1.5 Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. Нагрузки.
Виды заданий для самостоятельных занятий учащихся в отдельных видах спорта.
Роль разминки дл общей готовности организма занимающихся к нагрузкам. Контроль за физ.
Развитием, физ. Подготовкой, функциональным состоянием чсс, дыхание.
Раздел II. Практическая часть ( 28 ч.)
2.1 Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей физической подготовки как фундамента спортивного
совершенствования спортсмена. Направленность специальных упражнении для развития
необходимых физических качеств. Соотношение общей и специальной физической
подготовки в юношеском возрасте.
Практические занятия. Строевые упражнения. Общие понятия о строе и команде.
Построения. Строй, шеренга, фланг, дистанция, интервал. Предварительная и
исполнительная команды. Ходьба в строю. Повороты на месте и в движении. Перестроения,
размыкания.
Упражнения для развития быстроты. Бег с высоким подниманием бедра и переходом
на быстрый бег. Бег на месте, под уклон, Семенящий бег. Повторный бег на 20-30 м с
максимальной скоростью. Различные эстафеты. Подвижные и спортивные игры (лапта,
ручной мяч, настольный теннис и др.).
Упражнения для развития силы. Отжимания в упоре о стенку, скамейку и лежа;
сгибание рук в сопротивлении с партнером; прыжки и ходьба на руках; различные броски
набивных мячей и камней (вес 1—3 кг). Прыжки в высоту и длину с места, многоскоки на
одной и двух ногах, выпрыгивание из глубокого приседа, приседание на двух и одной ноге.
Наклоны, повороты, вращательные движения корпусом, поднимание ног в положении лежа,
удержание угла в висе; различные упоры, висы, лазанье и перелезание.
Упражнения для развития ловкости, гибкости и координации движений. Ходьба и бег
по бревну, прыжки через препятствия и прыжковые упражнения из необычного исходного
положения (дополнительно усложняемые движениями рук, ног и различными поворотами
перед приземлением). Комплексы упражнений, состоящие из разноименных движений
руками и ногами, с постепенным нарастанием темпа их выполнения. Удары по мячу, броски
камней, палок, мячей с места и с разбега.
Упражнения на равновесие. Различные упражнения на уменьшенной и повышенной
опоре с движениями рук, ног, туловища; с поворотами и передвижением по гимнастической
скамейке, буму, бревну.
Упражнения для развития выносливости. Различные варианты ходьбы и бега. Кроссы.
Езда на велосипеде, гребля, плавание, туристские походы, спортивные игры
Упражнения на расслабление. Поочередное потряхивание расслабленными ногами и
руками, вращение расслабленного туловища. Стоя на одной ноге (с опорой и без опоры
руками), свободное раскачивание другой с максимальным расслаблением мышц. Лежа на
спине, ноги вверху, встряхивание ног поочередно и одновременно, расслабленная езда на

велосипеде. Различные упражнения на расслабление в парах. Поднимание рук вверх т
постепенное опускание вниз расслабленных кистей, предплечий, плеч с наклоном туловища
вперед.
2.2 Общие основы техники основных видов спорта программы.

Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов.

Имитация попеременного отталкивания палками; имитация работы рук в положении
одноопорного скольжения; имитация попеременного двухшажного хода в движении с
палками; имитация одновременного бесшажного хода на месте; имитация одновременного
одношажного и двухшажного хода в движении. Имитация полуконькового хода на месте и в
движении.
Упражнения, имитирующие спуски с гор в различных стойках. Имитация основной,
высокой и низкой стоек (при прямом спуске и наискось) на равнине и на склоне 8—10°.
Имитация стойки косого спуска на равнине и на склоне 10—12°.
Общие основы техники и тактики лыжника-гонщика. Понятия о технике и тактике
лыжника-гонщика. Классификация техники способов передвижения на лыжах.. Краткие
сведения о тактическом применении различных способов: .передвижения на лыжах.
Взаимосвязь техники и тактики в процессе совершенствования лыжника..
Практические занятия. Строевые упражнения на лыжах. Строевая стойка с лыжами
в руках и на лыжах. Выполнение строевых команд, перестроения, переноска лыж и палок
под рукой и на плече.
Способы поворотов на месте. Переступанием (вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж),
махом через лыжу, прыжком без опоры на палки. Игровые задания: кто лучше нарисует на
снегу веер или снежинку; кто выполнит поворот прыжком на больший угол.
Передвижение ступающим шагом по неглубокому и глубокому снегу; по пологому
склону (2—4°) прямо; обходя деревья, кусты и другие препятствия. Передвижение
скользящим шагом без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину (на
равнине и под небольшой уклон).
Способы лыжных ходов. Попеременный двухшажный, бесшажный, одношажный
(основной, стартовый способ) и одновременный двухшажный. Полуконьковый ход.
Игровые задания:
1. С небольшого разбега проскользить на одной лыже до полной остановки.
2. Преодолеть за 6—8 скользящих шагов наибольшее расстояние.
3. Пройти скользящим шагом без палок 15-20 м с наименьшим количеством шагов.
4. Пройти заданный отрезок коньковым ходом с наименьшим количеством
отталкиваний (на ровной местности и под небольшой уклон).
5. пройти отрезок скользящим шагом по лыжне, предварительно размеченной
флажками. Расстояние между флажками один полный скользящий шаг. С овладением
техникой скользящего шага расстояние между флажками постепенно увеличивается.
6. То же, но передвижение одновременными ходами— толчок палками около
флажков.
7. Одновременным бесшажным ходом пройти 40—60 м с наименьшим количеством
толчков палками.
Способы подъемов: попеременным двухшажным ходом (ступающим и скользящим
шагом), «полуелочкой», «лесенкой» (прямо, вперед), «елочкой».
Способы спусков: в основной, высокой и низкой стойках (с узким и широким
ведением лыж, с переносом веса вперед или назад), наискось. Преодоление неровностей
(выката и встречного склона, спада, бугра, впадины).

Способы торможения: «плугом», «упором».
Способы поворотов в движении: переступанием, в «плуге».
Задания для совершенствования горнолыжной техники:
1. В низкой стойке скатиться с горы как можно дальше.
2. Спуститься с горы вдвоем (втроем), держась за руки.
3. Во время спуска выполнить несколько переходов из высокой стойки в "низкую и
обратно.
4. Спуститься вдвоем на одних лыжах.
5. Спуститься с горы на одной лыже.
6. Во время спуска пройти одни или несколько ворот, сделанных из палок с верхней
перекладиной; то же, выпрямляясь между воротами.
7. При спуске собрать флажки, расставленные около лыжни справа и слева.
8. Различные эстафеты на лыжах с преодолением препятствий, спусков и подъемов, с
выполнением поворотов и торможений лыжами на склоне.
Развитие скорости передвижения: повторное прохождение отрезков до 100 м с
отдыхом между повторениями до 3—4 мин; различные игры и эстафеты, требующие
передвижения с большой интенсивностью коротких отрезков (до 80—100 м) дистанции.
Например, игра «Сумей догнать» (объем скоростной работы в одном занятии может
достигать 400—600 м).
Развитие выносливости: равномерное передвижение со слабой и средней
интенсивностью по слабо пересеченной местности до 25—30 мин (4 км мальчики, 3 км
девочки); различные игры, требующие длительного передвижения с небольшой
интенсивностью, например: «Охота на лис», «Секретный пакет», «Найди флажок».
2.3 Выполнение контрольных упражнений и нормативов.
В детской группе,
занимающиеся должны иметь положительные оценки за технику способов передвижения на
лыжах и имитацию попеременного двухшажного хода в подъем 5—6° длиной 50 м; сдать
нормативы; выполнить следующие контрольные упражнения:
бег 60 м с низкого старта: девочки,—10,2 сек, мальчики—9,8 сек; прыжок в длину с
разбега: девочки— 3 м; мальчики 3 м 40 см; подтягивание, на перекладине: девочки— 2 раза;
мальчики—5 раз.
Прием контрольных упражнений проводится на итоговых занятиях в форме
соревнований. Сдача и защита учащимися докладов, сочинений, рефератов, по темам
физкультура, виды спорта, ЗОЖ. ИКТ- защита детских проектов, прохождение устных
тестовых заданий.
Разнообразие форм и методов, используемых в процессе занятий, позволяет
учитывать как коллективные, так и индивидуальные потребности и способности детей.
Для усвоения программного материала:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструктирование, опрос, разбор, обсуждение,
словесная оценка и т.д.;
Демонстрационные: показ движений, демонстрация наглядных пособий (рисунков,
фотографий, плакатов, таблиц), кино- и видео- демонстрация;
Методы разучивания упражнений:
а) метод расчлененного обучения (выполнение подготовительных и
подводящих
упражнений при обучении сложным движениям по гимнастике);
б) метод избирательного обучения (акцентируется отдельный элемент техники выполнения
движения, например отталкивание в прыжке в длину с разбега);
в) метод целостного обучения (выполнение легких и доступных упражнений в целом);

г) метод строго регламентированного упражнения, который подразделяется на метод
стандартно-повторного выполнения упражнений (упражнение выполняется при постоянной
величине нагрузки и времени отдыха, в легкой атлетике и лыжах) и метод переменного
выполнения упражнений (чередование величины нагрузки и времени отдыха в обе стороны);
д) игровой метод (моделирование различных подвижных игр и эстафет, спортивные игры);
е) соревновательный метод (деление на команды, проведение двухсторонних игр по
волейболу, баскетболу, футболу по упрощенным и стандартным правилам).
Для организации учебной деятельности на тренировочных занятиях:
Фронтальная (общегрупповая) организация деятельности учащихся:
а) одновременное выполнение упражнений (в колоннах и шеренгах);
б) попеременное выполнение упражнений (чаще практикую задания в парах);
в) посменное выполнение упражнений (одинаковые задания выполняют сразу несколько
человек) ;
г) поточное выполнение упражнений (задание выполняется поочередно, один за другим).
Звеньевая (групповая) организация деятельности (деление учащихся на группы по разным
признакам: полу, физическому развитию, подготовленности);
Индивидуальная организация деятельности (каждый учащийся выполняет определенные
или заранее подготовленные упражнения; задания разделяются для сильных и слабых
учеников);
Круговая форма организации деятельности (упражнения разного вида выполняются на
отдельных станциях с последующей сменой по кругу).
В бесснежное время помимо игровых заданий, упражнений и подвижных игр, в
подготовку детей и подростков включаются и элементы спортивных игр на уменьшенных
площадках и по упрощенным правилам
В зимнее время при обучении лыжным ходам с целью большего разнообразия занятий
можно рекомендовать параллельное изучение двух лыжных ходов. Занятия на учебном круге
должны обязательно чередоваться с занятиями на склоне. В течение одного урока могут быть
2-3 такие смены.
На всех этапах обучения (ознакомления, разучивания, совершенствования) должен
осуществляться дифференцированный подход по следующей схеме:
1. Деление учащихся на группы со сходной физической подготовкой и
выполнение соответственных заданий;
2 . Выполнение индивидуальных заданий для сильных и слабых учеников;
3. Последовательный переход учащихся от решения одной части двигательной задачи к
другой, более сложной и наоборот.
Учебно-тренировочный процесс включает в себя три периода:
1. Подготовительный:
- легкая атлетика; подвижные игры; волейбол; баскетбол (сентябрь, октябрь)
- подвижные игры; волейбол; баскетбол (ноябрь, декабрь)
2. Соревновательный:
- лыжный спорт (январь - март)
3. Переходный:
- легкая атлетика; подвижные игры; волейбол; баскетбол (март - май)
Срок реализации программы – один год
Основная форма обучения: очная.
Состав обучающейся группы: неоднородный (девочки и мальчики).

Наполняемость группы – 15 человек.
Периодичность проведения занятий - 1 час в неделю
Общее количество часов в год: 33 часа.
Форма обучения образовательного процесса: традиционная; включающая групповые, ученотренировочные занятия; с использованием элементов проектирования и ИКТ.

ОФП
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
(33 часа;1 час в неделю)

№

Тема

п/п
1.

2.

3.
4.

Вводное занятие. План работы
кружка. Правила поведения в кружке и
режим работы.
Гимнастика
*Всемирный день мира (21сентября)
Подвижные и спортивные игры
(баскетбол, волейбол, футбол)
Легкая атлетика
*День рождения А.К. Серова (2
апреля)

Всего
часов

Теоретические
занятия

Практические
занятия

1 час

1час (в процессе
занятия)

7 часов

1час (в процессе 6 часов
занятия)
2часа (в процессе
занятия)
11 часов
1 час (в процессе
занятия)
11 часов

13 часов
12 часов

Итого
№
п/п

33 часа

5 часов

Наименование темы

3

Количество часов
Теоретическ Практические
ие
занятия
занятия
4
5

1

1

-

1

1

-

1
1

1
1

-

1

1

-

26

-

26

2

-

2

28

-

28

всего

1
2
Раздел I. Теоретическая часть (5 ч.)
1.1
Вводное занятие. План работы кружка.
Правила поведения в кружке и режим работы.
Физическая, культура и спорт в России.
Техника безопасности на занятиях по
основным видам спорта программы.
1.2
Оборудование мест занятий, спортивный
инвентарь, требования к одежде.
1.3
Гигиена спортсмена.
1.4
Правила
проведения
и
организации
соревнований по видам программы .
1.5
Самостоятельные занятия физкультурой и
спортом, самоконтроли физ. нагрузки .
Раздел II. Практическая часть (28 ч.)
2.1
Общая и специальная физическая подготовка
Общие основы техники по видам спорта
2.2
Вводное, итоговое занятие (выполнение
контрольных упражнений и нормативов).
Итого:

28 часов

Контрольные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

№
п/
п

Нормативы; испытания.

1

Бег 30 м (сек.)

2

Бег
1000
м
("+" - без учета времени)

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

4

Прыжок в длину с места (см)

"5"

"4"

"3"

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

(мин,сек.) м

+

+

+

д

+

+

+

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

м

155

115

100

д

150

110

90

м

1100

730

700

д

900

600

500

м

+

+

+

д

+

+

+

м

+

+

+

д

+

+

+

м

4

2

1

д

9+

3

1-

д

11.5+

6

2-

Подъем туловища из положения лежа на спине д
(кол-во раз/мин)
м

+

+

+

+

+

+

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

5

Выносливость 6 мин. бег

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

7

Отжимания (кол-во раз)

8

Подтягивания (кол-во раз)

9

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

10
11
12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м
д

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и м
левой ноге (кол-во раз).
д

14

Ходьба на лыжах 1 км.
+ - без учёта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».