Актуальность и назначение программы Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Педагог помогает учащимся в формировании их гражданской идентичности, интереса к познанию, осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм, в развитии у школьников общекультурной компетентности и умения принимать осознанные решения и делать выбор; в осознании своего места в обществе, в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей и в формировании готовности к личностному самоопределению. Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы. 1. Конституция Туркменистана (с дополнениями и изменениями, внесенным Конституционными законами Туркменистана от 09.10.2017 г. № 617-V, 25.09.2020 г. № 297) 2. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией; 3. Семейный кодекс Туркменистана от 10 января 2012 года № 258-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.07.2022 г.) 4. Семейный кодекс Российской Федерации; 5. Закон Туркменистана «Об образовании», принятый 4 мая 2013 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2013 г., № 2, ст. 21; 2014 г., № 4, ст. 159; 2017 г., № 1, ст. 36; 2018 г., № 2, ст. 55; 2020 г., № 3, ст. 50); 6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.) 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.) 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.) 10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.) 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.) 13.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190. 14.Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.) Приоритетные направления внеурочных занятий В основе определения тематики внеурочных занятий заложен принцип значимости дат двух государств - Туркменистана и Российской Федерации. Значимые даты можно разделить на две группы: 1) даты, связанные с событиями, которые отмечаются ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий) и 2) юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства двух государств. Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы, их тематика и содержание должны обеспечить реализацию основной цели – становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности: 1. Историческая память как обязательная часть культуры народа и гражданина, соединяющая прошлое и настоящее и позволяющая сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт традиции, прошлых поколений; 2. Патриотизм – любовь к Родине как самое главное качество гражданина, который строится на чувстве гордости за историю, культуру своего народа. 3. Доброта, добрые дела как способность, желание и умение быть милосердным и толерантным; 4. Семья и семейные ценности как особо значимые ценности, основанные на взаимопонимании, взаимной поддержке, соблюдении традиций и обычаев; 5. Культура и традиции Туркменистана и России как достижения человеческого общества, созданные на протяжении всей его истории; 6. Наука о службе Родины как прогресс и научные открытия, без которых невозможно представить современный мир. Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках. Необходимо понимать, что на занятиях формируются определённые ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 6–9-х классов Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: 1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.) 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.) 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.) 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.) 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.) 8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190. 9. Основной образовательной программы ООО от 30.08.2023 № 1 Y. Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основные задачи: • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края Туркменистана и России; • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. Учебный курс предназначен для обучающихся 6–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе. Форма организации: дискуссионный клуб Содержание курса внеурочной деятельности Темы занятий приурочены к государственным праздникам двух государств, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры: Сентябрь: • • • • 1 сентября: День знаний 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом 8 сентября: Международный день распространения грамотности 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма • • • • • • 23 сентября: Международный день Мира 26 сентября: 175 лет со дня рождения российского учёногофизиолога И. П. Павлова (1849–1936) 27 сентября: День Независимости Туркменистана; Международный день туризма; 28 сентября: 105 лет со дня рождения педагога В. А. Сухомлинского (1918–1970); 29 сентября: 120 лет со дня рождения российского писателя Н. А. Островского (1904–1936) 30 сентября: Международный день Интернета. Октябрь: • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки • 4 октября: День защиты животных • 5 октября: День учителя • 6 октября: День памяти и скорби по туркменистанцам погибших в страшном землетрясении 1948 года • 9 октября: День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943); Всероссийский день чтения; 150 лет со дня рождения русского художника Н. К. Рериха (1874–1947) • 15 октября: 210 лет со дня рождения великого русского поэта и прозаика М. Ю. Лермонтова (1814–1841) 20 октября: День отца. • 25 октября: Международный день школьных библиотек. Ноябрь: • • • • • • 4 ноября: День народного единства 9 ноября: Международный день против фашизма расизма и антисемитизма; 95 лет со дня рождения российского композитора, народной артистки СССР А. Н. Пахмутовой (р. 1929) 16 ноября: Международный день толерантности; 22 ноября: День словарей и энциклопедий 24 ноября: День Матери 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. Декабрь: • 1 декабря: День воинской славы России; День добрососедства в Туркменистане • • • • • • 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России 9 декабря: День Героев Отечества 12 декабря: День Конституции Российской Федерации и День Нейтралитета в Туркменистане 23 декабря: 225 лет со дня рождения русского художника К. П. Брюллова (1799–1852) 28 декабря: Международный день кино 31 декабря: Новый год. Январь: 15 января: 230 лет со дня рождения русского писателя и дипломата А. С. Грибоедова (1795–1829) • • • • • 19 января: 160 лет со дня рождения русского художника В. А. Серова (1865–1911) 25 января: День российского студенчества; 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; Международный день памяти жертв Холокоста; День Защитника Отечества в Туркменистане 28 января: Международный день защиты персональных данных; Международный день без Интернета 29 января: 165 лет со дня рождения русского писателя А. П. Чехова (1860–1904). Февраль: • • • • • • • • 2 февраля: День воинской славы России; День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943) 8 февраля: День российской науки 10 февраля: 135 лет со дня рождения российского писателя, лауреата Нобелевской премии Б. Л. Пастернака (1890–1960) 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечеств; 18 февраля: День дипломатических работников Туркменистана 21 февраля: Международный день родного языка 23 февраля: День защитника Отечества 24 февраля: 280 лет со дня рождения русского адмирала Ф. Ф. Ушакова (1745–1817). Март: • 8 марта: Международный женский день • • • 14 марта: 450 лет со дня выхода первой «Азбуки» Ивана Фёдорова (1574) 20 марта: Международный день земли 21-22 марта: Национальный праздник весны Навруз 27 марта: Всемирный день театра. Апрель: • • • • • • • 4 апреля: Международный день Интернета; 7 апреля: Всемирный день здоровья; День здоровья в Туркменистане 12 апреля: День космонавтики 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 22 апреля: Всемирный день земли 25 апреля: 130 лет основанию Русского музея в Санкт-Петербурге (1895) 30 апреля: День Ахалтекинского скакуна в Туркменистане. Май: • 1 мая: Праздник Весны и Труда • 9 мая: День Победы (80 лет) • 15 мая: 180 лет со дня рождения русского биолога И. И. Мечникова (1845–1916) • 18 мая: День Конституции и Государственного флага Туркменистана; день рождения Махтумкули Фраги (великого туркменского философа и поэта) • 19 мая: День детских общественных организаций России 24 мая: День славянской письменности и культуры 28 мая: День туркменского ковра. Июнь: • • • • 1 июня: День защиты детей 5 июня: Всемирный день окружающей среды (День эколога) 6 июня: День русского языка; 226 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина (1799–1837г.) 12 июня: День России; День Науки в Туркменистане 22 июня: День памяти и скорби 27 июня: День молодежи. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; • активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны; • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; • представление о способах противодействия коррупции; • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней); • осознание гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории и культуры; • ценностное отношение к достижениям своей Родины, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; • уважение к символам двух государств, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Метапредметные результаты: I. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий • обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. II. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и выполнять свою часть работы, достигать качественного иные); результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. III. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: • владеть способами самоконтроля, само мотивации и рефлексии; • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; • объяснять причины достижения результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших оценивать соответствие результата цели и условиям; трудностей; 3) эмоциональный интеллект: • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; • выявлять и анализировать причины эмоций; • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; • регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; • признавать свое право на ошибку и такое же право другого; • принимать себя и других, не осуждая; • открытость себе и другим; • осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). Предметные результаты Сформировано представление: • о политическом устройстве двух государств, их институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах; базовых национальных ценностях; символах государства — Флаге, Гербе Туркменистана и РФ; • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина Туркменистана и РФ; • об общей исторической судьбе, о единстве народов наших стран; национальных героях и важнейших событиях истории Туркменистана и РФ; возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение: • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; • семье и семейным традициям; • • • • • • • • • • учебе, труду и творчеству; своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; природе и всем формам жизни. Сформирован интерес: к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе; государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; природе, природным явлениям и формам жизни; художественному творчеству. Сформированы умения: устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 5-7 класс Тема занятия № п/п 1. Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом: Терроризм его истоки и последствия 2. К Международному дню Мира: «Мирумир!» 3. К 33-летию со Дня независимости Туркменистана: наши достижения 4. К 105-летию со дня рождения педагога В. А. Сухомлинского (1918–1970) 5. К Международному дню пожилых людей: «Уважай старость» К Дню памяти погибшим в землетрясении 1948 года: «Помним, скорбим…» 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Ко Дню учителя: в чём состоит трудность профессии «учитель»? К Международному дню защиты животных Ко Дню отца: интерактивный урок К 210-летию со дня рождения великого русского поэта и прозаика М. Ю. Лермонтова (1814–1841) Ко Дню Народного Единства России 95 лет со дня рождения российского композитора, народной артистки СССР А. Н. Пахмутовой К Международному дню толерантности: Мы разные, но мы вместе! Ко Дню матери: Самое главное слово на земле Ко Дню воинской славы России и Дню неизвестного солдата Дата Количество проведения часов 02.09.24 1 09.09.24 1 16.09.24 1 23.09.24 1 30.09.24 1 07.10.24 1 14.10.24 1 21.10.24 1 04.11.24 11.11.24 1 1 18.11.24 1 25.11.24 1 02.12.24 1 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Ко Дню Конституции Российской 09.12.24 Федерации и Дню Нейтралитета в Туркменистане: документы об основных законах страны К Международному дню инвалидов/Дню 16.12.24 волонтёра: Кто такие волонтёры? 1 К Международному дню кино Празднование Нового года в разных странах К 230-летию со дня рождения русского писателя и дипломата А. С. Грибоедова (1795–1829) Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: страницы истории Ко Дню памяти жертв Холокоста: страницы истории К 165-летию со дня рождения русского писателя А. П. Чехова (1860–1904) Ко Дню Российской науки: новые достижения в науке К 135-летию со дня рождения российского писателя, лауреата Нобелевской премии Б. Л. Пастернака (1890–1960) К Международному дню родного языка Ко Дню Защитника Отчества в Туркменистане и России К Международному Дню 8 Марта: история возникновения праздника К Масленичной неделе: блинные посиделки К Национальному празднику весны Навруз К Международному дню земли К Всемирному дню театра К Международному дню Интернета К Всемирному дню здоровья и Дню здоровья в Туркменистане 23.12.24 1 13.01.25 1 20.01.25 1 27.01. 25 1 03.02.25 1 10.02.25 24.02.25 1 1 03.03.25 1 10.03.25 1 17.03.24 31.03.25 07.04.25 14.04.25 1 1 1 1 1 Гагаринский урок ко Дню космонавтики К Всемирному дню земли Ко Дню Ахалтекинского скакуна в Туркменистане 31. К Празднику Весны и Труда: «Терпенье и труд всё перетрут» 32. Ко Дню Победы: Помним. Любим. Скорбим. К 80-летию Великой Победы над фашизмом 33. Ко Дню Конституции и Государственного флага Туркменистана и ко Дню рождения Махтумкули Фраги (великого туркменского философа и поэта) 21.04.25 28.04.25 1 1 05.05.25 1 12.05.25 1 19.05.25 1 Ко Дню славянской письменности и культуры 25.05.25 1 29. 30. 34. Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8-9 класс Тема занятия № п/п 1. Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом: Терроризм его истоки и последствия 2. К Международному дню Мира: «Мир ради будущего» 3. К 33-летию со Дня независимости Туркменистана: достижения в области науки и образования 4. К 120-летию со дня рождения российского писателя Н. А. Островского (1904–1936) 5. К Дню памяти погибшим в землетрясении 1948 года: «Помним, скорбим…» Дата проведения 02.09.24 Количество часов 1 09.09.24 1 16.09.24 1 23.09.24 1 30.09.24 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Ко Дню учителя: «Учитель-профессия нужная и важная» К Международному дню защиты животных Ко Дню отца: интерактивный урок К 210-летию со дня рождения великого русского поэта и прозаика М. Ю. Лермонтова (1814–1841) Ко Дню Народного Единства России 95 лет со дня рождения российского композитора, народной артистки СССР А. Н. Пахмутовой К Международному дню толерантности: Мы разные, но мы вместе! Ко Дню матери: Самое главное слово 07.10.24 1 14.10.24 1 21.10.24 1 04.11.24 11.11.24 1 1 18.11.24 1 25.11.24 1 02.12.24 1 09.12.24 1 16.12.24 1 23.12.24 1 13.01.25 1 20.01.25 1 на земле 13. 14. 15. 16. 17. 18. Ко Дню воинской славы России и Дню неизвестного солдата Ко Дню Конституции Российской Федерации и Дню Нейтралитета в Туркменистане: документы об основных законах страны К Международному дню инвалидов/Дню волонтёра: Кто такие волонтёры? К Международному дню кино Празднование Нового года в разных странах К 230-летию со дня рождения русского писателя и дипломата А. С. Грибоедова (1795–1829) Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: страницы истории Ко Дню памяти жертв Холокоста: страницы истории 19. 20. 21. К 165-летию со дня рождения русского 27.01. 25 писателя А. П. Чехова (1860–1904) Ко Дню Российской науки: новые 03.02.25 достижения в науке К 135-летию со дня рождения российского писателя, лауреата Нобелевской премии Б. Л. Пастернака (1890–1960) К Международному дню родного языка 10.02.25 Ко Дню Защитника Отчества в Туркменистане и России 23. К Международному Дню 8 Марта: история возникновения праздника 24. К Масленичной неделе: блинные посиделки К Национальному празднику весны Навруз 25. К Международному дню земли 26. К Всемирному дню театра 27. К Международному дню Интернета 28. К Всемирному дню здоровья и Дню здоровья в Туркменистане 29. Гагаринский урок ко Дню космонавтики 30. К Всемирному дню земли Ко Дню Ахалтекинского скакуна в Туркменистане 31. К Празднику Весны и Труда: «Терпенье и труд всё перетрут» 32. Ко Дню Победы: Помним. Любим. Скорбим. К 80-летию Великой Победы над фашизмом 33. Ко Дню Конституции и Государственного флага Туркменистана и ко Дню рождения Махтумкули Фраги (великого туркменского философа и поэта) 22. 1 1 1 24.02.25 1 03.03.25 1 10.03.25 1 17.03.24 31.03.25 07.04.25 14.04.25 1 1 1 1 21.04.25 1 28.04.25 1 05.05.25 1 12.05.25 1 19.05.25 1 34. Ко Дню славянской письменности и культуры 25.05.25 1