6-9 кл Разговоры о важном

Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во
всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его
пределами.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью. Педагог помогает учащимся в формировании
их гражданской идентичности, интереса к познанию, осознанного отношения
к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам
других; в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм, в развитии у школьников общекультурной компетентности и
умения принимать осознанные решения и делать выбор; в осознании своего
места в обществе, в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей
и в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
составляют следующие документы.
1. Конституция Туркменистана (с дополнениями и изменениями,
внесенным Конституционными законами Туркменистана от
09.10.2017 г. № 617-V, 25.09.2020 г. № 297)
2. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов
Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина
на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания
и обучения как предмета совместного ведения с Российской
Федерацией;
3. Семейный кодекс Туркменистана от 10 января 2012 года № 258-IV (с
изменениями и дополнениями по состоянию на 24.07.2022 г.)
4. Семейный кодекс Российской Федерации;

5. Закон Туркменистана «Об образовании», принятый 4 мая 2013 года
(Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2013 г., № 2, ст. 21; 2014 г., №
4, ст. 159; 2017 г., № 1, ст. 36; 2018 г., № 2, ст. 55; 2020 г., № 3, ст. 50);
6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
(Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034.)
13.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
14.Примерная рабочая программа по воспитанию для
общеобразовательных организаций, одобренная решением

федерального учебно-методического объединения по общему
образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.) Приоритетные
направления внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий заложен принцип
значимости дат двух государств - Туркменистана и Российской Федерации.
Значимые даты можно разделить на две группы: 1) даты, связанные с
событиями, которые отмечаются ежегодно (государственные и
профессиональные праздники, даты исторических событий) и 2) юбилейные
даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства двух государств.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы школы, их тематика и содержание должны
обеспечить реализацию основной цели – становление у обучающихся
гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых
результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются
нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Основные ценности:
1. Историческая память как обязательная часть культуры
народа и гражданина, соединяющая прошлое и настоящее и
позволяющая сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт
традиции, прошлых поколений;
2. Патриотизм – любовь к Родине как самое главное качество
гражданина, который строится на чувстве гордости за историю,
культуру своего народа.
3. Доброта, добрые дела как способность, желание и умение
быть милосердным и толерантным;
4. Семья и семейные ценности как особо значимые
ценности, основанные на взаимопонимании, взаимной поддержке,
соблюдении традиций и обычаев;
5. Культура и традиции Туркменистана и России как
достижения человеческого общества, созданные на протяжении всей
его истории;
6. Наука о службе Родины как прогресс и научные открытия,
без которых невозможно представить современный мир.
Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за
рамки содержания, изучаемого на уроках. Необходимо понимать, что на
занятиях формируются определённые ценности:
высшие нравственные чувства и социальные отношения.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в

сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их
интересы и потребности.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» для 6–9-х классов Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
(Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034.)
8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
9. Основной образовательной программы ООО от 30.08.2023 № 1 Y.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных
ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
•
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
•
совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений;
•
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края
Туркменистана и России;
•
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективной деятельности;  формирование культуры поведения в
информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 6–9-х классов; рассчитан на 1
час в неделю/34 часа в год в каждом классе. Форма организации:
дискуссионный клуб
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам двух
государств, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам
со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных
деятелей и деятелей культуры: Сентябрь:
•
•
•
•

1 сентября: День знаний
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День
солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября: Международный день распространения грамотности
10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма

•
•
•
•
•
•

23 сентября: Международный день Мира
26 сентября: 175 лет со дня рождения российского учёногофизиолога И. П. Павлова (1849–1936)
27 сентября: День Независимости Туркменистана; Международный
день туризма;
28 сентября: 105 лет со дня рождения педагога В. А. Сухомлинского
(1918–1970);
29 сентября: 120 лет со дня рождения российского писателя Н. А.
Островского (1904–1936)
30 сентября: Международный день Интернета.

Октябрь:
•
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный
день музыки
•
4 октября: День защиты животных
•
5 октября: День учителя
•
6 октября: День памяти и скорби по туркменистанцам погибших в
страшном землетрясении 1948 года
•
9 октября: День воинской славы России. День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943);
Всероссийский день чтения; 150 лет со дня рождения русского
художника Н. К. Рериха (1874–1947)
•
15 октября: 210 лет со дня рождения великого русского поэта и
прозаика М. Ю. Лермонтова (1814–1841)  20 октября: День отца.
•
25 октября: Международный день школьных библиотек. Ноябрь:
•
•

•
•
•
•

4 ноября: День народного единства
9 ноября: Международный день против фашизма расизма и
антисемитизма; 95 лет со дня рождения российского композитора,
народной артистки СССР А. Н. Пахмутовой (р. 1929)
16 ноября: Международный день толерантности;
22 ноября: День словарей и энциклопедий
24 ноября: День Матери
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:
•
1 декабря: День воинской славы России; День добрососедства в
Туркменистане

•
•
•
•
•
•

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день
инвалидов
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России
9 декабря: День Героев Отечества
12 декабря: День Конституции Российской Федерации и День
Нейтралитета в Туркменистане
23 декабря: 225 лет со дня рождения русского художника К. П.
Брюллова (1799–1852)

28 декабря: Международный день кино  31 декабря: Новый год.
Январь: 15 января: 230 лет со дня рождения русского писателя и
дипломата А. С. Грибоедова (1795–1829)

•
•
•

•
•

19 января: 160 лет со дня рождения русского художника В. А.
Серова (1865–1911)
25 января: День российского студенчества;
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады; Международный день памяти жертв Холокоста; День
Защитника Отечества в Туркменистане
28 января: Международный день защиты персональных данных;
Международный день без Интернета
29 января: 165 лет со дня рождения русского писателя А. П. Чехова
(1860–1904). Февраль:

•
•
•
•
•
•
•
•

2 февраля: День воинской славы России; День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)
8 февраля: День российской науки
10 февраля: 135 лет со дня рождения российского писателя, лауреата
Нобелевской премии Б. Л. Пастернака (1890–1960)
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг
за пределами Отечеств;
18 февраля: День дипломатических работников Туркменистана
21 февраля: Международный день родного языка
23 февраля: День защитника Отечества
24 февраля: 280 лет со дня рождения русского адмирала Ф. Ф.
Ушакова (1745–1817).
Март:

•

8 марта: Международный женский день

•
•
•

14 марта: 450 лет со дня выхода первой «Азбуки» Ивана Фёдорова
(1574)
20 марта: Международный день земли
21-22 марта: Национальный праздник весны Навруз  27 марта:
Всемирный день театра.

Апрель:
•
•
•
•
•
•
•

4 апреля: Международный день Интернета;
7 апреля: Всемирный день здоровья; День здоровья в Туркменистане
12 апреля: День космонавтики
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и
их пособниками в годы Великой Отечественной войны
22 апреля: Всемирный день земли
25 апреля: 130 лет основанию Русского музея в Санкт-Петербурге
(1895)
30 апреля: День Ахалтекинского скакуна в Туркменистане.

Май:
•
1 мая: Праздник Весны и Труда
•
9 мая: День Победы (80 лет)
•
15 мая: 180 лет со дня рождения русского биолога И. И. Мечникова
(1845–1916)
•
18 мая: День Конституции и Государственного флага
Туркменистана; день рождения Махтумкули Фраги (великого
туркменского философа и поэта)
•

19 мая: День детских общественных организаций России  24 мая:
День славянской письменности и культуры  28 мая: День
туркменского ковра. Июнь:

•
•
•
•

1 июня: День защиты детей
5 июня: Всемирный день окружающей среды (День эколога)
6 июня: День русского языка; 226 лет со дня рождения русского
поэта и писателя А. С. Пушкина (1799–1837г.)

12 июня: День России; День Науки в Туркменистане  22 июня:
День памяти и скорби  27 июня: День молодежи.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
•
активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества,
родного края, страны;
•
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
•
понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; 
представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
•
представление о способах противодействия коррупции;
•
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
•
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство,
помощь людям, нуждающимся в ней);
•
осознание гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории и культуры;
•
ценностное отношение к достижениям своей Родины, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
•

уважение к символам двух государств, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
•
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учетом осознания последствий поступков;
•
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.  ориентация на применение знаний
из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
•
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
•
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; 
готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Метапредметные результаты:
I. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
•
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений); 
устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;  с
учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;  предлагать критерии
для выявления закономерностей и противоречий;  выявлять дефициты
информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
•
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
•
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
•

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
•
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; 
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
•
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей
объектов между собой;
•
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования (эксперимента);
•
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть
инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
•
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3)
работа с информацией:
•
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
•
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
•
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
•
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; 
эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение
системой универсальных учебных познавательных действий
•

обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
II. Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями: 1) общение:
•
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
•
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; 
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
•
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;  в
ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
•
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
•
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность:
•
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи;
•
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
•
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
•
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
выполнять свою часть работы, достигать качественного
иные); 
результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; 
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального
интеллекта обучающихся. III. Овладение универсальными учебными
регулятивными действиями: 1) самоорганизация:
•
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
•
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); 
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
•
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение; 2)
самоконтроль:
•
владеть способами самоконтроля, само мотивации и рефлексии;
•
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; 
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
•
объяснять причины достижения результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
•
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
оценивать соответствие результата цели и условиям;
трудностей; 
3) эмоциональный интеллект:
•
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
•
выявлять и анализировать причины эмоций;
•
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
•

регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других:
•
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
•
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
•
принимать себя и других, не осуждая;
•
открытость себе и другим;
•
осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение
системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция
личности) и жизненных навыков личности (управления собой,
самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты Сформировано
представление:
•
о политическом устройстве двух государств, их институтах, их роли в
жизни общества, важнейших законах; базовых национальных ценностях;

символах государства — Флаге, Гербе Туркменистана и РФ;
•
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина
Туркменистана и РФ;
•
об общей исторической судьбе, о единстве народов наших стран;
национальных героях и важнейших событиях истории Туркменистана и
РФ;  возможном негативном влиянии на морально-психологическое
состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и
значении творчества в жизни человека и общества;
•
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
•
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
•
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; 
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;  активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
•
к русскому языку как государственному, языку межнационального
общения; своему национальному языку и культуре;
•
семье и семейным традициям;
•

•
•

•
•

•

•

•
•
•

учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей),
членов своей семьи, педагогов, сверстников;  природе и всем формам
жизни. Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни
России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни; 
художественному
творчеству. Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные
на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»
5-7 класс
Тема занятия
№
п/п
1.
Ко Дню солидарности
в борьбе с терроризмом: Терроризм его
истоки и последствия
2.
К Международному дню Мира:
«Мирумир!»
3.
К 33-летию со Дня независимости
Туркменистана: наши достижения
4.
К 105-летию со дня рождения педагога В.
А. Сухомлинского (1918–1970)
5.
К Международному дню пожилых
людей: «Уважай старость» К Дню
памяти погибшим в землетрясении
1948 года: «Помним, скорбим…»
6.
7.
8.

9.
10.

11.
12.
13.

Ко Дню учителя: в чём состоит трудность
профессии «учитель»?
К Международному дню защиты
животных
Ко Дню отца: интерактивный урок К
210-летию со дня рождения великого
русского поэта и прозаика М. Ю.
Лермонтова (1814–1841)
Ко Дню Народного Единства России
95 лет со дня рождения российского
композитора, народной артистки СССР
А. Н. Пахмутовой
К Международному дню толерантности:
Мы разные, но мы вместе!
Ко Дню матери: Самое главное слово на
земле
Ко Дню воинской славы России и Дню
неизвестного солдата

Дата
Количество
проведения
часов
02.09.24
1

09.09.24

1

16.09.24

1

23.09.24

1

30.09.24

1

07.10.24

1

14.10.24

1

21.10.24

1

04.11.24
11.11.24

1
1

18.11.24

1

25.11.24

1

02.12.24

1

14.

15.

16.

17.

18.

19.
20.

21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.

Ко Дню Конституции Российской
09.12.24
Федерации и Дню Нейтралитета в
Туркменистане: документы об основных
законах страны
К Международному дню инвалидов/Дню 16.12.24
волонтёра: Кто такие волонтёры?

1

К Международному дню кино
Празднование Нового года в разных
странах
К 230-летию со дня рождения русского
писателя и дипломата А. С. Грибоедова
(1795–1829)
Ко Дню полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады:
страницы истории
Ко Дню памяти жертв Холокоста:
страницы истории
К 165-летию со дня рождения русского
писателя А. П. Чехова (1860–1904)
Ко Дню Российской науки: новые
достижения в науке
К 135-летию со дня рождения
российского писателя, лауреата
Нобелевской премии Б. Л. Пастернака
(1890–1960)
К Международному дню родного языка
Ко Дню Защитника Отчества в
Туркменистане и России
К Международному Дню 8 Марта:
история возникновения праздника
К Масленичной неделе: блинные
посиделки
К Национальному празднику весны
Навруз
К Международному дню земли
К Всемирному дню театра
К Международному дню Интернета
К Всемирному дню здоровья и Дню
здоровья в Туркменистане

23.12.24

1

13.01.25

1

20.01.25

1

27.01. 25

1

03.02.25

1

10.02.25
24.02.25

1
1

03.03.25

1

10.03.25

1

17.03.24
31.03.25
07.04.25
14.04.25

1
1
1
1

1

Гагаринский урок ко Дню космонавтики
К Всемирному дню земли
Ко Дню Ахалтекинского скакуна в
Туркменистане
31. К Празднику Весны и Труда: «Терпенье и
труд всё перетрут»
32. Ко Дню Победы: Помним. Любим.
Скорбим. К 80-летию Великой Победы
над фашизмом
33. Ко Дню Конституции и
Государственного флага Туркменистана и
ко Дню рождения Махтумкули Фраги
(великого туркменского философа и
поэта)

21.04.25
28.04.25

1
1

05.05.25

1

12.05.25

1

19.05.25

1

Ко Дню славянской письменности и
культуры

25.05.25

1

29.
30.

34.

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»
8-9 класс
Тема занятия
№
п/п
1.
Ко Дню солидарности
в борьбе с терроризмом: Терроризм его
истоки и последствия
2.
К Международному дню Мира: «Мир
ради будущего»
3.
К 33-летию со Дня независимости
Туркменистана: достижения в области
науки и образования
4.
К 120-летию со дня рождения
российского писателя Н. А.
Островского (1904–1936)
5.
К Дню памяти погибшим в
землетрясении 1948 года: «Помним,
скорбим…»

Дата
проведения
02.09.24

Количество
часов
1

09.09.24

1

16.09.24

1

23.09.24

1

30.09.24

1

6.
7.
8.

9.
10.

11.

12.

Ко Дню учителя: «Учитель-профессия
нужная и важная»
К Международному дню защиты
животных
Ко Дню отца: интерактивный урок К
210-летию со дня рождения великого
русского поэта и прозаика М. Ю.
Лермонтова (1814–1841)
Ко Дню Народного Единства России
95 лет со дня рождения российского
композитора, народной артистки СССР
А. Н. Пахмутовой
К Международному дню
толерантности: Мы разные, но мы
вместе!
Ко Дню матери: Самое главное слово

07.10.24

1

14.10.24

1

21.10.24

1

04.11.24
11.11.24

1
1

18.11.24

1

25.11.24

1

02.12.24

1

09.12.24

1

16.12.24

1

23.12.24

1

13.01.25

1

20.01.25

1

на земле
13.
14.

15.

16.

17.

18.

Ко Дню воинской славы России и Дню
неизвестного солдата
Ко Дню Конституции Российской
Федерации и Дню Нейтралитета в
Туркменистане: документы об
основных законах страны
К Международному дню
инвалидов/Дню волонтёра: Кто такие
волонтёры?
К Международному дню кино
Празднование Нового года в разных
странах
К 230-летию со дня рождения русского
писателя и дипломата А. С. Грибоедова
(1795–1829)
Ко Дню полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады:
страницы истории
Ко Дню памяти жертв Холокоста:
страницы истории

19.
20.

21.

К 165-летию со дня рождения русского 27.01. 25
писателя А. П. Чехова (1860–1904)
Ко Дню Российской науки: новые
03.02.25
достижения в науке
К 135-летию со дня рождения
российского писателя, лауреата
Нобелевской премии Б. Л. Пастернака
(1890–1960)
К Международному дню родного языка 10.02.25

Ко Дню Защитника Отчества в
Туркменистане и России
23. К Международному Дню 8 Марта:
история возникновения праздника
24. К Масленичной неделе: блинные
посиделки
К Национальному празднику весны
Навруз
25. К Международному дню земли
26. К Всемирному дню театра
27. К Международному дню Интернета
28. К Всемирному дню здоровья и Дню
здоровья в Туркменистане
29. Гагаринский урок ко Дню
космонавтики
30. К Всемирному дню земли
Ко Дню Ахалтекинского скакуна в
Туркменистане
31. К Празднику Весны и Труда:
«Терпенье и труд всё перетрут»
32. Ко Дню Победы: Помним. Любим.
Скорбим. К 80-летию Великой
Победы над фашизмом
33. Ко Дню Конституции и
Государственного флага
Туркменистана и ко Дню рождения
Махтумкули Фраги (великого
туркменского философа и поэта)
22.

1
1

1

24.02.25

1

03.03.25

1

10.03.25

1

17.03.24
31.03.25
07.04.25
14.04.25

1
1
1
1

21.04.25

1

28.04.25

1

05.05.25

1

12.05.25

1

19.05.25

1

34.

Ко Дню славянской письменности и
культуры

25.05.25

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».