Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
«Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы
поведения, которые обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического
здоровья. Она является комплексной программой по формированию культуры здоровья
учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Цель программы.
Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой
самостоятельности
посредством
развития
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех
участников образовательного процесса.
Задачи:
формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;
формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться
потребности
выполнения
элементарных
правил
здоровьесбережения.
Цели
и
задачи
программы
внеурочной
деятельности
по
спортивно-
оздоровительному направлению «Азбука здоровья» соответствуют целям и задачам
основной образовательной программы, реализуемой в школе.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования
является
обеспечение
планируемых
результатов
по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В процессе обучения ученик начальной
школы постоянно
изменяется,
самосовершенствуется, получает новые знания. А значит, образ выпускника - это не
конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и
становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выпускник начальной школы, должен иметь устойчивый интерес к учению,
наблюдательность,
осведомленность,
применять
знания
на
практике,
быть
исполнительным, уверенным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым,
инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь
согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый
внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать
свою
деятельность,
осуществлять
ее
контроль
и
оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения
будет
способствовать
осуществлению
пролонгированного
эффекта
от
ее
реализации
в
педагогической практике.
Форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Азбука
здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности
проводятся
после
всех
уроков
основного
расписания,
продолжительность
соответствует
рекомендациям СанПиН, (40 минут).
Занятия проводятся в спортивном зале или учебном кабинете, закрепленном за классом, а также на
спортивной площадке школы.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и
методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 1 часа в неделю:
1 класс — 33 часа в год, (1 занятие - 35 мин.);
2, 3, 4 классы -34 часа в год (1 занятие – 40-45 мин.).
Планируемые
результаты
освоения
учащимися
программы внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
личностные
результаты
—
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки
выпускников
индивидуально-личностные
позиции,
начальной
социальные
школы,
отражающие
компетентности,
их
личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-
оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих
умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами
программы
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками
давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Средством
формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством
формирования
этих
действий
служит
организация
работы в парах и малых группах .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и
спортивно- оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся
в
процессе
реализации
программы
внеурочной
деятельности.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-
оздоровительному направлению «Азбука здоровья» выпускник научится:
Понимать:
♦ основные
вопросы
гигиены,
касающиеся
профилактики
вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
♦ особенности
влияния
вредных
привычек
на
здоровье
младшего
школьника;
♦ особенности
человека;
воздействия
двигательной
активности
на
организм
♦ основы рационального питания;
♦ правила оказания первой помощи;
♦ способы сохранения и укрепление здоровья;
♦ основы развития познавательной сферы;
♦ свои права и права других людей;
♦ соблюдать
общепринятые
правила
в
семье,
в
школе,
в
гостях,
транспорте, общественных учреждениях;
♦ влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
♦ значение
физических
упражнений
для
сохранения
и
укрепления
здоровья;
♦ знания
о
―полезных‖
и
―вредных‖
продуктах,
значение
режима
питания.
Выпускник получит возможность научиться:
♦ составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
♦ выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
♦ различать ―полезные‖ и ―вредные‖ продукты;
♦ использовать
средства
профилактики
ОРЗ,
ОРВИ,
клещевой
энцефалит;
♦ определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
♦ заботиться о своем здоровье;
♦ находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков,
сигарет;
♦ применять коммуникативные и презентационные навыки;
♦ использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей
работе;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
♦ находить выход из стрессовых ситуаций;
♦ принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения
и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
♦ адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
♦ отвечать за свои поступки;
♦ отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у
учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям,
отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной
программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление
быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для
оценки
планируемых
результатов
освоения
программы
внеурочной
деятельности.
Для учащихся начальных классов наиболее рациональным способом подведения
итогов будет игровая форма или организация коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы
внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Формы деятельности:
• накопления материалов в виде «портфолио».
• викторины,
• творческие конкурсы,
• спортивные соревнования,
• праздники, игры.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов
освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и
поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать
процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет
значимым участником деятельности.
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам
курса, умение пользоваться литературой, участие в организации выставок, элементарные
представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по
курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую
исследования
и
опросы,
литературу,
проводить
иметь представление о учебно-исследовательской
деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение
анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять
причины,
подбирать
методы
исследования,
проводить
учебно-исследовательскую
деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять
полученную информацию на практике.
Программа построена на основании современных научных представлений о
физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает
особенности соматического, психологического и социального здоровья.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении
четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о
здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное
содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное
влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребность в
соблюдении личной гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умение оказывать первую доврачебную
помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в
различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
I
- информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей
здорового образа жизни;
II - практический, позволяющий закрепить спортивные навыки и достижения.
Программа внеурочной деятельности состоит из четырѐх частей:
1 класс «Первая ступенька к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым
образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с
витаминами
и
продуктами
их
содержащими,
выработка
первичных
соревновательных навыков.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания, понятие об иммунитете,
закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями
нашего края, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за
свое здоровье.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и
здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение
лекарственных растений в профилактических целях. Выработка потребностей в
здоровом образе жизни.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у учащихся
потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за свое здоровье,
профилактика вредных привычек.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному
направлению «Азбука здоровья» отражает социальную, психологическую и соматическую
характеристику
здоровья.
Реализация
данной
программы
в
рамках
внеурочной
деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной
школы.
Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
1 класс
«Первая ступенька к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной
гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, выработка первичных
соревновательных навыков.
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№
Наименование разделов и дисциплин
п/п
I
Всего,
час.
Введение «Здравствуй, школьная
В том числе
Теорети-
Практи-
ческие
ческие
занятия
занятия
1
1
Дата
проведения
страна».
1.1
Тропинка к здоровью
1
1
II
Питание и здоровье
2
1
2.1
Осенние дары.
1
1
1 нед.сент.
1
2 нед.сент.
Витаминки в моей тарелке.
2.5
Красный! Жѐлтый! Зелѐный! –
1
1
3 нед.сент
(всѐ о фруктах)
III
Моѐ здоровье в моих руках
5
2
3.1
Что значит режим дня?
1
1
3.2
На зарядку становись!
1
1
1 нед.окт.
3.3
Экскурсия «Человек и природа»
1
1
2 нед.окт.
3
3 нед.сент.
3.4
Как обезопасить свою жизнь
1
3.5
В здоровом теле здоровый дух
1
IV
Я в школе и дома
8
3 нед.окт.
1
1
4
4
4 нед.окт.
4.1
До чего же я красива! До чего же я хорош!
1
1
2 нед.нояб.
4.2
Поговорим о зрении
1
1
3 нед.нояб.
4.3
Осанка – это красиво
1
1
4 нед.нояб.
4.4
Отдохнѐм на переменке
1
1
1 нед.дек.
4.5
Здоровье и домашние задания.
1
1
4.6
Мы весѐлые ребята, быть здоровыми хотим, 2
1
2 нед.дек.
1
3 нед.дек.
1
4 нед.дек.
все болезни победим
4.7
«Прыг-скок, прыг – скок» это первый
1
шажок к олимпийским медалям.
V
Чтоб забыть про докторов
10
1
5.1
«Солнце воздух и вода – наши
1
1
9
2 нед.янв.
лучшие друзья».
5.2
Почемучка на медицинском пункте.
1
1
3 нед.янв.
5.3
День здоровья. «Игра - игралка»
1
1
4 нед.янв.
5.4
Спортивный час. «Снежный ком».
1
1
1 нед.февр.
5.5
День здоровья «В стране здоровейки»
1
1
2 нед.февр.
5.6
Спортивный праздник «В гостях у
1
1
3 нед.февр.
1
1
1 нед.марта
Айболита»
5.7
«Как хорошо здоровым быть»
5.8
День здоровья. «Вместе весело
1
1
2 нед.марта
3 нед.марта
шагать».
5.9
В стране «Спортландия».
2
2
VI
Быстрее, выше, сильнее.
5
5
6.1
Подвижные игры: « К своим
1
1
1 нед.апр.
флажкам», «Медведи пчѐлы», «Мы весѐлые
ребята», «Альпинисты» и др..
6.2
Вредные и полезные привычки
1
1
2 нед.апр.
6.3
Сдача норм комплекса «Прыг-скок,
1
1
3 нед.апр.
1
1
4 нед.апр.
1 нед.мая
прыг – скок».
6.4
Школьные соревнования по лѐгкой
атлетике,
лыжам,
шахматно-
шашечный
турнир, весѐлые старты
6.5
Наша речка.
1
1
VII
«Вот и стали мы на год взрослей»
2
2
7.1
Подведение итогов комплекса
1
1
2 нед.мая
Чему мы научились за год.
1
1
3 нед.мая
Итого:
33
«Прыг-скок, прыг – скок».
7.2
9
24
Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
2 класс
«Если хочешь быть здоровым – будь им!»
Цель: понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, спорт и его значение, двигательный режим и
режим питания, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за свое здоровье.
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)
№
Наименование
п/п
I
разделов
дисциплин
Введение «Здравствуй
и Всего,
час.
Дата проведения
В том числе
Теорети-
Практи-
ческие
ческие
занятия
занятия
2
2
школьная страна».
1.1
Что мы знаем о ЗОЖ
1
1
1.2
Берегите здоровье
1
1
II
Питание и здоровье
2
1
2.1
Правильное питание – залог
1
1
1
здоровья
2.2
Светофор здорового питания
1
III
Моѐ здоровье в моих руках
6
1
3.1
Сон и его значение для
1
1
1
5
здоровья человека
3.2
«Если хочешь быть здоров –
1
1
1
1
закаляйся!»
3.3
Режим дня и его соблюдение.
3.4
Иммунитет – сложная задача
1
1
3.5
«Нет вредным привычкам»
1
1
3.6
Спорт в нашей жизни.
1
1
IV
Я в школе и дома
7
2
4.1
Двигательный режим дня.
1
1
4.2
Почему устают глаза?
1
1
4.3
Гигиена позвоночника.
1
1
4.4
Шалости и травмы.
1
1
4.5
«Я сажусь за уроки»
1
5
1
(Переутомление и утомление)
4.6
Я и опасность
1
1
4.7
Умники и умницы .
1
1
Презентация «Как развивать память»
V
Чтоб забыть про докторов
10
3
5.1
«О вредных привычках»
1
1
День здоровья «Здоровье
1
1
1
1
5.2
7
сгубишь – новое не купишь»
5.3
Спортивный праздник
«Формула здоровья»
5.4
«Разговор о правильном
питании»
1
1
5.5
День здоровья «Сильные,
1
1
1
1
смелые, умелые»
5.6
Спортивный час «Снежный
ком».
5.7
Управляй эмоциями и
1
1
чувствами.
5.8
«Мы - олимпийцы».
2
2
5.9
Оказание первой помощи при
1
1
травмах.
VI
Быстрее, выше, сильнее.
5
5
6.1
Подвижные игры: «Два мороза», 1
1
«Салки с
выручалками», эстафеты с
мячами и другими снарядами.
6.2
Сдача норм комплекса «Прыг-
1
1
Школьные соревнования по лѐгкой 1
1
скок, прыг – скок».
6.3
атлетике, лыжам, подвижным играм,
шахматношашечный турнир
6.4
У леса на опушке.
1
1
6.5
Весѐлые старты.
1
1
VII
«Вот и стали мы на год
2
2
1
1
взрослей»
7.1
Подведение итогов сдачи
комплекса
скок».
«Прыг-скок,
прыг
–
7.2
Наши успехи и достижения
1
Итого:
34
1
9
25
Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах,
вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в
профилактических целях. Выработка потребностей в здоровом образе жизни.
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№
Наименование
п/п
I
разделов
и Всего,
дисциплин
Введение «Здравствуй,
час.
В том числе
Теорети-
Практи-
ческие
ческие
занятия
занятия
3
1
1
1
2
школьная страна»
1.1
«Здоровый образ жизни, что
это?»
1.2
«Суд книжки над неряхой
1
1
1
мальчишкой»
1.3
«Остров здоровья»
1
II
Питание и здоровье
4
2.1
Игра «Смак»
1
2.2
Что значит правильное
1
1
1
2
2
1
питание?
2.4
Ярмарка здоровой пищи
1
2.5
«Волшебный сундучок»
1
1
Дата проведения
III
Моѐ здоровье в моих руках
8
4
3.1
Занятие по гигиеническим
1
1
1
1
1
1
4
навыкам
3.2
Устный журнал «Вредные
микробы»
3.3
«Здоровье и труд рядом
идут»
3.4
Своя игра «Человек и
1
1
1
1
1
1
здоровье»
3.5
День здоровья «Спортивный
аудит»
3.6
« Шутка минутка, а
заряжает на час»
3.7
Заочное путешествие
1
1
«Природа – источник здоровья»
3.8
«Моѐ здоровье в моих
1
1
руках»
IV
Я в школе и дома
7
3
4.1
Мой внешний вид –залог
1
1
1
1
4
здоровья
4.2
Беседа врача «Клещ
энцефалитный»
4.3
День здоровья «Игровые
1
1
забавы»
4.4
«Бесценный дар- зрение».
1
1
4.5
Гигиена правильной осанки
1
1
4.6
«Скорая помощь»
1
1
4.7
Спортивный праздник
1
1
«Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья».
V
Чтоб забыть про докторов
4
1
5.1
В гостях у Мойдодыра
1
1
Лесная аптека на службе
1
1
1
1
«Планета Здоровья». Игра
1
1
VI
Быстрее, выше, сильнее
5
5
6.1
День здоровья «Мы
1
1
по 1
1
5.2
3
человека
5.3
«Питание и здоровье»
Вкусные и полезные вкусности
5.4
будущие олимийцы»
6.2
Школьные
лѐгкой
соревнования
атлетике,
лыжам,
подвижным играм,
шахматно-шашечный
турнир
6.3
Спортивный час «Зимние
1
1
1
1
1
1
1
1
забавы».
6.4
Легенды о происхождении
олимпиады.
6.5
Игра «Мама, папа, Я –
спортивная семья»
6.6
И снова в дорогу
VII
«Вот и стали мы на год
3
3
взрослей»
7.1
Я и опасность.
1
1
7.2
«Я расту» Сдача
1
1
1
1
нормативов
физического
развития.
7.3
Чему мы научились и чего
достигли
Итого:
34
11
23
Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель:
формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, чувства
ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек. Срок обучения: 1год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№
Наименование
п/п
I
разделов
и Всего,
дисциплин
«Здравствуй, школьная
час.
4
В том числе
Теорети-
Практи-
ческие
ческие
занятия
занятия
2
2
страна».
1.1
«Здоровье и здоровый образ
1
1
1
жизни»
1.2
Правила личной гигиены
1
1.3
Физическая активность и
1
1
здоровье
1.4
Как познать себя
1
1
II
Питание и здоровье
5
3
2.1
Питание необходимое условие
1
1
2
для жизни человека
2.2
Здоровая пища для всей семьи
1
2.3
Как питались в стародавние
1
1
1
1
1
времена и питание нашего времени
2.4
Щи да каша – пища наша.
(Секреты здорового питания).
Дата проведения
2.5
«Богатырская силушка»
1
III
Моѐ здоровье в моих руках
7
3.1
Домашняя аптечка
1
1
3.2
«Мы за здоровый образ
1
1
1
1
6
жизни»
3.3
Олимпийский марафон
1
1
3.4
«Береги зрение с молоду».
1
1
3.5
Как избежать искривления
1
1
позвоночника?
3.6
Отдых для здоровья
1
3.7
«Моѐ здоровье в моих руках»
1
IV
Я в школе и дома
6
4.1
«Мы здоровьем дорожим –
1
1
1
1
5
1
соблюдая свой режим»
4.2
«Класс не улица ребята
1
1
И запомнить это надо!»
4.3
«Спеши делать добро»
1
1
4.4
«Мир вокруг нас»
1
1
4.5
«Экологическая тропа»
1
1
4.6
«Богатырские потешки»
1
1
V
Чтоб забыть про докторов
4
1
5.1
Чтоб болезней не бояться,
1
1
3
надо спортом заниматься
5.2
День здоровья «Щит и меч»
1
1
5.3
«Вкусные и полезные
1
1
1
1
вкусности»
5.4
Суд над вредными
привычками
VI
Быстрее, выше, сильнее
5
5
6.1
От Афин до Сочи
1
1
6.2
Спортивный час «Зимние
1
1
1
1
1
1
забавы».
6.3
Олимпиада начинается в
школе
6.4
Сдача нормативов
спортивного комплекса
«Кострома-спорт-здоровье»
6.5
Школьная спартакиада
1
1
VII
«Вот и стали мы на год
3
3
взрослей»
7.1
Заветный уголок
1
1
7.3
Колесо истории
1
1
7.4
«Умеете ли мы вести здоровый образ 1
1
жизни»
Итого:
34
8
26
Список литературы для учителя.
1. Жирова Т. М., Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа
жизни школьников. изд. «Панорама», изд. «Глобус». 2010
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного
комплекса // Начальная школа – 2014 – № 12 – С. 3–6.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.:
ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.
4. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить своѐ здоровье:
психологические установки и упражнения М. Издательский дом «Новый учебник»,
2013г.