1-4 кл РП Азбука здоровья

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
«Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы
поведения, которые обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического
здоровья. Она является комплексной программой по формированию культуры здоровья
учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Цель программы.
Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой

самостоятельности

посредством

развития

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех
участников образовательного процесса.
Задачи:

 формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;

 формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;

 обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
 научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
 добиться

потребности

выполнения

элементарных

правил

здоровьесбережения.
Цели

и

задачи

программы

внеурочной

деятельности

по

спортивно-

оздоровительному направлению «Азбука здоровья» соответствуют целям и задачам
основной образовательной программы, реализуемой в школе.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования

является

обеспечение

планируемых

результатов

по достижению

выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В процессе обучения ученик начальной

школы постоянно

изменяется,

самосовершенствуется, получает новые знания. А значит, образ выпускника - это не

конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и
становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выпускник начальной школы, должен иметь устойчивый интерес к учению,
наблюдательность,

осведомленность,

применять

знания

на

практике,

быть

исполнительным, уверенным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым,
инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь
согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый
внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:

 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать

свою

деятельность,

осуществлять

ее

контроль

и

оценку,

взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения
будет

способствовать

осуществлению

пролонгированного

эффекта

от

ее

реализации

в

педагогической практике.
Форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Азбука

здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности
проводятся

после

всех

уроков

основного

расписания,

продолжительность

соответствует

рекомендациям СанПиН, (40 минут).
Занятия проводятся в спортивном зале или учебном кабинете, закрепленном за классом, а также на
спортивной площадке школы.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и
методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и

рассчитана на проведение 1 часа в неделю:
1 класс — 33 часа в год, (1 занятие - 35 мин.);
2, 3, 4 классы -34 часа в год (1 занятие – 40-45 мин.).

Планируемые

результаты

освоения

учащимися

программы внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:



личностные

результаты

—

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые

установки

выпускников

индивидуально-личностные

позиции,

начальной
социальные

школы,

отражающие

компетентности,

их

личностные

качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;



метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);



предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-

оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих
умений:



Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);



В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными

результатами

программы

внеурочной

деятельности

по

спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

учениками

давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Средством
формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.
 Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством

формирования

этих

действий

служит

организация

работы в парах и малых группах .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

 осознание учащимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и
спортивно- оздоровительные мероприятия;

 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным

результатом

реализации

программы

внеурочной

деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся
в

процессе

реализации

программы

внеурочной

деятельности.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по

спортивно-

оздоровительному направлению «Азбука здоровья» выпускник научится:
Понимать:

♦ основные

вопросы

гигиены,

касающиеся

профилактики

вирусных

заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

♦ особенности

влияния

вредных

привычек

на

здоровье

младшего

школьника;

♦ особенности
человека;

воздействия

двигательной

активности

на

организм

♦ основы рационального питания;
♦ правила оказания первой помощи;
♦ способы сохранения и укрепление здоровья;
♦ основы развития познавательной сферы;
♦ свои права и права других людей;
♦ соблюдать

общепринятые

правила

в

семье,

в

школе,

в

гостях,

транспорте, общественных учреждениях;

♦ влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
♦ значение

физических

упражнений

для

сохранения

и

укрепления

здоровья;

♦ знания

о

―полезных‖

и

―вредных‖

продуктах,

значение

режима

питания.
Выпускник получит возможность научиться:

♦ составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
♦ выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
♦ различать ―полезные‖ и ―вредные‖ продукты;
♦ использовать

средства

профилактики

ОРЗ,

ОРВИ,

клещевой

энцефалит;

♦ определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
♦ заботиться о своем здоровье;
♦ находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков,
сигарет;

♦ применять коммуникативные и презентационные навыки;
♦ использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей
работе;

♦ оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

♦ находить выход из стрессовых ситуаций;
♦ принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения
и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

♦ адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
♦ отвечать за свои поступки;
♦ отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у
учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям,
отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной
программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление
быть сильным и ловким.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для
оценки

планируемых

результатов

освоения

программы

внеурочной

деятельности.
Для учащихся начальных классов наиболее рациональным способом подведения
итогов будет игровая форма или организация коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы
внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Формы деятельности:

• накопления материалов в виде «портфолио».
• викторины,
• творческие конкурсы,
• спортивные соревнования,
• праздники, игры.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов
освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и
поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать
процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет
значимым участником деятельности.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам
курса, умение пользоваться литературой, участие в организации выставок, элементарные
представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по
курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую
исследования

и

опросы,

литературу,

проводить

иметь представление о учебно-исследовательской

деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение
анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять
причины,

подбирать

методы

исследования,

проводить

учебно-исследовательскую

деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять
полученную информацию на практике.
Программа построена на основании современных научных представлений о
физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает
особенности соматического, психологического и социального здоровья.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении
четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о
здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное
содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное
влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребность в
соблюдении личной гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умение оказывать первую доврачебную
помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в
различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:

I

- информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей

здорового образа жизни;

II - практический, позволяющий закрепить спортивные навыки и достижения.

Программа внеурочной деятельности состоит из четырѐх частей:



1 класс «Первая ступенька к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым
образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с
витаминами

и

продуктами

их

содержащими,

выработка

первичных

соревновательных навыков.



2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания, понятие об иммунитете,
закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями
нашего края, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за
свое здоровье.



3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и
здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение
лекарственных растений в профилактических целях. Выработка потребностей в
здоровом образе жизни.



4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у учащихся
потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за свое здоровье,
профилактика вредных привычек.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному
направлению «Азбука здоровья» отражает социальную, психологическую и соматическую
характеристику

здоровья.

Реализация

данной

программы

в

рамках

внеурочной

деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной
школы.

Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
1 класс
«Первая ступенька к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной
гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, выработка первичных
соревновательных навыков.
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

№

Наименование разделов и дисциплин

п/п

I

Всего,
час.

Введение «Здравствуй, школьная

В том числе
Теорети-

Практи-

ческие

ческие

занятия

занятия

1

1

Дата
проведения

страна».
1.1

Тропинка к здоровью

1

1

II

Питание и здоровье

2

1

2.1

Осенние дары.

1

1

1 нед.сент.
1
2 нед.сент.

Витаминки в моей тарелке.
2.5

Красный! Жѐлтый! Зелѐный! –

1

1

3 нед.сент

(всѐ о фруктах)
III

Моѐ здоровье в моих руках

5

2

3.1

Что значит режим дня?

1

1

3.2

На зарядку становись!

1

1

1 нед.окт.

3.3

Экскурсия «Человек и природа»

1

1

2 нед.окт.

3
3 нед.сент.

3.4

Как обезопасить свою жизнь

1

3.5

В здоровом теле здоровый дух

1

IV

Я в школе и дома

8

3 нед.окт.

1
1

4

4

4 нед.окт.

4.1

До чего же я красива! До чего же я хорош!

1

1

2 нед.нояб.

4.2

Поговорим о зрении

1

1

3 нед.нояб.

4.3

Осанка – это красиво

1

1

4 нед.нояб.

4.4

Отдохнѐм на переменке

1

1

1 нед.дек.

4.5

Здоровье и домашние задания.

1

1

4.6

Мы весѐлые ребята, быть здоровыми хотим, 2

1

2 нед.дек.

1

3 нед.дек.

1

4 нед.дек.

все болезни победим

4.7

«Прыг-скок, прыг – скок» это первый

1

шажок к олимпийским медалям.
V

Чтоб забыть про докторов

10

1

5.1

«Солнце воздух и вода – наши

1

1

9
2 нед.янв.

лучшие друзья».
5.2

Почемучка на медицинском пункте.

1

1

3 нед.янв.

5.3

День здоровья. «Игра - игралка»

1

1

4 нед.янв.

5.4

Спортивный час. «Снежный ком».

1

1

1 нед.февр.

5.5

День здоровья «В стране здоровейки»

1

1

2 нед.февр.

5.6

Спортивный праздник «В гостях у

1

1

3 нед.февр.

1

1

1 нед.марта

Айболита»
5.7

«Как хорошо здоровым быть»

5.8

День здоровья. «Вместе весело

1

1

2 нед.марта

3 нед.марта

шагать».
5.9

В стране «Спортландия».

2

2

VI

Быстрее, выше, сильнее.

5

5

6.1

Подвижные игры: « К своим

1

1

1 нед.апр.

флажкам», «Медведи пчѐлы», «Мы весѐлые
ребята», «Альпинисты» и др..
6.2

Вредные и полезные привычки

1

1

2 нед.апр.

6.3

Сдача норм комплекса «Прыг-скок,

1

1

3 нед.апр.

1

1

4 нед.апр.

1 нед.мая

прыг – скок».
6.4

Школьные соревнования по лѐгкой
атлетике,

лыжам,

шахматно-

шашечный

турнир, весѐлые старты
6.5

Наша речка.

1

1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

2

2

7.1

Подведение итогов комплекса

1

1

2 нед.мая

Чему мы научились за год.

1

1

3 нед.мая

Итого:

33

«Прыг-скок, прыг – скок».
7.2

9

24

Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
2 класс
«Если хочешь быть здоровым – будь им!»

Цель: понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, спорт и его значение, двигательный режим и
режим питания, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за свое здоровье.
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)

№

Наименование

п/п

I

разделов

дисциплин

Введение «Здравствуй

и Всего,
час.

Дата проведения

В том числе
Теорети-

Практи-

ческие

ческие

занятия

занятия

2

2

школьная страна».
1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1

1.2

Берегите здоровье

1

1

II

Питание и здоровье

2

1

2.1

Правильное питание – залог

1

1

1

здоровья
2.2

Светофор здорового питания

1

III

Моѐ здоровье в моих руках

6

1

3.1

Сон и его значение для

1

1

1
5

здоровья человека
3.2

«Если хочешь быть здоров –

1

1

1

1

закаляйся!»
3.3

Режим дня и его соблюдение.

3.4

Иммунитет – сложная задача

1

1

3.5

«Нет вредным привычкам»

1

1

3.6

Спорт в нашей жизни.

1

1

IV

Я в школе и дома

7

2

4.1

Двигательный режим дня.

1

1

4.2

Почему устают глаза?

1

1

4.3

Гигиена позвоночника.

1

1

4.4

Шалости и травмы.

1

1

4.5

«Я сажусь за уроки»

1

5

1

(Переутомление и утомление)
4.6

Я и опасность

1

1

4.7

Умники и умницы .

1

1

Презентация «Как развивать память»

V

Чтоб забыть про докторов

10

3

5.1

«О вредных привычках»

1

1

День здоровья «Здоровье

1

1

1

1

5.2

7

сгубишь – новое не купишь»
5.3

Спортивный праздник
«Формула здоровья»

5.4

«Разговор о правильном
питании»

1

1

5.5

День здоровья «Сильные,

1

1

1

1

смелые, умелые»
5.6

Спортивный час «Снежный
ком».

5.7

Управляй эмоциями и

1

1

чувствами.
5.8

«Мы - олимпийцы».

2

2

5.9

Оказание первой помощи при

1

1

травмах.
VI

Быстрее, выше, сильнее.

5

5

6.1

Подвижные игры: «Два мороза», 1

1

«Салки с
выручалками», эстафеты с
мячами и другими снарядами.
6.2

Сдача норм комплекса «Прыг-

1

1

Школьные соревнования по лѐгкой 1

1

скок, прыг – скок».
6.3

атлетике, лыжам, подвижным играм,
шахматношашечный турнир
6.4

У леса на опушке.

1

1

6.5

Весѐлые старты.

1

1

VII

«Вот и стали мы на год

2

2

1

1

взрослей»
7.1

Подведение итогов сдачи
комплекса
скок».

«Прыг-скок,

прыг

–

7.2

Наши успехи и достижения

1

Итого:

34

1
9

25

Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах,
вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в
профилактических целях. Выработка потребностей в здоровом образе жизни.
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

№

Наименование

п/п

I

разделов

и Всего,

дисциплин

Введение «Здравствуй,

час.

В том числе
Теорети-

Практи-

ческие

ческие

занятия

занятия

3

1

1

1

2

школьная страна»
1.1

«Здоровый образ жизни, что
это?»

1.2

«Суд книжки над неряхой

1

1

1

мальчишкой»
1.3

«Остров здоровья»

1

II

Питание и здоровье

4

2.1

Игра «Смак»

1

2.2

Что значит правильное

1

1

1

2

2
1

питание?
2.4

Ярмарка здоровой пищи

1

2.5

«Волшебный сундучок»

1

1

Дата проведения

III

Моѐ здоровье в моих руках

8

4

3.1

Занятие по гигиеническим

1

1

1

1

1

1

4

навыкам
3.2

Устный журнал «Вредные
микробы»

3.3

«Здоровье и труд рядом
идут»

3.4

Своя игра «Человек и

1

1

1

1

1

1

здоровье»
3.5

День здоровья «Спортивный
аудит»

3.6

« Шутка минутка, а
заряжает на час»

3.7

Заочное путешествие

1

1

«Природа – источник здоровья»

3.8

«Моѐ здоровье в моих

1

1

руках»
IV

Я в школе и дома

7

3

4.1

Мой внешний вид –залог

1

1

1

1

4

здоровья
4.2

Беседа врача «Клещ
энцефалитный»

4.3

День здоровья «Игровые

1

1

забавы»
4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

1

4.6

«Скорая помощь»

1

1

4.7

Спортивный праздник

1

1

«Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья».
V

Чтоб забыть про докторов

4

1

5.1

В гостях у Мойдодыра

1

1

Лесная аптека на службе

1

1

1

1

«Планета Здоровья». Игра

1

1

VI

Быстрее, выше, сильнее

5

5

6.1

День здоровья «Мы

1

1

по 1

1

5.2

3

человека
5.3

«Питание и здоровье»
Вкусные и полезные вкусности

5.4

будущие олимийцы»
6.2

Школьные
лѐгкой

соревнования
атлетике,

лыжам,

подвижным играм,
шахматно-шашечный
турнир
6.3

Спортивный час «Зимние

1

1

1

1

1

1

1

1

забавы».
6.4

Легенды о происхождении
олимпиады.

6.5

Игра «Мама, папа, Я –
спортивная семья»

6.6

И снова в дорогу

VII

«Вот и стали мы на год

3

3

взрослей»
7.1

Я и опасность.

1

1

7.2

«Я расту» Сдача

1

1

1

1

нормативов

физического

развития.
7.3

Чему мы научились и чего
достигли
Итого:

34

11

23

Календарно - тематический план
программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель:

формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, чувства

ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек. Срок обучения: 1год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

№

Наименование

п/п

I

разделов

и Всего,

дисциплин

«Здравствуй, школьная

час.

4

В том числе
Теорети-

Практи-

ческие

ческие

занятия

занятия

2

2

страна».
1.1

«Здоровье и здоровый образ

1

1

1

жизни»
1.2

Правила личной гигиены

1

1.3

Физическая активность и

1

1

здоровье
1.4

Как познать себя

1

1

II

Питание и здоровье

5

3

2.1

Питание необходимое условие

1

1

2

для жизни человека
2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

2.3

Как питались в стародавние

1

1

1

1

1

времена и питание нашего времени

2.4

Щи да каша – пища наша.
(Секреты здорового питания).

Дата проведения

2.5

«Богатырская силушка»

1

III

Моѐ здоровье в моих руках

7

3.1

Домашняя аптечка

1

1

3.2

«Мы за здоровый образ

1

1

1
1

6

жизни»
3.3

Олимпийский марафон

1

1

3.4

«Береги зрение с молоду».

1

1

3.5

Как избежать искривления

1

1

позвоночника?
3.6

Отдых для здоровья

1

3.7

«Моѐ здоровье в моих руках»

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

«Мы здоровьем дорожим –

1

1

1
1

5
1

соблюдая свой режим»
4.2

«Класс не улица ребята

1

1

И запомнить это надо!»
4.3

«Спеши делать добро»

1

1

4.4

«Мир вокруг нас»

1

1

4.5

«Экологическая тропа»

1

1

4.6

«Богатырские потешки»

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

5.1

Чтоб болезней не бояться,

1

1

3

надо спортом заниматься
5.2

День здоровья «Щит и меч»

1

1

5.3

«Вкусные и полезные

1

1

1

1

вкусности»
5.4

Суд над вредными
привычками

VI

Быстрее, выше, сильнее

5

5

6.1

От Афин до Сочи

1

1

6.2

Спортивный час «Зимние

1

1

1

1

1

1

забавы».
6.3

Олимпиада начинается в
школе

6.4

Сдача нормативов
спортивного комплекса
«Кострома-спорт-здоровье»

6.5

Школьная спартакиада

1

1

VII

«Вот и стали мы на год

3

3

взрослей»
7.1

Заветный уголок

1

1

7.3

Колесо истории

1

1

7.4

«Умеете ли мы вести здоровый образ 1

1

жизни»

Итого:

34

8

26

Список литературы для учителя.

1. Жирова Т. М., Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа
жизни школьников. изд. «Панорама», изд. «Глобус». 2010

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного
комплекса // Начальная школа – 2014 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.:
ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.

4. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить своѐ здоровье:
психологические установки и упражнения М. Издательский дом «Новый учебник»,
2013г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».