Пояснительная записка Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 на 2024-2025 учебный год реализуется в группах компенсирующей направленности филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» и является приложением адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП ДО ТНР). Учебный план разработан в соответствии со следующими документами: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года, далее – ФГОС ДО); - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями на 1 декабря 2022 года); - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – ФАОП ДО); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим продолжительность образовательной нагрузки, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть образовательной программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также на сложившиеся традиции детского сада. Планирование образовательной деятельности в ДОО обеспечивает интеграцию образовательных областей; разнообразие форм организации образовательной деятельности; сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой; включение детей в разные виды детской деятельности; соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарногигиеническим условиям реализации образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Урала. Ставит цели и задачи образовательной деятельности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и уважения ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности». Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» отражено в: 1. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности. 2. Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов. 3. Самостоятельной деятельности детей. 4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут во всех возрастных группах, перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2 минут во всех возрастных группах. Один раз в неделю на открытом воздухе или в бассейне организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 5-7 лет. Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей различных видах деятельности, в режимных моментах (утренний отрезок времени, прогулка, вторая половина дня, прием пищи и др.), в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Учебный план соотнесен с режимом дня, соответствуют реализуемой образовательной программе детского сада. В летний период ОД не проводится, кроме культурно-досуговой, музыкальной и физкультурно-спортивной. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей. Учебный план образовательной программы дошкольного образования СанПиН 1.2.3685-21 Возраст детей 5-6 лет 6-7 лет Длительность занятия, не более мин 25 30 Продолжительность дневной суммарной нагрузки, не более мин 50 или 75 при организации 1 занятия после сна 90 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю, не более 375 450 мин Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Обязательная часть образовательной программы Образовательные области - математические представления Познавательное развитие: - окружающий мир, природа Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие: всего Изобразительная рисование деятельность лепка/аппликация Количество занятий в неделю 1 1 2 2 2 2 5 5 2 2 1/1 1/1 - музыкальная деятельность Физическое развитие: всего - в помещении - на улице 2 2 3 3 2 2 1 1 Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных Социально-коммуникативное развитие видов детской деятельности и в ходе режимных процессов 12 / 300 мин 14 / 420 мин Итого в обязательной части: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речевое развитие 1 Итого в части, формируемой участниками 1 / 25 мин образовательных отношений Максимально допустимый объем 13 / 325 мин образовательной нагрузки Другие виды детской деятельности Игровая деятельность Общение со взрослым Общение со сверстниками Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Не менее 1 раза в неделю 1 1 / 30 мин 15 / 450 мин Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Не менее 1 раза в неделю Не менее 1 раза в Не менее 1 раза в неделю неделю Культурная практика литературного детского Не менее 1 раза в Не менее 1 раза в творчества (ЧФУОО) неделю неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Театрализованная деятельность Прогулки Элементарная трудовая деятельность Формирование основ здорового образа жизни Интерес к художественной литературе (чтение) Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Не менее 1 раза в Не менее 1 раза в Приобщение к искусству неделю неделю Конструктивная деятельность Не менее 1 раза в Не менее 1 раза в (вторая половина дня) неделю неделю Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого Самостоятельная деятельность детей в Ежедневно Ежедневно центрах развития Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательного процесса Просветительская деятельность Культурно-досуговая деятельность Активный отдых Не менее 1 раза в неделю Не менее 1 раза в квартал Не менее 1-2 раз в месяц Не менее 1 раза в неделю Не менее 1 раза в квартал Не менее 1-2 раз в месяц