УП АОП ТНР ДО 24-25

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №9 на 2024-2025 учебный год реализуется в группах
компенсирующей направленности филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» и
является приложением адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП ДО ТНР). Учебный план разработан в
соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года, далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(с изменениями на 1 декабря 2022 года);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об
утверждении

федеральной

адаптированной

образовательной

программы

дошкольного

образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – ФАОП
ДО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации
от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Учебный

план

является

локальным

нормативным

актом,

устанавливающим

продолжительность образовательной нагрузки, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть образовательной
программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и
иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность, а также на сложившиеся традиции детского сада.

Планирование образовательной деятельности

в ДОО

обеспечивает интеграцию

образовательных областей; разнообразие форм организации образовательной деятельности;
сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой; включение детей в разные
виды детской деятельности; соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарногигиеническим условиям реализации образовательной программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает специфику
образования детей в социокультурных условиях Урала. Ставит цели и задачи образовательной
деятельности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и
уважения ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности».
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» отражено в:
1. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности.
2. Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут во всех возрастных
группах, перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2 минут во всех возрастных
группах.
Один раз в неделю на открытом воздухе или в бассейне организуется образовательная
деятельность по физическому развитию детей 5-7 лет.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и
детей различных видах деятельности, в режимных моментах (утренний отрезок времени,
прогулка, вторая половина дня, прием пищи и др.), в самостоятельной деятельности детей, во
взаимодействии с родителями.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план соотнесен с режимом дня, соответствуют реализуемой образовательной
программе детского сада.
В летний период ОД не проводится, кроме культурно-досуговой, музыкальной и
физкультурно-спортивной. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется
деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.

Учебный план образовательной программы дошкольного образования
СанПиН 1.2.3685-21

5-6 лет

6-7 лет

Длительность занятия, не более мин

25

30

Продолжительность дневной суммарной
нагрузки, не более мин

50 или 75
при организации 1
занятия после сна

90

Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в неделю, не более
375
450
мин
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности
Обязательная часть образовательной программы
Образовательные области
- математические представления
Познавательное развитие:
- окружающий мир, природа
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
всего
Изобразительная рисование
деятельность
лепка/аппликация

Количество занятий
в неделю
1
1
2

2
1
2
Обучение грамоте - 1

5

5

2

2

1/1

1/1

- музыкальная деятельность
Физическое развитие: всего
- в помещении
- на улице

2
2
3
3
2
2
1
1
Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации
различных
Социально-коммуникативное развитие
видов детской деятельности и в ходе
режимных процессов
12 / 300 мин
14 / 420 мин
Итого в обязательной части:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речевое развитие

1

Итого в части, формируемой участниками
1 / 25 мин
образовательных отношений
Максимально допустимый объем
13 / 325 мин
образовательной нагрузки
Другие виды детской деятельности
Игровая деятельность
Общение со взрослым
Общение со сверстниками
Речевая деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю

1
1 / 30 мин
15 / 450 мин

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю

Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
неделю
неделю
Культурная практика литературного детского
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
творчества (ЧФУОО)
неделю
неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Театрализованная деятельность

Прогулки
Элементарная трудовая деятельность
Формирование основ здорового образа жизни
Интерес к художественной литературе (чтение)

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
Приобщение к искусству
неделю
неделю
Конструктивная деятельность
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
(вторая половина дня)
неделю
неделю
Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого
Самостоятельная деятельность детей в
Ежедневно
Ежедневно
центрах развития
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательного процесса
Просветительская деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Активный отдых

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
Не менее 1-2 раз в
месяц

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
Не менее 1-2 раз в
месяц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».