УП ОП ДО 24-25

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №9 на 2024-2025 учебный год реализуется в группах
общеразвивающей направленности филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» и
является приложением образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП
ДО). Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года, далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(с изменениями на 1 декабря 2022 года);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее
– ФОП ДО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации
от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Учебный

план

является

локальным

нормативным

актом,

устанавливающим

продолжительность образовательной нагрузки, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть образовательной
программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и
иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность, а также на сложившиеся традиции детского сада.
Планирование образовательной деятельности

в ДОО

обеспечивает интеграцию

образовательных областей; разнообразие форм организации образовательной деятельности;

сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой; включение детей в разные
виды детской деятельности; соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарногигиеническим условиям реализации образовательной программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает специфику
образования детей в социокультурных условиях Урала. Ставит цели и задачи образовательной
деятельности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и
уважения ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности».
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» отражено в:
1. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности.
2. Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут во всех возрастных
группах, перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2 минут во всех возрастных
группах.
Один раз в неделю на открытом воздухе или в бассейне организуется образовательная
деятельность по физическому развитию детей 5-7 лет.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и
детей различных видах деятельности, в режимных моментах (утренний отрезок времени,
прогулка, вторая половина дня, прием пищи и др.), в самостоятельной деятельности детей, во
взаимодействии с родителями.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план соотнесен с режимом дня, соответствуют реализуемой образовательной
программе детского сада.
В летний период ОД не проводится, кроме культурно-досуговой, музыкальной и
физкультурно-спортивной. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется
деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.

Учебный план образовательной программы дошкольного образования
СанПиН 1.2.3685-21
Длительность занятия, не более мин

Группы раннего
возраста
1,5-3 лет
10
Игры-занятия по
подгруппам

Группы дошкольного возраста
3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

15

20

25

30

Продолжительность дневной суммарной
нагрузки, не более мин

20

30

40

50 или 75
при организации 1
занятия после сна

90

Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в неделю, не более
мин

100

150

200

375

450

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности
Обязательная часть образовательной программы
Количество занятий в неделю

Образовательные области
Познавательное развитие:
- математические представления
- окружающий мир, природа
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
всего
Изобразительная рисование
деятельность
лепка/аппликация
- музыкальная деятельность
Физическое развитие: всего
- в помещении
- на улице
Социально-коммуникативное развитие
Итого в обязательной части:

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1
2
Обучение грамоте - 1

4

4

4

5

5

1

1

1

2

2

1 (лепка)

1

1

1/1

1/1

2
2
2
-

2
2
2
2
2
2
3
3
2
2
2
2
1
1
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности и в ходе режимных процессов
9 / 90 мин
9 / 135 мин
9 / 180 мин
12 / 300 мин
14 / 420 мин
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Речевое развитие

1

1

1

1

1

Итого в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки

1 / 10 мин

1 / 15 мин

1 / 20 мин

1 / 25 мин

1 / 30 мин

10 / 100 мин

10 / 150 мин

10 / 200 мин

13 / 325 мин

15 / 450 мин

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
неделю
неделю
неделю
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
Не менее 1 раза в
неделю
неделю
неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Ежедневно

Ежедневно

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
Не менее 1-2 раз в
месяц

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
Не менее 1-2 раз в
месяц

Другие виды детской деятельности
Игровая деятельность
Общение со взрослым
Общение со сверстниками
Речевая деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование
Театрализованная деятельность
Культурная практика литературного детского
творчества (ЧФУОО)
Прогулки
Элементарная трудовая деятельность
Формирование основ здорового образа жизни
Интерес к художественной литературе (чтение)
Приобщение к искусству
Конструктивная деятельность
(вторая половина дня)

Ежедневно
Ежедневно
-Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
неделю

Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого
Самостоятельная деятельность детей в
центрах развития

Ежедневно под
руководством
воспитателя

Ежедневно

Ежедневно

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательного процесса
Просветительская деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Активный отдых

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
-

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
Не менее 1-2 раз в
месяц

Не менее 1 раза в
неделю
Не менее 1 раза в
квартал
Не менее 1-2 раз в
месяц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».