Приложение
к ООП ООО
СОШ №9
Утверждав
директор МБОУ СОШ №9
11 Е.А.Чернов
прик#71/01-07 от 30.08.2024г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Вероятность и статистика»
(7-9 класс)
г. Серов
Рабочая программа по вероятности и статистике является приложением к основной
образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 9.
Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания
МБОУ СОШ № 9.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической
науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для
развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
3
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУ ЛЬ ТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
2
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов
и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
3
математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУ ЛЬ ТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять
данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических
величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической
устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер
рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по
результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных
событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы
Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств,
применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для
описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных
предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных
источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц,
диаграмм, графиков.
4
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием
комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том
числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами
проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в
опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого
успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в
случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
Рабочая программа учебного предмета формируется с учетом рабочей программы
воспитания.
Реализация воспитательного потенциала уроков может предусматривать:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков,
заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в рабочие программы целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в
определении воспитательных задач уроков, занятий;
- включение в рабочие программы тематики в соответствии с календарным планом
воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих
познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит
строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками
и
педагогическими
работниками,
соответствующие
укладу
общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной
атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными
потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
5
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной
направленности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц,
чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков
реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и
наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль
маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и
игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин.
Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров
путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами:
объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами:
переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование
графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при
решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых
наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности
событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор.
Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе,
обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины,
связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с
помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение
событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность.
Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева.
Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.
Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
6
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.
Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из
отрезка и из дуги окружности.Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
«число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и
значение закона больших чисел в природе и обществе.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия
испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического
среднего значения величины.
7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»
7 КЛАСС
№ п/п
Количество
часов
Наименование разделов и тем программы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Представление данных
7
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f415fdc
2
Описательная статистика
8
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f415fdc
3
Случайная изменчивость
6
4
Введение в теорию графов
4
5
Вероятность и частота случайного события
4
6
Обобщение, систематизация знаний
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f415fdc
34
8 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Всего
1
Повторение курса 7 класса
4
2
Описательная статистика. Рассеивание данных
4
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК httDs://m.edsoo.ru/7f417fb2
8
3
Множества
4
4
Вероятность случайного события
6
5
Введение в теорию графов
4
Случайные события
6
8
Обобщение, систематизация знаний
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
7
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК https ://m.edsoo.ru/7f417fb2
9 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Повторение курса 8 класса
4
2
Элементы комбинаторики
4
3
Г еометрическая вероятность
4
4
Испытания Бернулли
6
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f41a302
5
Случайная величина
6
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f41a302
6
Обобщение, контроль
10
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f41a302
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/7f41a302
34
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
1
Представление данных в таблицах
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863ec1f8
2
Практические вычисления по табличным данным
1
Библиотека ЦОК htt.ps://m.edsoo.ru/863ec324
3
Извлечение и интерпретация табличных данных
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863ec78e
4
Практическая работа "Таблицы"
1
https://multiurok.ru/files/veromtnost-istatistika-7-klas s -zadaniia-k-prakti .html
5
Графическое представление данных в виде диаграмм
1
6
Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм
1
7
Практическая работа "Диаграммы"
1
8
Числовые наборы
1
Библиотека ЦОК htlps://m.edsoo.ru/863ed846
9
Среднее арифметическое
1
Библиотека ЦОК htlps://m.edsoo.ru/863ed846
10
Медиана числового набора
1
Библиотека ЦОК htlps://m.edsoo.ru/863edb3e
11
Устойчивость медианы
1
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863edb3e
12
Практическая работа "Средние значения"
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК htfps://m.edsoo.m/863ed18e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602
Библиотека ЦОК htlps://m.edsoo.ru/863ed72e
1
https://m edsoo.ru/863edc6a
Библиотека ЦОК
https://m edsoo.ru/863ee07a
13
Наибольшее и наименьшее значения числового набора
1
14
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах
1
15
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах
1
Библиотека ЦОК https://m. edsoo.ru/863ee07a
статистика"
1
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863ee390
17
Случайная изменчивость (примеры)
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863ee4bc
18
Частота значений в массиве данных
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863ee69c
19
Группировка
1
Библиотека ЦОК
https ://m edsoo.ru/863ee9d0
20
Г истограммы
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863eee1c
21
Г истограммы
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863eee1c
22
Практическая работа "Случайная изменчивость"
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863eecc8
23
Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863eef52
24
Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл
1
25
Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа
1
Библиотека ЦОК https://m edsoo.ru/863ef236
26
Представление об ориентированных графах
1
Библиотека ЦОК httos://m. edsoo.ru/863ef3b 2
27
Случайный опыт и случайное событие
1
Библиотека ЦОК
httos ://m edsoo.ru/863ef4d4
16
Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a
Библиотека ЦОК httos://m. edsoo.ru/863ef0b a
1
28
Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных
событий в природе и в обществе
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863ef646
29
Монета и игральная кость в теории вероятностей
1
http s ://infourok.rn/orezentaciva-ooverov atnosti-i-statistike-dlv a-7 -klas samoneta-i-ieralnava-kost-v-teoriiverov atnostei -6579748.html
30
Практическая работа "Частота выпадения орла"
1
Библиотека ЦОК httos ://m. edsoo.ru/863ef8a8
31
Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность
случайного события"
1
32
Повторение по теме: «Представление данных»
1
33
Повторение по теме: «Описательная статистика»
1
34
Повторение по теме: «Вероятность случайного события»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f0186
Библиотека ЦОК httos ://m. edsoo.ru/863efa24
Библиотека ЦОК httos://m. edsoo.ru/863efbaa
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863efec0
34
8 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
1
Представление данных Описательная статистика
1
Библиотека ЦОК httos ://m. edsoo.ru/863f029e
2
Случайная изменчивость. Средние числового набора
1
Библиотека ЦОК ht.tos://m.edsoo.m/863f03fc
3
Случайные события. Вероятности и частоты
1
Библиотека ЦОК httos://m. edsoo.ru/863f0578
4
Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость
1
Библиотека ЦОК httos://medsoo.ru/863f076c
1
5
Отклонения
1
Библиотека ЦОК https://m. edsoo.m/863f0a50
6
Дисперсия числового набора
1
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f0a50
7
Стандартное отклонение числового набора
1
Библиотека ЦОК https ://m.edsoo.ru/863f0bfe
8
Диаграммы рассеивания
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6
9
Множество, подмножество
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180
10
Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение
1
Библиотека ЦОК h ttp s ://m. edsoo.ru/863f143c
11
Свойства операций над множествами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784
12
Графическое представление множеств
1
Библиотека ЦОК
https ://m.edsoo.ru/863f198c
13
Контрольная работа по темам "Статистика. Множества”
1
КИМ
14
Элементарные события. Случайные события
1
15
Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий
1
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f1dec
16
Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий
1
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f1f72
17
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор
1
18
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор
1
19
Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"
1
20
Дерево
1
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f1dec
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f21ca
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f21ca
Библиотека ЦОК https://medsoo.ru/863f235a
Библиотека ЦОК https ://medsoo.ru/863f2a4e
1
21
Свойства дерева
1
Библиотека ЦОК
httos://m. edsoo.ru/863f2b ac
22
Правило умножения
1
Библиотека ЦОК
httos://m. edsoo.ru/863f2cd8
23
Правило умножения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36
24
Противоположное событие
1
25
Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214
26
Несовместные события. Формула сложения вероятностей
1
27
Несовместные события. Формула сложения вероятностей
1
28
Правило умножения вероятностей
1
29
Условная вероятность. Независимые события
1
30
Представление случайного эксперимента в виде дерева
1
Библиотека ЦОК httos://m. edsoo.ru/863f3cb e
31
Представление случайного эксперимента в виде дерева
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20
32
Повторение по теме: «Представление данных Описательная статистика»
1
Библиотека ЦОК
https ://m.edsoo.ru/863f4128
33
Повторение по теме: «Графы»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312
34
Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы”
1
КИМ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06
34
9 КЛАСС
1
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
Представление данных
1
2
3
1
Описательная статистика
Операции над событиями
4
Независимость событий
5
Комбинаторное правило умножения
Электронные цифровые образователь ные
ресурсы
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.m/863f47ea
1
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.m/863f47ea
1
httDs://nsDortal.ru/ shkola/ al
gebra/librarv/2012/12/02/ur
ok-oo-temeooeratsii-nadsobvtivami
1
httos://orobabilitvmath.ru/nezavisimvesobvtiva-opredeleniesvoistva-i-nrimerv/
1
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f4e16
6
Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний
1
7
Треугольник Паскаля
1
8
Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций"
1
9
Г еометрическая вероятность.
1
10
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости
1
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f5a50
11
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из отрезка
1
Библиотека ЦОК https ://m.edsoo.ru/863f5bfe
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f4e16
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f5014
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f5208
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f5884
1
12
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из дуги окружности
1
Библиотека ЦОК ht.t.ns://m.edsoo.ru/863f5e10
13
Испытание.
1
Библиотека ЦОК
httos://m.edsoo.ru/863f6162
14
Испытание. Успех и неудача
1
Библиотека ЦОК httns://m.edsoo.ru/863f6356
Библиотека ЦОК
15
Серия испытаний до первого успеха
1
httDs://m.edsoo.ru/863f63
56
16
Испытания Бернулли
1
17
Вероятности событий в серии испытаний Бернулли
1
Практическая работа "Испытания Бернулли"
18
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f64d2
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f6680
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f67de
19
Случайная величина и распределение вероятностей
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f6b44
20
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f6da6
21
Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения
величины
1
Библиотека ЦОК httos://medsoo.ru/863f6f86
22
Понятие о законе больших чисел
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f72c4
23
Измерение вероятностей с помощью частот
1
Библиотека ЦОК httos://medsoo.ru/863f7652
24
Применение закона больших чисел
1
Библиотека ЦОК https ://m.edsoo.ru/863f7116
25
Повторение по теме: «Представление данных»
1
26
Повторение по теме: «Описательная статистика»
1
Библиотека ЦОК httos://medsoo.ru/863f783c
Библиотека ЦОК
1
httDs://m.edsoo.ru/863f89
3a
27
Повторение по теме: «Представление данных Описательная статистика»
1
Повторение по теме «Вероятность случайного события»
28
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863f893a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e
29
Повторение по теме: «Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики»
1
30
Повторение по теме: «Элементы комбинаторики»
1
31
Повторение по теме: «Элементы комбинаторики»
1
Библиотека ЦОК httos://m.edsoo.ru/863fS408
32
Итоговая контрольная работа
1
Библиотека ЦОК httDs://m.edsoo.ru/863f8b
56
1
https://nsDortal.ru/ shkola/ al
gebra/library/2019/03/27/m
etodicheskava-razrabotka-
33
Обобщение, систематизация знаний
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1