Положение о промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля успеваемости

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
Серовский городской округ

СОГЛАСОВАНО:
На Педагогическом совете МБОУ СОШ №9
Протокол от 30.08.2023 года № 11
С учетом мнения Ученического совета МБОУ
Протокол от 01.09.2023 года № 3
С учетом мнения Родительского совета МБОУ
СОШ №9
Протокол от 01.09.2023 года № 3

Положение
о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости
в МБОУ СОШ №9.

г.Серов
1

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
и Уставом МБОУ СОШ №9.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является
локальным нормативным актом МБОУ СОШ №9 (далее - Школы), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС,
ГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам
четверти если в учебном плане на изучение предмета отводится 1 и более недельных
часа), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу по итогам учебного года.
Отметка обучающегося за четверть или полугодие не может превышать среднюю
арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или
самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. Оценка не может быть
выставлена при наличии менее трех текущих оценок.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти,
либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок более одной четверти.
Округление результата проводится с учетом итоговых и, предусмотренных ВШК,
административных к/р. Подготовку материалов итоговой работы (текст письменной
работы, темы рефератов, проектов, группы вопросов и т.д.) осуществляет учительпредметник, используя программный материал, изученный до 1 мая, сопровождает
материал пояснительной запиской, включающей критерии и нормы оценивания,
2

решениями и ответами к практическим заданиям, представляет на согласование на
методическом объединении.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы и указываются в
рабочей программе по учебному предмету, курсу.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся
в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах: классных
журналах, дневниках.
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю или секретарю образовательной организации.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
3

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
В случаях, предусмотренных рабочей программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно;
«1» - плохо.
В случае продолжительной болезни обучающегося (более50%) или
продолжительностью пропусков без неуважительной причины, при наличии текущих
неудовлетворительных отметок за значимые для аттестации работы, отсутствия
минимального количества отметок, необходимого для аттестации, обучающемуся по
итогам учебных четвертей не может быть выведена отметка. Такой результат
признается академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
установленные сроки.
Школа создает
условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его
родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
4

форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы
с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю
или секретарю образовательной организации.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
результатами промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность
сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом
директора Школы или обратиться в конфликтную комиссию по вопросам разрешения
споров между участниками образовательного процесса.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся по заявлению
обучающихся (их законных представителей):
− выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
− отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся по решению …. (педагогического совета или иного
органа).
3.8. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.9. Обучающиеся, временно обучающиеся в медицинских, реабилитационных,
учреждениях, осуществляющих в т.ч. образовательную деятельность, находящихся на
спортивных сборах и т. д. аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях. Выписка оценок вклеивается в классный журнал.
Обучающиеся, временно находящиеся в медицинских, профилактических,
реабилитационных, учреждениях, находящихся на спортивных сборах и т. д., не
проводящих обучение, обязаны по возвращении сдать зачеты по пропущенным темам.
Формы и сроки проведения зачетов согласовываются учителем-предметником с
заместителем директора, родителями и утверждаются приказом директора.
3.10 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
профессиональных объединений и педагогического совета школы.
3.11 Перевод в следующий класс осуществляется на основании решения
педагогического совета.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года.
4.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более
5

двух раз в сроки, определяемые Школой, с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Обучающиеся первого класса, не освоившие программу учебного года, могут быть
оставлены на повторное обучение только на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз школой создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в Школу.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не
позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в
указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».