1 Муниципальное образование Серовский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 ул. Вальцовщиков,22, г. Серов, Свердловской области, 624990 тел.8 (34385) 7-33-43, e-mail scool9@list.ru ОКПО-55777023, ОГРН -1026601813809 ИНН -6632015482, КПП – 668001001 20.04.2024 г. № 370 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом) Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 1.2. Учредитель (учредители): Администрация Серовского городского округа 1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом: 624990 Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22 1.4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: 624990 Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22. 1.5. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: Филиал МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка», 1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): 624990 Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22 «А». Раздел 2. Сведения об образовательной организации 2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8 (34385) 7-33-43 2.2. Факс: нет 2.3. Адрес электронной почты: scool9@list.ru 2.4. Адрес WWW-сервера: http://9srv.uralschool.ru/ 2.5. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных учреждениях: Почтовый индекс 624990 Субъект Российской Федерации Российская Федерация Муниципальный район/городской Серовский городской округ округ Населенный пункт г. Серов 2 Улица Номер дома Вальцовщиков 22 2.6. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации: № п/п Вид документа 1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2. Свидетельство о государственной аккредитации Серия и № Регистрационный Орган, Номер и дата Срок бланка номер и дата выдавший распорядительного окончания документа выдачи документ акта (приказа) о действия выдаче документа документа Министерство 66ОЛ1 № 20192 Приказ Бессрочно № 20 декабря 2019 образования и № 724-ли молодежной 0006929 г. от 20 декабря политики 2019 г. Свердловской 66А01 № 0002187 области Министерство № 9725 от 14 апреля 2022 г. образования и молодежной политики Свердловской области Бессрочно нет 2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации: № Должностные лица Наименование Фамилия, имя, п/п должности отчество 1. Руководитель Директор Чернов Евгений Анатольевич 2. Заместитель Заместитель Качаровская руководителя директора Валентина Петровна 3. Заместитель Заместитель Кирьянова Анна руководителя директора Александровна 4. Заместитель Заместитель Усольцев Кузьма руководителя директора по АХЧ Александрович 5. Главный бухгалтер Главный бухгалтер Аржиловская Екатерина Александровна 6. Заведующий Заведующий Воинкова Елена филиалом Филиалом Семёновна Контактный телефон 8 (34385) 7-33-43 8 (34385) 7-33-43 8 (34385) 7-33-43 8 (34385) 7-33-43 8 (34385) 7-33-43 8 (34385) 5-41-86 2.8.Сведения о кадрах образовательной организации: 2.8.Сведения о кадрах образовательной организации: № п/п 1. 1.1. 1.2. Показатель Укомплектованность штатов Количество ставок по штатному расписанию и тарификации Количество ставок педагогических работников по штатному расписанию и тарификации Един Значение ица измер ения ед. ед. х 147,64 78,39 3 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10 1.11 1.12 2. 2.1. 2.2. 2.3. Количество ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель руководителя, руководители структурных подразделений) по штатному расписанию Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала по штатному расписанию Количество занятых ставок Количество занятых ставок педагогических работников Количество занятых ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель руководителя, руководители структурных подразделений) Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала Фактическая укомплектованность штатов (фактическое количество занятых ставок, умноженное на 100 и деленное на количество ставок по штатному расписанию и тарификации) Фактическая укомплектованность штатов педагогическими работниками (фактическое количество занятых ставок педагогических работников, умноженное на 100 и деленное на количество ставок педагогических работников по штатному расписанию и тарификации) Фактическая укомплектованность штатов управленческим персоналом (фактическое количество занятых ставок управленческого персонала, умноженное на 100 и деленное на количество ставок управленческого персонала по штатному расписанию) Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое количество занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, умноженное на 100 и деленное на количество ставок учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала по штатному расписанию) Доля штатных педагогических работников Общее число всех педагогических работников Число педагогических работников за исключением внешних совместителей Фактическая доля штатных педагогических работников (число педагогических работников за исключением внешних совместителей, умноженное на 100 и деленное на общее число всех педагогических работников) ед. 6 ед. 63,25 ед. ед. ед. 137,14 74,19 6 ед. 56,95 % 92,9 % 94,6 % 100 % 90,0 чел. чел. 62 54 % 87,1 2.9. Сведения о финансовых условиях реализации основных образовательных программ: 45937,90 1. Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ в течение учебного года, руб. 44699,18 2. Средняя заработная плата педагогических работников образовательной организации в течение учебного года, руб. Раздел 3. Сведения о реализации образовательных программ общего образования. Перечень аккредитованных образовательных программ: № п/п 1. Образовательная программа Основная общеобразовательная программа Уровень (ступень) образования НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ 4 начального общего образования ОБРАЗОВАНИЕ Основная общеобразовательная программа ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ основного общего образования ОБРАЗОВАНИЕ 3 Основная общеобразовательная программа СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ среднего общего образования ОБРАЗОВАНИЕ Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. 2. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. Сведения о контингенте обучающихся на конец 2023 года: Уровень образования Классы Общее количество классов Количество классов по уровням образования Уровень НОО Уровень ООО 1 2 2 1 3 2 4 1 5 1 6 1 7 2 8 1 9 1 Уровень СОО 10 11 0 1 5 Уровень образования Классы Общее количество обучающихся Количество обучающихся по уровням образования Уровень НОО Уровень ООО 1 35 2 20 3 38 4 30 5 30 6 23 7 26 8 24 Уровень СОО 9 27 10 0 11 9 Уровень успеваемости и качества по уровням образования (%) по итогам 2022-2023 учебного года. Уровень образования Успеваемость,% Качество,% НОО 96 40 ООО 92 19 СОО 83 25 Итого по ОО 94 29 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1 процент (в 2022 был 30%), процент учащихся успевающих понизился на 2 процента (в 2022 — 94%). Результаты государственной итоговой аттестации 2023 г. В 2022/2023 учебном году Государственную (итоговую) аттестацию проходили - 26 выпускников 9 класса (из них в форме ГВЭ - 2 выпускник). В 2022-2023 средняя школа была представлена только 10 классом (в прошлом учебном году 10 класс не был открыт). Класс 9 классы 11 классы Не допущено к сдаче ГИА в динамике за 3 года. Кол-во не допущенных к ГИА 2022 год 2023 год Кол-во, чел. % от общего кол-ва выпускников Кол-во, чел. % от общего кол-ва выпускников 1 - 2,8% - 2 - 8% - Формы проведения ГИА Показатель Всего сдавали ГИА-9 Сдавали ГИА-9 в форме ОГЭ Сдавали ГИА-9 в форме ГВЭ 2022 год, чел. 33 30 3 Результаты сдачи ГИА -9 в динамике за 3 года 1. Динамика результатов ОГЭ по предмету русский язык: 2023 год, чел. 26 24 2 6 Получили отметку «2» 2023 год чел. % 0 12 7 3 «3» «4» «5» 2022 год чел. % 0 55 32 14 0 15 16 0 2021 год чел. % 0 48 52 0 1 11 7 3 5 50 32 14 2. Динамика результатов ОГЭ по предмету математика: Получили отметку «2» 2023 год чел. % 0 17 5 1 «3» «4» «5» 2022 год чел. % 0 74 22 4 1 29 1 - 2021 год чел. % 3 94 3 - 0 18 4 0 0 82 18 0 3. Динамика результатов ОГЭ по предмету биология: Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 0 7 1 1 0 78 11 11 2022 год чел. % 0 6 0 0 0 100 0 0 чел. 0 0 0 0 2021год % 0 0 0 0 4. Динамика результатов ОГЭ по предмету физика: Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 1 1 - 50 50 - 2022 год чел. % 1 - чел. 100 - 2021год 0 - % - 5. Динамика результатов ОГЭ по предмету химия: Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 1 100 2022 год чел. % 1 - чел. 100 - 2021год - % - 6. Динамика результатов ОГЭ по предмету английский язык: Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 2 - 100 - 2022 год чел. % 1 100 чел. - 2021год % - 7 7.Динамика результатов ОГЭ по предмету информатика: Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 0 3 1 1 2022 год чел. % 0 60 20 20 0 8 0 0 8.Динамика результатов ОГЭ по предмету Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 1 6 7 0 чел. 0 100 0 0 - % - география: 2022 год чел. % 7 43 50 0 2021год 2 5 7 2 чел. 13 30 44 13 2021год 0 0 0 0 % 0 0 0 0 9.Динамика результатов ОГЭ по предмету обществознание: Получили отметку «2» «3» «4» «5» 2023 год чел. % 0 8 1 - 2022 год чел. % 0% 89% 11% - 8 6 1 - чел. 53,3% 40% 6,7% - 2021год 2 3 1 - % 42,8 42,9 14,3 - Сравнительный анализ результатов ГИА-9 за 3 года Окончили 4-5 Пересдача в дополнительный период Повторное обучение 2021, чел 4 4 2022, чел 5 14 2023, чел 4 3 1 2 1 По итогам получили: аттестат о среднем общем образовании аттестат об основном общем образовании получившие аттестат об основном общем образовании с отличием Получили свидетельство об образовании 2021 год, чел. 0 21 0 2022 год, чел. 7 30 1 2023 год, чел. 0 24 1 0 0 0 Распределение выпускников 9 класса (по поступлению в 10 класс, СПО, ВУЗы). 2020-2021 уч. г., чел. 2021-2022 уч. г., чел. 2022-2023 уч. г., чел. 10 класс СПО 6 14 10 20 5 17 8 Работа 2 1 0 В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях города и области. Это связано с тем, что в Школе планировали открыть класс универсального профиля, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Итоги школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023г. На основании приказа МБОУ СОШ №9 от 08.09.2023 № 227/3/02-01 «Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ в 2023-2024 учебном году», приказа ООА СГО УО от 06.09.2023 № 95/1 «Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ в СГО в 2023-2024 учебном году», для проверки работ привлекались педагоги, не преподающие соответствующий предмет в данном классе или педагоги из соответствующей предметной области из утвержденного состава школьного организационного комитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МБОУ СОШ №9 в 2023/2024 учебном году. Олимпиады проводились под видеонаблюдением и (или) в присутствии наблюдателей из числа родительской общественности или педагогических работников, не ведущие данный предмет. Общее количество участников олимпиады Дата Предмет проведения 4 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Итого кл. 12.10.23 Биология 2 2 3 7 3-4.10.23 География 3 3 16-18.10.23 История 1 1 1 3 19-20.10.23 Математика 3 6 9 14.10.23 ОБЖ 6 2 4 12 9-11.10.23 Обществознание 2 1 3 13-14.09.23 Экономика 1 1 26-27.09.23 Русский язык 2 5 6 1 4 18 18-19.09.23 Технология 5 3 8 29-30.09.23 Физическая 3 4 8 3 18 культура 15-16.09.23 Литература 2 2 4 итого Предмет Биология История Математика ОБЖ Технология Физическая культура Литература Дата проведения 12.10.23 16-18.10.23 19-20.10.23 14.10.23 18-19.09.23 29-30.09.23 8 15 15 13 21 14 86 Фактическое количество победителей и призеров олимпиады 4 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Итого кл. 2 2 1 1 1 3 1 1 2 1 4 7 3 2 5 2 1 6 1 10 15-16.09.23 итого 1 3 5 4 3 8 1 6 29 9 2 5 5 0 1 8 3 6 1 38 19 5 0 2 14 1 50 35 3 кол-во победители и призеров всего обуча-ся кол-во уч-в с общ кол-во обуч-ся факт. кол-во участников олимп % участ кол-во уч-в с % участ кол-во уч-в с общ кол-во обуч ся участников олимп 0 9 -11 кл кол-во уч-в с ОВЗ 13 7- 8 кл %, от кол-ва обуча-ся 5 3 % участ 5 -6 кл кол-во уч-в с общ кол-во обуч ся факт. кол-во участников % участ общ кол-во участников б олимп 4 класс участников олимп. Фактическое количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 17 По итогам школьного этапа ВсОШ 17 призеров и победителей приняли участие в муниципальном этапе. По итогам участия: 1 призер по литературе (9кл), 8 призеров по физической культуре (7,9,11 кл.),1 призер по истории (7кл), 6 призеров по ОБЖ (8,9,11 кл.). Итоги ВПР 2023 (весна) В МБОУ СОШ №9 Всероссийской проверочной работы проводились под видеонаблюдением в присутствии наблюдателей. Если в кабинете отсутствовало видеонаблюдение, привлекались наблюдатели в обязательном порядке из числа родительской общественности. В качестве организаторов привлекались педагоги, не преподающие данный предмет в данном классе. Организаторами являлись: социальный педагог, учитель логопед, учитель физической культуры, технологии и т.п. Проверка работ проходила на базе МБОУ СОШ №9 на следующий день после проведения самой работы. В качестве экспертов по проверке работ привлекались учителя не преподающие данный предмет в данном классе. В качестве экспертов по проверке работ в 4 и 5 классе привлекались учителя 4 и 5 классов (преемственность обучения). В качестве экспертов по проверке работ в 6 классах привлекались учителя 4 класса и основной школы (преемственность обучения). Проверки проходили под видеонаблюдением. Класс Предметы Качественный Неудовлетворительный показатель,% результат,% 4 Математика 59 13 Русский язык 6 56 Окружающий мир 38 9 5 Математика 34 19 Русский язык 43 57 Биология 10 38 История 10 24 6 Математика 17 14 Русский язык 28 61 Биология 0 78 10 История 11 26 География 53 0 Обществознание 0 80 7 Математика 25 20 Русский язык 0 75 Биология История География Обществознание 14 29 Английский язык 5 80 Физика 30 20 8 Математика 0 26 Русский язык 28 32 Биология История География Обществознание 4 48 Химия Физика Не смотря на положительную динамику в целом, процент неуспешных результатов попрежнему высок во всех параллелях. Каждый педагог спланировал свою деятельность по повышению предметных результатов учащихся. Ведется мониторинг объективности оценочных процедур качества образования. Скорректирована управленческая и методическая работа в школе. Информационная справка МБОУ СОШ №9 о результатах обеспечения объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в 2023 г. № п/п 1. 2. З. 4, 5. 6. 7. Показатель Имеется /не имеется Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, Имеется регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ИС,ДКР, олимпиад школьников) Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности Имеется процедур оценки качества образования Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки с указанием сроков Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки качества образования и проверки работ участников Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения объективности проведения процедур оценки качества образования Проверка всероссийских проверочных работ осуществляется комиссией образовательной организации, состоящей из педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 11 8. 9. Наличие информационной (аналитической) справки о результатах процедур оценки качества Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования в образовательной организации Имеется Имеется По итогам ежегодного анкетирования удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации составляет 87%. Организации учебного процесса. Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; • пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; • организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций. • Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. 12 Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023 года. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: • 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. • 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. • 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Личностное развитие школьников проявляется в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут, в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе, в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о 13 своей семье, на пользу родному поселку, городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции. Этому способствовали курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Я, ты, он, она-вместе дружная страна, Стилистика русского языка, КБЖ, Россия мои горизонты, Культура и традиции Урала, Основы финансовой грамотности, Математический практикум, Подросток и закон. Сведения о работе с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности: участия победы Призовые места Муниципальный уровень 3 17 15 Региональный уровень 0 0 1 Федеральный уровень 0 13 0 Международный уровень 0 0 0 Сведения о выявлении и развитии способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности. Дополнительное образование С 01.03.2023 года Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: • естественнонаучное; • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное; • туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2023 года. Дополнительные образовательные общеразвивающие программы через систему клубов, секций, студий и кружков способствовали выявлению способностей у школьников: ЮИД, Декоративно-прикладное искусство, ДЮП, Робототехника, Совет старшеклассников, Орлята России. На базе школы с 2021 года функционирует школьный спортивный Клуб Олимп, который реализует следующие дополнительные программы: Футбол, Волейбол, ОФП, САМБО, Баскетбол, Легкая атлетика, Бассейн, Художественная гимнастика, Спортивная акробатика. Спортивный школьный клуб Олимп формирует устойчивые мотивы и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. С 01.09.2022 года введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. 14 Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе. С 01.09.2023 года Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: • организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; • организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. В 2023 г. советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: • Осуществление координации деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций по вопросам воспитания обучающихся в субъекте РФ: школьный отряд ЮИД, школьный волонтёрский мини-отряд, ЦДП «Эдельвейс» (клуб «Спутник», клуб «Карат»), молодёжная организация ПАО «Надеждинский металлургический завод», комитет солдатских матерей, советы ветеранов, приюты для животных «Дом добра» и «Дом пушистого счастья»; • Подготовка и реализация дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ; • Оказание содействия в создании и деятельности первичного отделения Движения первых, формирование актива школы: - на базе школы открыто первичное отделение Движения первых (25 человек), реализуется программа развития социальной активности «Орлята России» (15человек); - активисты школы принимают участие в городских мероприятиях, организованных Навигаторами детства и Движением первых: коммунарские сборы (МАОУ СОШ №14, слет Навигаторов детства (МАОУ СОШ №22), итоговый слет Движения первых в МАУ «Центр досуга Родина». • Выявление и поддержка социальных инициатив обучающихся ОО (флеш-мобы, участие в добровольческих социальные акциях: «Письмо солдату», «Посылка для солдата», «Талисман удачи», «Поздравь солдата с новым годом», «Детям Донбасса»; сбор корма для животных), осуществление педагогического сопровождения детских социальных проектов • Информирование обучающихся о конкурсах и мероприятиях различного уровня, и вовлечение в участие, педагогическое сопровождение Наименование Всероссийский конкурс чтецов, посвященный обороне и защиты г. Ленинграда в годы ВОВ «Бесспорна слава Ленинграда» Уровень Результат Федеральный/дистанционный 5 призеров 15 Конкурс православной песни «Мосты любви» Квест-игра «Безопасный город» Конкурс чтецов «Любимой маме посвящается!» Конкурс чтецов «Учитель – наставник и друг!» Муниципальный 3 место Муниципальный 2 место Уровень ОУ Федеральный/дистанционный Призер Конкурс чтецов «Мы в вас берем свое начало» Муниципальный Всероссийский конкурс, посвященный Дню защитников Отечества «Солдат, защитник, победитель» (Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея») Конкурс чтецов «День полиции» Федеральный /дистанционный Всероссийский конкурс, посвященный Дню Победы в ВОВ «Салют, Победа!» (Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея») 2 призера, 1 участник 1 призер Федеральный/дистанционный Диплом 2 степени Федеральный 2 призера /дистанционный Реализация федерального проекта «Классные встречи» Гость Уровень Валерий Аминов, специалист дома молодёжи Муниципальный «Оказание первой помощи» Председатель Думы СГО – Чернецова Ольга Муниципальный Викторовна Шеф-повар ресторана «Надеждинский» Муниципальный Александр Грибовских Кирилл Ларионов Уровень ОУ Роман Самойлов, танцор и поэт Уровень ОУ Черный Валерий Александрович – отец, Уровень ОУ военный пенсионер Симеон Шестаков, настоятель храма во имя Уровень ОУ Преображения Господня Батаев Алексей, руководитель отдела по Уровень ОУ образованию Серовской епархии Павел Ломаев, Андрей Кряклин, Игорь Уровень ОУ Ларионов - Ветераны боевых действий Кол-во участников 1 2 3 40 40 23 22 50 80 Реализация федерального проекта «Культура для школьников» - посещение театра и кинотеатра, организация экскурсий в Серовский исторический музей, участие в мероприятиях центральной библиотечной системе. Сведения о кадровых условиях реализации основной образовательной программы. (см. сайт https://9srv.uralschool.ru/) На период самообследования в Школе работают 22 педагога, из них 3 — внутренних совместителя. Характеристика педагогического состава по стажу и образованию Общее колво педа- до 2-х лет стаж работы 2-5 5-10 10-20 лет лет лет свыше 20 лет образование высшее среднее не имеют професпрофеспедасиосиогоги- 16 гогов(без внутр совмест) МБОУ 19 0 1 СОШ №9 Квалификация педагогических кадров: 2 8 Квалификация Высшая к.к. 1 к.к. СЗД не имеют категории 8 нальное нальное ческого образования 12 7 0 МБОУ СОШ №9 8 8 3 В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. • • Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Доля учителей, использующих современные педагогические технологии - 19 чел. (100%). Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках - 19 чел. (100%). Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах – 6 чел. (32%). Доля педагогических работников, принимавших участие в качестве экспертов территориальных комиссий, экспертных комиссий – 7 чел. (37%). Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации – 19 чел. (100%). Педагоги повышают свою квалификацию по программам повышения квалификации, самообразование. Регулярно повышают свой профессиональный уровень через участие в вебинарах, семинарах, конференциях и т. д. Активно обмениваются опытом с коллегами. 17 Ежегодно от ГАОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» направляются на практику студенты: учителя начальной школы, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования. 3.10. Анализ состояния преступлений и правонарушений. На начало учебного года под опекой находилось 5 обучающихся школы. На внутришкольном учёте состоит: 10 (десять) обучающихся, что на четыре человека больше по сравнению с прошлым годом. На учёте в ТКДН и ЗП состоящих семей и несовершеннолетних не числится. На учёте ОДН МО МВД России «Серовский» состоящих детей из числа обучающихся школы 4 человека, в прошлом году состоящие на учёте не числились. По результатам Всероссийского социально-психологического тестирования по выявлению предрасположенности несовершеннолетних к употреблению психотропных веществ, проводимого в первом полугодии 2023-2024 учебного года, выявлено: с высоким вероятным рисковым поведением 16 человек, высочайший риск - 0 человек среди обучающихся школы. Первичная профилактическая работа проводилась во всех классах, которая осуществлялась классными руководителями, социальным педагогом. Состояние правонарушений и преступлений держится на одном уровне, не имеет тенденции к увеличению. Обучающиеся, оказавшиеся “в трудной жизненной ситуации” участвуют во внеурочной деятельности школы, свободное от уроков время организовано в различных организациях города дополнительного образования у детей из 262 числа обучающихся, а также в кружках и секциях при МБОУ СОШ № 9, более 40 обучающихся школы посещают подростковый дворовый клуб «Спутник». В системе ведется профилактическая работа с детьми «группы риска», с детьми имеющими отклонения в поведении от общепринятых норм: посещение на дому и составление акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних; вызов на Совет профилактики родителей, а также постоянная связь по телефону с родителями детей, испытывающих трудности в обучении; взаимодействие с городскими службами системы профилактики. Проводится социально-педагогическая диагностика раннего выявления несовершеннолетних группы социального риска, с последующим ознакомлением и рекомендациями для законных представителей (родителей) и рекомендациями обратиться к специалистам медицинского профиля и психологам, даются ссылки на необходимые ресурсы и контактные телефоны с адресами центра «Развитие», Обучающиеся школы привлекаются к участию в различных городских муниципальных и всероссийских конкурсах: в социально-педагогическом проекте « Моя мечта» принял участие 1 обучающийся 8 класса; обучающихся школы приняли участие во всероссийской акции «Письмо солдату» помощь участникам СВО; беседы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения на классных часах и уроках ОБЖ, беседы педагога-психолога школы; в системе ведётся профилактическая работа в социальной сети «В Контакте» в школьной группе. Родительская общественность и обучающиеся школы информируются о работе всероссийского и областного телефона доверия; о правовой ответственности несовершеннолетних и их законных представителей за причинённый вред здоровью другому лицу; за хищение чужого имущества, ответственность за телефонный терроризм; о правах и обязанностей несовершеннолетних и их законных представителей. 18 17.04.2023 г. в рамках совместной оперативно-профилактической операции «Твой Выбор» проведена профилактическая беседа «Правила поведения несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта», «О недопустимости порчи имущества ОАО «РДЖ», « административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Беседы провели: старший инспектор ГПДН ЛОП на ст. Серов ЛО МВД России на ст. Н.Тагил майор полиции Ю.В. Сурду, инспектор ОДН МО МВД России «Серовский» ст. лейтенант полиции Ю.О.Римарь, инспектор ОДНиПР СГО, Сосьвинского городского округа, Гаринского городского округа УНДиПР ГУ МЧС России по СО капитан внутренней службы Ю.С.Истомина. Охвачены обучающиеся с 1 по 10 класс. Всего проведено 9 бесед. Обучающиеся школы прошли запись в ГОЛ (60 человек) и ЛТО (15 человек) на базе МБОУ СОШ № 9, запланированных к работе в летние каникулы 2022/2023 учебного года. 3.11. Сведения образовательной о материально-технических условиях реализации основной (см. сайт https://9srv.uralschool.ru/) Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации: № п/п 1. 2. 3. 3.1 4. 5. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. Параметры среды Оценка Наличие подключения к сети Интернет Имеется Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, ед. 49 Количество компьютерных классов, ед. 2 В том числе мобильных 1 Количество мультимедийных проекторов, ед. 10 Количество интерактивных досок, ед. 3 Информационно-образовательная среда образовательной организации х обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: Планирование образовательного процесса: х - наличие учебных планов в электронной форме Имеется - наличие рабочих программ по учебным предметам в электронной Имеется форме - наличие и использование компьютерной программы составления Отсутствует расписания Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в х том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов: - наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в Отсутствует локальной сети (на компьютерах, не объединенных в сеть) образовательной организации - наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в Имеется сети Интернет - наличие банка учебно-методических материалов в электронной Имеется форме, медиатеки Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения х основных образовательных программ общего образования: - наличие электронных классных журналов Имеется - наличие электронных дневников Имеется Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в х 19 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: - наличие регулярно обновляемого сайта образовательной Имеется организации (раздела на сайте органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования) - наличие системы взаимодействия с учащимися при помощи сети Имеется Интернет - наличие системы взаимодействия с родителями учащихся при Имеется помощи сети Интернет - наличие системы оповещения родителей и учащихся посредством Отсутствует SMS Контролируемый доступ участников образовательного процесса к Имеется информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, наличие системы контентной фильтрации) Взаимодействие образовательного учреждения с органами, х осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями, организациями: - наличие функционирующего адреса электронной почты Имеется - использование электронной почты при получении от органа Имеется местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования, официальных материалов - использование электронной почты при взаимодействии с Имеется методическими службами, другими образовательными учреждениями, организациями Мониторинг здоровья обучающихся Имеется Информационно-методическую поддержку образовательного Имеется процесса Сведения об обеспеченности учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. (См. сайт https://9srv.uralschool.ru/). Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вид образовательных ресурсов Учебники (печатные) Учебники (ЭОР) Учебно-методические пособия (печатные) Учебно-методические пособия (ЭОР) Детская художественная литература Научно-популярная литература Справочно-библиографические издания Периодические издания Количество экземпляров 6283 1672 58 8887 360 1336 2 20 В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда учебной, методической и художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: • наименование Школы; • почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; • информация об официальном сайте Школы; • иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: • аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; • обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; • описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; • меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: • на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; • электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню. Формирование здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. 21 Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ СОШ № 9 обеспечивается фельдшером на основе договора с ГБУЗ СО «Серовская городская больница» в ежедневном режиме с 8:00 до 15:00 часов. Медицинская служба имеет право на следующие работы: доврачебная медицинская помощь по лечебному делу; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь при первичной медико-санитарной помощи по педиатрии. Вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок. Медицинские осмотры проводятся регулярно, итоги осмотров доведены до сведения родителей, им выданы рекомендации. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, в нем имеются все необходимые препараты. На медицинский кабинет получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № Л041-01021-66/00363374 от 25 декабря 2020 г. выдана Министерством здравоохранения Свердловской области. Специализированные учебные кабинеты оборудованы аптечками. Прививочные сертификаты имеются у всех обучающихся. Реализация плана лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий способствовала формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками. Школа приняла участие во всех главных городских акциях против табакокурения, употребления алкоголя, СПИДа. Формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, культуре здорового питания, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей осуществлялось через проведение Дней здоровья, спортивных мероприятий во всех возрастных группах, месячника «Мы за здоровый образ жизни», классных часов, уроков по режиму дня и правильному питанию. Все классные руководители совместно с детьми принимали активное участие в выставке рисунков, листовок, занятиях по формированию культуры здорового питания. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся динамические паузы на уроках. Организация питания Забота о воспитании здорового школьника - приоритетное направление школы. Важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Основными задачами по организации школьного питания обучающихся являются: - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; - обеспечение обучающихся льготным питанием; - охват питанием детей, посещающих группу продленного дня; - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); - укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения; - проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания; - развитие новых форм обслуживания и повышение культуры питания. Охват горячим питанием по состоянию на декабрь 2023 года составил 98,2%. Вопросы качества питания и его организации контролирует бракеражная комиссия, в состав которой входят школьный врач, ответственный за питание, представители родительской 22 общественности. По результатам проверок составляются акты. Бракераж готовой продукции осуществляется ежедневно. Все проверки фиксируют хорошее качество школьного питания. Внутренняя система оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 25.09.2020. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему уровню. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 78 %. Раздел 4. Сведения об образовательной программе дошкольного образования П. 5.1 Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» Общая характеристика Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» открыт в 2016 году. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 20192 от 20 декабря 2019 г. (Приложении № 3 серия 66ПО1 № 0017346): дошкольное образование; дополнительное образование детей и взрослых. Состав воспитанников Филиал МБОУ СОШ№ 9 – детский сад № 53 «Ромашка» посещают дети в возрасте от 1,5 до 8 лет. Численность контингента воспитанников – 230 детей, согласно муниципальному заданию. В ДОУ представлены группы общеразвивающей и компенсирующей направленности с 12,0 часовым пребыванием детей. 9 групп общеразвивающей направленности, из них 3 группы для детей раннего возраста (с 1,5 – 3 лет); 2 группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи для детей 3-5 лет и 5-7 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с задержкой психического развития. Всего 12 групп. Количество детей с ОВЗ – 41 чел., детей-инвалидов – 5 чел. Условия осуществления образовательного процесса Кадровое обеспечение Количество педагогов (общее) – 37 человек. Количество педагогов с первой квалификационной категорией 12/33 %, с высшей квалификационной категорией 1/0,02 %, соответствие занимаемой должности 13/36 %. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 21/57 %; среднее профессиональное образование – 16/44 %. В 2023 году 10 педагогов подтвердили соответствие занимаемой должности, 2 педагога прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию. Педагоги повышали свой профессионализм согласно единому перспективному плану повышения квалификации на 2022-2025 г.г. через курсы повышения квалификации в ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж», в ГАОУ ДПО СО НТФ «ИРО», ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1», УЦ «Всеобуч» ООО «АИСТ», а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического 23 коллектива. Число педагогов, прошедших повышение квалификации за 2023 год составляет 29 человек (79%). Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня: Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют – 2023», Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023», Областной конкурс «Воспитать человека» в рамках Указа Губернатора Свердловской области на соискание премии работникам системы образования и др. Материально-техническое обеспечение Характеристика здания - общая площадь – филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» - 5 250,3 кв.м. Площадь земельных участков составляет – 11 051 кв.м. На каждую возрастную группу имеется прогулочная площадка с игровым оборудованием. Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями. В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, компьютерный класс. В ДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор по одно место. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 88%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, детская художественная литература (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 10 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 2 музыкальных центра, 3 мультимедийных проектора, 2 интерактивных стола, 1 интерактивная доска, 4 МФУ (в том числе один цветной), 2 фотоаппарата, 2 телевизора, 1 ламинатор, вокальная радиосистема с микрофонными стойками. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочие места старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. 96% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Режим функционирования Режим работы ДОУ 12,0 часов (с 07.00 часов до 19.00 часов) при 5-ти дневной неделе. Также возможно кратковременное пребывание в детском саду для детей с ОВЗ, детей-инвалидов (по рекомендации ПМПК или врача). Режим дня в ДОУ предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: - дети раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут; 24 минут. - дети 4-го года жизни – не более 15 минут; - дети 5-го года жизни – не более 20 минут; - дети 6-го года жизни – не более 25 минут; - дети 7-го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 В ДОУ организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), имеется сбалансированное 10-дневное меню Реализация образовательной программы дошкольного образования 1. Характеристика содержания образования. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 г. детский сад функционирует в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных образовательных программ дошкольного образования (ОП ДО, АОП ДО), которые составлены в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО). Образовательная программа дошкольного образования. Приказ об утверждении № 68/0108 от 30.08.2023 г. Цель образовательной программы дошкольного образования – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России 2. Цель образовательной программы дошкольного образования достигается через решение следующих задач: • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; 25 • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду была создана рабочая группа по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. Деятельность рабочей группа была организована в соответствии с рекомендациями Министерства Просвещения Российской Федерации (письмо от 03.03.2023г. № 03-350 «О направлении методических рекомендаций по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»). Образовательная программа состоит из обязательной части, которая составляет не менее 60% от общего объема программы, и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО), которая составляет не более 40%. ЧФУОО ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО. Для формирования части программы, формируемой участниками образовательных отношений, рабочая группа организовала опрос с целью изучить запросы и потребности родителей. Данные опроса помогли определиться с приоритетом детского сада и определиться с реализуемой вариативной программой. Таким образом, ЧФУОО в ОП ДО детского сада разработана с учетом и на основе Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Урала. Ставит цели и задачи образовательной деятельности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и уважения ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности». Цель программы (ЧФУОО): воспитание любви к малой Родине, родному краю, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками. Задачи (ЧФУОО): • Формировать у детей духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, культурному наследию своего народа. • Формировать бережное отношение к родной природе, окружающему миру. • Формировать начала здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций. 26 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приказ об утверждении № 69/01-08 от 30.08.2023 г. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Приказ об утверждении № 70/01-08 от 30.08.2023 г. Цель реализации адаптированных программ: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Адаптированные программы содействуют взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствуют реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивают развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи адаптированных образовательных Программ: • реализация содержания АОП ДО; • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Часть АОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена направлением «Здоровый ребенок» (Маханева М.Д. С физкультурой дружить - здоровым быть! Рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие содержит перспективные планы физкультурных занятий, уроков, занятий по плаванию, сценарии спортивных праздников и примерный комплекс закаливающих процедур.). Основная цель: формирование у детей навыков безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни, совершенствовать условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья воспитанников, и предупреждение травматизма. 27 Увеличение числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни, овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности и закаливания. Реализация дополнительных образовательных услуг В 2023 году в ДОО была организована работа по реализации дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности «Основы легкой атлетики и катание на коньках» для детей с 5 до 7 лет. Охват детей в 2023 году составил 86 чел. (42%). Также реализуются дополнительный платные образовательные услуги по 5 направлениям: • «Мир конструирования» для детей от 6 до 7 лет; • услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции недостатков речевого развития детей для детей от 4 до 5 лет; • услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции недостатков речевого развития детей и обучению чтению для детей от 6 до 7 лет; • «Танцы с элементами гимнастики» для детей от 2 до 4 лет; • «Школа мяча» для детей от 5 до 7 лет. Охват воспитанников платными услугами составляет 49%. Показатели деятельности филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка», подлежащие самообследованию за 2023 год N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: средней Единица измерения 230 230 0 0 0 41 189 230 детей /100% 230 детей / 100% 0 0 41 ребенок /18% 28 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 41 ребенок /18% 41 ребенок /18% 41 ребенок /18% 18,4 дня 37 человек 22 человек/60% 21 человек/57% 16 человек /44% 16 человек/44% 13 человек/36% 1человек/0,3% 12 человек/33% 9 человек/25% 1 человека/0,3% 5 человека/14% 2 человек/0,06% 37 человек/100% 37 человек /100% 37/230 16% 29 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да Да Да 0 Да Да 3,6 кв.м 291 кв.м Да Да Да 5.2 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 МБОУ СОШ №9 N п/п Показатели 1. 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 Единица измерения 262 человека 123 человека 103 человека 9 человек 78 человек/ 29% 3,59 балла 3.31 балла 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 30 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 человек/0 % 0 человек/ 0% 1 человек/ 5% 0 человек/ 0% 1 человек/ 5% 0 человек/ 0% 156 человек/ 59,5% 148 человек/ 56% 1 человек/ 0,4% 13 человек/ 5% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 262 человека/ 100% 0 человек/ 0% 19 человек 12 человек/ 60% 9 человек/ 48% 7 человек/ 37% 7 человек/ 37%