Показатели деятельности по результатам самообследования 2022г

1

Муниципальное образование
Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
ул. Вальцовщиков,22, г. Серов,
Свердловской области,
624990 тел.8 (34385) 7-33-43,
e-mail scool9@list.ru
ОКПО-55777023, ОГРН -1026601813809
ИНН -6632015482, КПП – 668001001
20.04.2023 г. № 370

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9

(полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 9
1.2. Учредитель (учредители): Администрация Серовского городского округа
1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом:
624990 Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22
1.4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на
право осуществления образовательной деятельности: 624990 Свердловская область, г. Серов,
улица Вальцовщиков, д. 22.
1.5. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: Филиал
МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»,
1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на
право осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): 624990
Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22 корпус «А».
Раздел 2. Сведения об образовательной организации
2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8 (34385) 7-33-43
2.2. Факс: нет
2.3. Адрес электронной почты: scool9@list.ru
2.4. Адрес WWW-сервера: http://9srv.uralschool.ru/
2.5. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных
учреждениях:
Почтовый индекс
624990
Субъект Российской Федерации
Российская Федерация
Муниципальный
район/городской
Серовский городской округ
округ

2

Населенный пункт
Улица
Номер дома

г. Серов
Вальцовщиков
22

2.6. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:
№
п/
п

Вид
документа

Серия и
№
бланка
докумен
та

Регистрационн
ый номер и
дата выдачи

1.

Лицензия на
66ОЛ1
осуществление
№
образовательно 0006929
й деятельности

№ 20192
20 декабря
2019 г.

2.

Свидетельств
оо
государственн
ой
аккредитации

№ 9266 от
01 декабря
2016 г.

66А01
№
0001878

Орган,
выдавший
документ

Номер и дата
Срок
распорядительн окончан
ого акта
ия
(приказа) о
действия
выдаче
докумен
документа
та
Приказ
Бессрочно
№ 724-ли
от 20 декабря
2019 г.

Министерство
образования и
молодежной
политики
Свердловской
области
Министерство
1111111
общего
и
нет
профессиональн
ого образования
Свердловской
области

2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
Должностные лица
Наименование
Фамилия, имя,
п/п
должности
отчество
1.
Руководитель
Директор
Чернов
Евгений
Анатольевич
2.
Заместитель
Заместитель
Качаровская
руководителя
директора
Валентина
Петровна
3.
Заместитель
Заместитель
Кожевникова
руководителя
директора
Наталья Сергеевна
4.
Заместитель
Заместитель
Усольцев Кузьма
руководителя
директора по АХЧ
Александрович
5.
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
Аржиловская
Екатерина
Александровна
6.
Заведующий
Заведующий
Воинкова
Елена
филиалом
Филиалом
Семёновна

31 мая
2025 г.

Контактный
телефон
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 5-41-86

2.8.Сведения о кадрах образовательной организации:
№
п/п
1.
1.1.

Показатель

Укомплектованность штатов
Количество ставок по штатному расписанию и тарификации

Един Значени
ица
е
измер
ения

ед.

х
148,7

3

1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10

1.11

1.12

2.
2.1.
2.2.
2.3.

Количество ставок педагогических работников по штатному
расписанию и тарификации
Количество ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель
руководителя, руководители структурных подразделений) по штатному
расписанию
Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию
Количество занятых ставок
Количество занятых ставок педагогических работников
Количество занятых ставок управленческого персонала (руководитель,
заместитель руководителя, руководители структурных подразделений)
Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала и
младшего обслуживающего персонала
Фактическая укомплектованность штатов (фактическое количество
занятых ставок, умноженное на 100 и деленное на количество ставок по
штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов педагогическими
работниками (фактическое количество занятых ставок педагогических
работников, умноженное на 100 и деленное на количество ставок
педагогических работников по штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов управленческим персоналом
(фактическое количество занятых ставок управленческого персонала,
умноженное на 100 и деленное на количество ставок управленческого
персонала по штатному расписанию)
Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным
персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое
количество занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала, умноженное на 100 и деленное на
количество ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию)
Доля штатных педагогических работников
Общее число всех педагогических работников
Число педагогических работников за исключением внешних
совместителей
Фактическая доля штатных педагогических работников (число
педагогических работников за исключением внешних совместителей,
умноженное на 100 и деленное на общее число всех педагогических
работников)

ед.

79,45

ед.

6

ед.

63,25

ед.
ед.
ед.

135,29
74,54
6

ед.

54,75

%

91,0

%

93,8

%

100

%

86,6

чел.
чел.

60
51

%

85,0

2.9. Сведения о финансовых условиях реализации основных образовательных
программ:
39365,17
1.
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ в течение
учебного года, руб.
41196,34
2.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательной
организации в течение учебного года, руб.
Раздел 3. Сведения о реализации образовательных программ общего образования.
3.1.Перечень аккредитованных образовательных программ:
№ п/п

Образовательная программа

Уровень (ступень) образования

4

1.
2.
3

Основная общеобразовательная программа
начального общего образования
Основная общеобразовательная программа
основного общего образования
Основная общеобразовательная программа
среднего общего образования

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

3.2. Сведения о контингенте обучающихся на конец 2022 года:
Уровень
образования
Классы
Общее количество
классов

Уровень
образования
Классы
Общее
количество
обучающихся

Количество классов по уровням образования
Уровень НОО
Уровень ООО
1
1

2
2

3
2

4
2

5
1

6
2

7
1

8
1

9
1

Количество обучающихся по уровням образования
Уровень НОО
Уровень ООО
1
26

2
41

3
32

4
32

5
23

6
30

7
24

8
26

Уровень
СОО
10
11
1
0

Уровень СОО
9
23

10
12

11
0

Уровень успеваемости и качества по уровням образования (%)
по итогам 2021-2022 учебного года.
Уровень образования
Успеваемость,%
Качество,%
НОО
90,2
37,9
ООО
94,8
21,0
СОО
100
42,8
Итого по ОО
96,0
30,0
3.3. Результаты государственной итоговой аттестации 2022г.
В 2021/2022 учебном году Государственную (итоговую) аттестацию проходили - 33
выпускника 9 класса (из них в форме ГВЭ - 3 выпускник), 7 выпускников 11 класса.

Класс

Не допущено к сдаче ГИА в динамике за 3 года.
Кол-во не допущенных к ГИА
2021 год
2022 год
Кол-во, чел.

9 классы
11 классы

2
-

Формы проведения ГИА
Показатель

% от общего кол-ва
выпускников

8%

Кол-во, чел.

1
-

2021 год, чел.

% от общего кол-ва
выпускников

2,8%
-

2022 год, чел.

5

Всего сдавали ГИА-9
Сдавали ГИА-9 в форме ОГЭ
Сдавали ГИА-9 в форме ГВЭ
Сдавали ГИА-11 в форме ЕГЭ

24
23
1
-

33
30
3
7

Результаты сдачи ГИА -9 в динамике за 3 года
Результаты
ГИА в 2020 г.

Предмет

Средн
ий
балл

Качес
тво

Русский язык
Математика
Обществознание
Информатика и ИКТ
Химия
Биология
Литература
Английский язык
История
Физика
География

Результаты ГИА в 2021г.

Средни
й балл

3,5
3
-

Результаты ГИА в 2022г.

Неуд.
Качество,
Результат
% от
, % от
общего
общего
кол-ва
кол-ва

4

45,5
19

-

-

Средни
й балл

Неуд.
Качество,
Результат
% от
, % от
общего
общего
кол-ва
кол-ва
сдающих

3,2
3
3
3
3
3
4,5
5

0
3
0
0
0
0
0
0

39
8
9
0
0
0
100
100

4
3,4

0
12

100
53

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 за 3 года
Окончили 4-5
Пересдача в дополнительный период
Повторное обучение

2021, чел
4
4
1

2022, чел
5
14
2

Закончили среднюю школу 7 выпускников, из них на “4” и “5” – 4 выпускника.
Это первый выпуск за последние 20 лет. Поэтому сравнительный анализ невозможно сделать.
По итогам получили:
аттестат о среднем общем образовании
аттестат об основном общем образовании
получившие аттестат об основном общем образовании
с отличием
Получили свидетельство об образовании

2021 год, чел.
0
21
0

2022 год, чел.
7
30
1

0

0

Распределение выпускников 9 класса (по поступлению в 10 класс, СПО, ВУЗы).
2020-2021 уч. г.
2021-2022 уч. г.
чел./%
чел./%

6

10 класс
СПО
Работа

6
14
2

10
20
1

Распределение выпускников 11 класса (по поступлению в СПО, ВУЗы).
2021-2022 уч. г., чел./%
Вузы
2
Колледжи
5
3.4. Итоги школьного и муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников 2022г.
На основании приказа МБОУ СОШ №9 от 05.09.2022 № 242/2/02-01 «Об организации и
проведении школьного этапа ВсОШ в 2022-2023 учебном году», приказа ООА СГО УО от
18.10.2022 № 166 «О проведении муниципального этапа ВсОШ в СГО в 2022-2023 учебном
году», для проверки работ привлекались педагоги, не преподающие соответствующий предмет
в данном классе или педагоги из соответствующей предметной области из утвержденного
состава школьного организационного комитета школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников МБОУ СОШ №9 в 2022/2023 учебном году.
Олимпиады проводились под видеонаблюдением и (или) в присутствии наблюдателей из
числа родительской общественности или педагогических работников, не ведущие данный
предмет.
Дата
Общее количество участников олимпиады
Предмет
проведе 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Итого
ния
1 Английский
18.10.22
1
3
1
2
7
язык
2 Биология
13.10.22
2
3
2
7
10
2
26
3

География

07.10.22

1

4
5
6
7
8
9

Информатика
История
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Право

27.10.22
10.10.22
10.10.22

2
2

10

Обществознание

03.10.22

11

Экономика

30.09.22

12
13
14
15
16

Экология
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура

21.10.22
22.09.22
25.10.22
29.09.22
21.09.22

Химия
Литература

06.10.22
15.09.22

17
18
19

6

1
4
3

29.10.22
16.09.22

13
10

3

8

25

6
3

5

1
3
1

4

8

4
3

13

16

2

17

2

15
6
44

1
2

7
2

6

30

1

1

5
1

2
2

3

1
37
5
2
5

Французский язык

4

1

2

3
3

3
10

7

итого
Дата
проведе
ния
18.10.22

Предмет
1

Английский
язык
Биология

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

18
19
17
49
90
25
218
Фактическое количество победителей и призеров олимпиады
4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Итого

13.10.22

1

География
Информатика
История
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Право
Обществознание
Экономика
Экология
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура

07.10.22
27.10.22
10.10.22
10.10.22

Химия
Литература

06.10.22
15.09.22

1

итого

2

2

1

1
1

29.10.22
16.09.22
03.10.22
30.09.22
21.10.22
22.09.22
25.10.22
29.09.22
21.09.22

1

1

1

5

2

3
0
3
0

2

0
0
0
0
0
2
0
0
0

2

Французский язык

0
1
6

2

1

4

15

2
2

5
0

1
6

3
2

0

36

24

6
7

2

14
0

52

37

4

кол-во победители и
призеров

всего обуча-ся

кол-во уч-в с

общ кол-во
обуч-ся
факт. кол-во
участников
олимп
% участ

кол-во уч-в с

% участ

кол-во уч-в с
общ кол-во
обуч ся
участников
олимп
2

9 -11 кл

кол-во уч-в с ОВЗ

12

7- 8 кл

%, от кол-ва обуча-ся

5
4

% участ

5 -6 кл

кол-во уч-в с
общ кол-во
обуч
ся
факт.
кол-во
участников

% участ

общ кол-во
участников
б
олимп

4 класс

участников олимп.

Фактическое количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников:

10

8

3.5. Итоги ВПР 2022 (осень)
Проведению проверочной работы предшествовала подготовительная работа.
В МБОУ
СОШ
№9 была
сформирована нормативная
правовая
база,
определяющая проведение Всероссийской проверочной работы в школе. Приказ № 253/02-01
от 13.09.2022 «О проведении Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 5-9
классов в 2022 году».
Работы проводились под видеонаблюдением в присутствии наблюдателей. Если в
кабинете отсутствовало видеонаблюдение, привлекались наблюдатели в обязательном порядке
из числа родительской общественности. В качестве организаторов привлекались педагоги, не
преподающие данный предмет в данном классе. Организаторами являлись: социальный
педагог, учитель логопед, учитель физической культуры, технологии и т.п.
Проверка работ проходила на базе МБОУ СОШ №9 на следующий день после
проведения самой работы. В качестве экспертов по проверке работ привлекались учителя не
преподающие данный предмет в данном классе. В качестве экспертов по проверке работ в 5
классе привлекались учителя 4 и 5 классов (преемственность обучения). В качестве экспертов
по проверке работ в 6 классах привлекались учителя 4 класса и основной школы
(преемственность обучения).
Проверки проходили в присутствии наблюдателей из числа администрации.
Класс
Предметы
Качественный
Неудовлетворительный
показатель,%
результат,%
5
Математика
34
23
Русский язык
10
47
Окружающий мир
29
10
6
Математика
32
36
Русский язык
39
48
Биология
15
50
История
17
39
7
Математика
5
63
Русский язык
0
90
Биология
0
79
История
География
Обществознание
15
50
8
Математика
0
22
Русский язык
0
73
Биология
5
50
История
0
90
География
2
11
Обществознание
Английский язык
0
89
Физика
9
Математика
0
91
Русский язык
10
90
Биология
19
19
История
География
Обществознание
5
70
Химия
Физика
-

9

По итогам выполнения работ для эффективной организации и корректировки
образовательной деятельности составлен план мероприятий («дорожная карта»)
по реализации образовательных программ начального общего и основного общего
образования на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2022 г. (сайт
https://9srv.uralschool.ru/).
Ведется мониторинг объективности оценочных процедур качества образования.
3.6. Информационная справка МБОУ СОШ №9 о результатах обеспечения
объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад
школьников в 2022 г..
№
п/п
1.
2.
З.
4,
5.
6.
7.

8.
9.

Показатель

Имеется
/не
имеется

Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, Имеется
регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР,
ИС,ДКР, олимпиад школьников)
Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности Имеется
процедур оценки качества образования
Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за
процедурами оценки качества образования
Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение
за проведением процедуры оценки с указанием сроков
Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки
качества образования и проверки работ участников
Наличие информационной (аналитической) справки о результатах
обеспечения объективности проведения процедур оценки качества
образования
Проверка всероссийских проверочных работ осуществляется комиссией
образовательной организации, состоящей из педагогов, не работающих
в классе, работы которого проверяются

Имеется

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах
процедур оценки качества
Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки
качества образования в образовательной организации

Имеется

Имеется
Имеется
Имеется
Имеется

Имеется

По итогам ежегодного анкетирования удовлетворенность качеством предоставляемых
образовательных услуг в образовательной организации составляет 89%.
3.7.Сведения о работе с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих
соревнований,
научно-технического
творчества
и
проектно-исследовательской
деятельности:
№
п/п

1.

Мероприятия

Всероссийская олимпиада «Олимпис»

Число
учащихся
,
принявш
их в них
участие

10

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская деда
Мороза»
Всероссийский литературный конкурс, посвященный 140л К.И.
Чуковского
Всероссийский литературный конкурс, посвященный творчеству
А.Барто
Всероссийская историческая викторина о детях-героях ВОВ «Дети
идущие в бой, вместо игр»
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная Дню
защитника Отечества
Областной социально-педагогический проект «Будь здоров»
Областной конкурс краеведческих работ «В краю моем история
России»
Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги»
Пожарно-спортивная эстафета
Конкурс « ПДД знай- по дороге не гуляй»
Конкурс « В Новый год без пожара» в номинации
«Видеопоздравление»
Школа пожарной безопасности
Конкурс «Пою тебе моя Россия»
Игра по пожарной безопасности «Готовность 01»
конкурс «Я-исследователь»
Конкурс «Интеллектуальная радуга»
Конкурс «Ковчег»
Конкурс по православной культуре «Ручейки добра»
Соревнования по конькобежному спорту «Лёд нашей надежды»
Конкурс по географии «Путешествие по Уралу»
Конкурс по ОРКСЭ «Прогулка по России»
Слет ЮИД
Легкоатлетическая эстафета «Эстафета юных»
Легкоатлетическая эстафета на приз Управления образования
Игра «Юный пожарный»
Эстафета на лыжах среди юношей и девушек
Лыжные гонки
Первенство по плаванию
Городском форуме волонтеров «Я-доброволец»
Школа безопасности
Квест- игра «Дорожный дозор»
Конкурс по ПБ «Правила пожарные без заминки знайте и строго
соблюдайте»
Конкурс буклетов и листовок «Защитим природу вместе»
Лично-командное первенство по стрельбе
Встреча главы СГО с одаренными детьми «Парад успехов»

13
3
2
3
1
12
25
5

140
5
5
1
5
20
5
3
5
5
3
10
4
5
8
22
36
6
8
24
9
8
5
5
5
2
10
4

11

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Конкурс «Огонь ошибок не прощает»
Конкурс «Чтобы не было беды»
Конкурс «Умелые ручки»
Конкурс агитбригад «Мусору-нет!»
Конкурс «Сказка о потерянном времени»
Первенство по баскетболу
Игра «На стыке всех наук»
Конкурс «Красота спасет мир»
Конкурс «Мастера на все руки»
Конкурс «Парад профессий»
Победителей и призеров за 2022 г.

5
5
5
5
5
16
6
6
5
6
96

3.8. Сведения о выявлении и развитии способностей обучающихся через систему клубов,
секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе
социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей, в том числе внеурочной деятельности:
№
п/п

Название
клуба, секции,
студии, кружка
и т.п.

1.

Разговор
ыо
важном

2.

3.

Число
детей,
которые
посещаю
т их или
участвую
т в их
работе

Платна
я или
бесплат
ная
основа
для
обучаю
щихся

Учись
учиться

26

беспл
атная

Финансова
я
грамотност
ь

54

беспл
атная

272

беспл
атная

Основное содержание (основная цель) деятельности клуба, секции, студии,
кружка и т.п.

Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога.
Личностных результатов педагог может достичь, увлекая
школьника совместной и интересной им обоим
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть
потенциал каждого; используя разные формы работы
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный
опыт, дать возможность школьнику анализировать,
сравнивать и выбирать.
Основная особенность занятий по развитию
познавательных способностей и их отличие от школьных
уроков: содержат задания неучебного характера, серьёзная
работа принимает форму игры, что очень привлекает и
заинтересовывает младших школьников. Таким образом,
обеспечивается развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то
конкретных знаний и умений. Основное время на занятиях
занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения
самостоятельно действовать, принимать решения,
управлять собой в сложных ситуациях.
Целью данного курса является формирование у учащихся
готовности принимать ответственные и обоснованные
решения в области управления личными финансами,
способности
реализовать
эти
решения; создание
комфортных условий, способствующих формированию

12

коммуникативных
компетенций;
положительное
мотивационное отношение к экономике через развитие
познавательного интереса и осознание социальной
необходимости.
Школа
безопаснос
ти

74

беспл
атная

5.

Проектноисследоват
ельская
деятельнос
ть

66

беспл
атная

6.

Уроки
этикета

67

беспл
атная

7.

Шахматы

66

беспл
атная

8.

Спортивны
е игры

136

беспл
атная

9.

Наглядная
геометрия

44

беспл
атная

46

беспл
атная

4.

10. Культура
безопаснос
ти
жизнедеяте

Основной целью курса является изучение и освоение
учащимися интегрированных знаний, умений и навыков,
обеспечивающих безопасность жизнедеятельности,
формирование желания, интереса, потребностей к
обеспечению собственной безопасности и безопасности
окружающих.
Основной целью курса является формирование умений и
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
умения формулировать проблему исследования, выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой сбора и
оформления найденного материала; навыки овладения
научными терминами в той области знания, в которой
проводиться
исследование;
навыки
овладения
теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Основной целью курса является
формирование личности. Помочь детям осмыслить их
речевую практику, чтобы на этой основе овладеть умением
общаться, организовать активную речевую деятельность
учеников, в которой они постоянно будут применять
полученные знания. Дети будут учиться слушать, говорить,
сочинять, развивать чувство уместности высказывания,
воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана
с добром, уважительным отношением к человеку, то есть
формировать вежливую речь.
Основной целью курса является равномерное развитие
логического
и
физического интеллекта
детей,
формирование основ здорового образа жизни и их
интеллектуальное развитие
посредством
занятий
шахматами и физической культурой.
Основной целью курса удовлетворить потребность
школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить
владеть своим телом, развить физические, умственные и
творческие способности, нравственные качества.
Программа рассматривает геометрический материал более
углублённо. Предусматривает раскрытие основных понятий,
терминов, определений на подсознательном уровне ребёнка,
в результате сопоставления, сравнения, наблюдения,
нахождения геометрических объектов в окружающем мире.
Весь материал даётся в занимательно-игровой форме, что
активизирует у детей познавательную деятельность;
используются задания развивающего характера.
Данный курс предназначен для воспитания личности,
хорошо
знакомой
с
современными
проблемами
безопасности жизни и жизнедеятельности человека,
осознающей их исключительную важность, стремящейся

13

льности
11. История
Урала

44

беспл
атная

12. Математич
еский
практикум

75

беспл
атная

13. Стилистик
а русского
языка

26

беспл
атная

14. Профессио
нальное
самоопреде
ление

26

беспл
атная

15. Обществоз
нание

26

беспл
атная

16. Компьютер
ная
графика

26

17. Нестандарт
ные
методы
решения
уравнений

12

18. Проектори
я
профессио
нального
самоопреде
ления

12

19. Подросток

25

решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с
интересами общества, необходимых для применения в
практической деятельности и защиты личного здоровья.
Целью изучения истории Урала является воспитание
гражданина России, патриота малой родины, знающего,
любящего свой край, город, село( его традиции, памятники
природы, истории и культуры).
Данная программа призвана помочь учащимся развить
умения и навыки в решении задач, научить грамотному
подходу к решению текстовых задач, с помощью которых
получают опыт применения математики к решению
практических задач.
Данный курс повышает уровень коммуникативной
компетенции обучающихся, формирует умения оптимально
использовать языковые средства при устном и письменном
общении в различных ситуациях.
Данный курс подготавливает к адекватному
профессиональному самоопределению в соответствии с
интересами, способностями и склонностями и
возможностями и с учетом потребностей рынка труда.

Данный курс развивает личность в ответственный период
социального взросления человека, его познавательных
интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной информации и определения собственной
позиции
беспл Цель данного курса изучить форматы графических файлов
атная и целесообразность их использования при работе с
различными графическими программами, применение
основ компьютерной графики в различных графических
программах, научить учащихся создавать и редактировать
собственные изображения, используя инструменты
графических программ, выполнять обмен графическими
данными между различными программами
беспла Данная программа призвана помочь учащимся развить
умения и навыки в решении задач, научить грамотному
тная
подходу к решению текстовых задач, с помощью которых
получают опыт применения математики к решению
практических задач, пользоваться справочным материалом,
решать задачи повышенного уровня сложности; правильно
пользоваться
математической
символикой
и
терминологией,
применять
рациональные
приемы
тождественных преобразований.
беспла Данный
курс
подготавливает
к
адекватному
тная
профессиональному самоопределению в соответствии с
интересами,
способностями
и
склонностями
и
возможностями и с учетом потребностей рынка труда

беспла Данный курс воспитывает современного цивилизованного
человека, подготовленного к жизни в условиях новой

14

и закон
20. Баскетбол
Волейбол

21. Футбол

тная
Посещ
ают в
рамках
дополн
ительно
го
образо
вания

России, формирует активную жизненную позицию и
осознание приоритета прав личности, профилактика
девиантного поведения.
беспла Данный курс мотивирует школьников к участию в
спортивно-оздоровительной деятельности;
тная
обучение способам овладения различными элементами;
расширение двигательного опыта за счет овладения
двигательными действиями из разделов «баскетбол»,
«волейбол» и использование их в качестве средств
укрепления здоровья и формирования основ
индивидуального здорового образа жизни
беспла формирование устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, целостном
тная
развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни

22. Теннис

беспла Данный курс формирует у детей устойчивый интерес к
занятиям теннисом; улучшение всесторонней физической
тная
подготовленности и укрепление здоровья занимающихся;
воспитание специальных физических качеств для
успешного овладения техническими действиями;

Дружина
23. юных
пожарных

беспл
атная

24. Отряд
ЮИД

беспл
атная

25. Художестве
нная
гимнастика
«Пружинка»

беспл
атная

Добровольное противопожарное формирование детей и
подростков, которое создаётся в целях воспитания у них
профессиональных пожарно-технических навыков,
гражданского мужества, благородства, находчивости,
коллективизма и творчества, а также физической закалки,
что даёт возможность овладеть основами пожарного дела.
Основными задачами ДЮП являются: оказание помощи
филиалу МБОУ ООШ № 9 – Детскому саду № 53 и школе в
воспитании у детей чувства ответственности за
сохранность жизни и здоровья людей, материальных
ценностей от пожаров противопожарная пропаганда и
агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей,
подростков, молодёжи; пропаганда традиций и истории
пожарной охраны.
ЮИД» - это творческое объединение школьников, которые
помогают школе в организации работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма,
пропагандируют правила дорожного движения
(безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди
обучающихся нашей школы.
Данный курс предполагает овладение техническими
элементами художественной гимнастики; развитие
физических качеств, необходимых для успешного освоения
техники упражнений художественной гимнастики, развить
выразительность движений и пластичность, способствовать
развитию ловкости, выносливости и физической силы,
предоставить возможность детям самостоятельно

15

фантазировать и разрабатывать новые танцевальные
движения, научить детей запоминать и оценивать культуру
своих движений.
26. ОФП

беспла Формирование физической культуры учащихся.
- ознакомить с основными правилами игры в баскетбол,
тная
волейбол, футбол, настольный теннис;
- обучить технике игры в защите и нападении;
- обучить тактическим приемам игры;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
уважения к партнеру и сопернику;

27. Легкая
атлетика

беспла Формирование физической культуры учащихся.
развить у занимающихся необходимые физические
тная
качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, в
соответствии с сенситивными периодами
Овладение основами техники базовых упражнений
содействовать всестороннему, гармоничному физическому
развитию и укреплению здоровья детей.
беспла Целью курса сформировать у учащихся устойчивый
интерес к занятиям по борьбе самбо;
тная
-обучать технике и тактике борьбы самбо; развивать
физические
Способности (силовые, скоростные, координационные,
выносливость, гибкость).
беспла Целью программы является развитие творческой личности,
способной к самовыражению в области ДПТ, уметь
тная
применять полученные навыки различных техник
(Фелтинг, мягкая игрушка, текстильная кукла и т.д.)

28. Самбо

29. Декоратив
ноприкладное
искусство
30.

Совет
старшеклас
сников
«Лидер»

беспла Совет
старшеклассников
«Лидер»
является
представительским органом ученического самоуправления
тная
учащихся школы, совет создается в целях развития
творческих способностей учащихся, их самореализации и
выработке у них навыков самостоятельной работы по
формированию осознанной гражданско - нравственной
позиции.

3.9. Сведения о кадровых условиях реализации основной образовательной программы.
(см. сайт https://9srv.uralschool.ru/)
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
колво
педагогов

до 2-х
лет

2-5
лет

стаж работы
5-10
10-20
лет
лет

свыше
20 лет

высшее
профессиональное

образование
среднее не имеют
професпедасиогогинальное
ческого
образования

16

МБОУ
СОШ №9

23

2

8

2

7

4

17

6

7

Квалификация педагогических кадров:

Квалификация
Высшая к.к.
1 к.к.
сзд
не имеют категории

МБОУ СОШ №9
8
11
4

Доля учителей, использующих современные педагогические технологии - 2 чел
(100%)
Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках -20 чел (100%)
Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных
конкурсах – 8 чел (35%)
Доля педагогических работников, принимавших участие в качестве экспертов
территориальных комиссий, экспертных комиссий – 7 чел (31%)
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения
квалификации – 19 чел (80%)
Педагоги повышают свою квалификацию по
программам повышения
квалификации, самообразование. Регулярно повышают свой профессиональный
уровень через участие в вебинарах, семинарах, конференциях и т. д. Активно
обмениваются опытом с коллегами.
Ежегодно от ГАОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» направляются
на практику студенты: учителя начальной школы, учителя физической культуры,
педагоги дополнительного образования.
3.10. Анализ состояния преступлений и правонарушений.
На внутришкольном учёте состоит: 6 (шесть) обучающихся, что на три человека
больше по сравнению с прошлым годом.
На учёте в ТКДН и ЗП состоит одна семья социально-опасного положения, учётная
карта ТКДН иЗП № 59 от 22.11.2022 г.
На учёте в ТКДН и ЗП, ПДН МО МВД России «Серовский» состоящих детей из числа
обучающихся школы нет.
По результатам всероссийского социально-психологического тестирования по
выявлению предрасположенности несовершеннолетних к употреблению психотропных
веществ, проводимого в первом полугодии 2022-2023 учебного года, выявлено явных 0 и
латентных 1 потребитель запрещенных веществ среди обучающихся школы. 9 человек из
числа обучающихся 10 класса прошли медицинское освидетельствование на предмет
обнаружения в организме следов ПАВ веществ.
Первичная профилактическая работа проводилась во всех классах, которая
осуществлялась классными руководителями.
Состояние правонарушений и преступлений держится на одном уровне, не имеет
тенденции к большому увеличению. Обучающиеся, оказавшиеся “в трудной жизненной
ситуации” участвуют во внеурочной деятельности школы, свободное от уроков время
организовано в различных организациях города дополнительного образования у 38 детей
из 273 числа обучающихся, а также в кружках и секциях при МБОУ СОШ № 9, более 50
обучающихся школы посещают подростковый дворовый клуб «Спутник».

17

В системе ведется профилактическая работа с детьми «группы риска», с детьми
имеющими отклонения в поведении от общепринятых норм:
посещение на дому и составление акта обследования жилищно-бытовых условий
несовершеннолетних;
вызов на Совет профилактики родителей, а также постоянная связь по телефону с
родителями детей, испытывающих трудности в обучении;
Проводится социально-педагогическая, психодиагностика
раннего выявления
несовершеннолетних группы социального риска, с последующим ознакомлением и
рекомендациями для законных представителей (родителей).
Обучающиеся школы привлекаются
к участию в различных городских
муниципальных и всероссийских конкурсах:
в социально-педагогическом проекте « Моя мечта» принял участие 1 обучающийся 6
класса;
26 человек обучающихся 8 класса приняли участие во всероссийской акции «Письмо
солдату»;
3 активиста школы приняли участие в семинаре «Десант вожатых лагеря с дневным
пребыванием детей»;
В первую учебную неделю апреля ученики старших классов приняли участие в
проекте «Всероссийские детские кинопремьеры», посмотрели художественный фильм
«Нахимовцы», обучающиеся (88 человек) начальной школы смотрели фильм «Пальма».
Учащиеся 5 класса приняли участие в «Президентских состязаниях», проходивших на
базе МАУ ДО "Спортивная школа им. Л.П. Моисеева";
в акции «Открытка Победы» приняли обучающиеся 1 класса (26 человек);
2 человека из 9 класса приняли участие в квесте «Холокост»;
1 обучающаяся 7 класса участвовала в группе поддержки игроков школы в рамках
спартакиады между школами города;
12 апреля обучающиеся школы принимали участие в играх и конкурсах, посвященных
Дню Космонавтики;
Обучающиеся 2 «А» класса повторили правила ППД для пешеходов и
велосипедистов, раздавали в микрорайоне прохожим памятки;
Проводились экскурсии в выставочный зал Серовского городского музея, центр
досуга «Родина»;
Проведение мероприятия по профилактике употребления наркотических веществ и их
аналогов, а также их распространения с демонстрацией социальных роликов;
Беседы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения на классных
часах и уроках ОБЖ, беседы педагога-психолога школы;
В системе ведётся профилактическая работа в социальной сети «В Контакте» в
школьной группе.
Родительская общественность и обучающиеся школы информируются о работе
всероссийского и областного телефона доверия; о правовой ответственности
несовершеннолетних и их законных представителей за причинённый вред здоровью
другому лицу; за хищение чужого имущества, ответственность за телефонный терроризм; о
правах и обязанностей несовершеннолетних и их законных представителей.
17.04.2022 г. в рамках совместной оперативно-профилактической операции «Твой
Выбор» проведена профилактическая беседа «Правила поведения несовершеннолетних на
объектах железнодорожного транспорта», «О недопустимости порчи имущества ОАО
«РДЖ», « административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».
Обучающиеся школы
прошли запись в отряды
отдыха и оздоровления (50
человек) и трудоустройства (15 человек) на базе МБОУ СОШ № 9, запланированных к
работе в летние каникулы 2021/2022 учебного года.

18

3.11. Сведения
образовательной

о

материально-технических

условиях

реализации

основной

(см. сайт https://9srv.uralschool.ru/)

Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации:
№
п/п
1.
2.
3.
3.1
4.
5.
6.
6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

Параметры среды

Оценка

Наличие подключения к сети Интернет
Имеется
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, ед.
49
Количество компьютерных классов, ед.
2
В том числе мобильных
1
Количество мультимедийных проекторов, ед.
12
Количество интерактивных досок, ед.
3
Информационно-образовательная среда образовательной организации
х
обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой)
форме следующие виды деятельности:
Планирование образовательного процесса:
х
- наличие учебных планов в электронной форме
Имеется
- наличие рабочих программ по учебным предметам в электронной
Имеется
форме
- наличие и использование компьютерной программы составления Отсутствует
расписания
Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в
х
том числе работ обучающихся и педагогов, используемых
участниками
образовательного
процесса
информационных
ресурсов:
- наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в Отсутствует
локальной сети (на компьютерах, не объединенных в сеть)
образовательной организации
- наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в
Имеется
сети Интернет
- наличие банка учебно-методических материалов в электронной
Имеется
форме, медиатеки
Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения
х
основных образовательных программ общего образования:
- наличие электронных классных журналов
Имеется
- наличие электронных дневников
Имеется
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в
х
том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательного
процесса для решения задач управления образовательной
деятельностью:
- наличие регулярно обновляемого сайта образовательной
Имеется
организации (раздела на сайте органа местного самоуправления,
осуществляющего полномочия в сфере образования)
- наличие системы взаимодействия с учащимися при помощи сети
Имеется
Интернет
- наличие системы взаимодействия с родителями учащихся при
Имеется
помощи сети Интернет
- наличие системы оповещения родителей и учащихся посредством Отсутствует

19

SMS
6.5. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
(ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
наличие системы контентной фильтрации)
6.6. Взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
образовательными учреждениями, организациями:
- наличие функционирующего адреса электронной почты
- использование электронной почты при получении от органа
местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере
образования, официальных материалов
- использование электронной почты при взаимодействии с
методическими
службами,
другими
образовательными
учреждениями, организациями
6.7. Мониторинг здоровья обучающихся
6.8. Информационно-методическую поддержку образовательного
процесса

Имеется

х
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется

Сведения об обеспеченности учебниками и (или) учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. (См. сайт
https://9srv.uralschool.ru/).
Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными
образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о
наличии фонда дополнительной литературы:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Вид образовательных ресурсов
Учебники (печатные)
Учебники (ЭОР)
Учебно-методические пособия (печатные)
Учебно-методические пособия (ЭОР)
Детская художественная литература
Научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания

Количество экземпляров
5592
1672
58
8887
360
1336
2

3.12 Организация медицинского обслуживания
Забота о воспитании здорового школьника - приоритетное направление школы. Важным
фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только
дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с
неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей
среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. В школе функционирует
медицинский и прививочный кабинеты. Ежедневно ведется амбулаторный прием, оказывается
неотложная помощь при травмах, болях различной этиологии, проводится текущий медосмотр.
В соответствии с графиком проводится диспансеризация обучающихся. Помимо этого,
профилактическая работа школьного фельдшера включает в себя проведение
профилактических прививок, контроль над работой столовой. Медицинский работник ведет

20

просветительскую работу среди учеников, родителей по вопросам сохранения здоровья.
Медицинский и прививочный кабинеты соответствует требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ СОШ № 9 обеспечивается
фельдшером на основе договора с ГБУЗ СО «Серовская городская больница» в ежедневном
режиме с 8:00 до 15:00 часов. Медицинская служба имеет право на следующие работы:
доврачебная медицинская помощь по лечебному делу; амбулаторно-поликлиническая
медицинская помощь при первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.
Вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок. Медицинские
осмотры проводятся регулярно, итоги осмотров доведены до сведения родителей, им выданы
рекомендации. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, в нем
имеются все необходимые препараты. На медицинский кабинет получена лицензия на
осуществление медицинской деятельности № Л041-01021-66/00363374 от 25 декабря 2020 г.
выдана Министерством здравоохранения Свердловской области. Специализированные учебные
кабинеты оборудованы аптечками. Прививочные сертификаты имеются у всех обучающихся.
Реализация плана лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий
способствовала формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками.
Школа приняла участие во всех главных городских акциях против табакокурения,
употребления алкоголя, СПИДа. Формирование у школьников системы знаний о здоровье
человека и здоровом образе жизни, культуре здорового питания, мотивации на сохранение
своего здоровья и здоровья окружающих людей осуществлялось через проведение Дней
здоровья, спортивных мероприятий во всех возрастных группах, месячника «Мы за здоровый
образ жизни», классных часов, уроков по режиму дня и правильному питанию. Все классные
руководители совместно с детьми принимали активное участие в выставке рисунков, листовок,
занятиях по формированию культуры здорового питания. С целью укрепления здоровья,
профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся динамические паузы на
уроках.
Организация питания
Основными задачами по организации школьного питания обучающихся являются:
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
- обеспечение обучающихся льготным питанием;
- охват питанием детей, посещающих группу продленного дня;
- создание благоприятных условий для организации рационального питания
обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
- укрепление и
модернизация
материальной
базы помещений пищеблока
образовательного учреждения;
- проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных
представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания;
- развитие новых форм обслуживания и повышение культуры питания.
Охват горячим питанием по состоянию на декабрь 2022 года составил 96,6%. Вопросы
качества питания и его организации контролирует бракеражная комиссия, в состав которой
входят школьный врач, ответственный за питание, представители родительской
общественности. По результатам проверок составляются акты. Бракераж готовой продукции
осуществляется ежедневно. Все проверки фиксируют хорошее качество школьного питания.
Раздел 4. Сведения об образовательной программе дошкольного образования
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»

21

Общая характеристика
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» открыт в 2016 году.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 66ЛО1 № 18351
от 11.03.2016 г. (Приложении № 3 серия 66 ПО1 № 0013299): дошкольное образование;
дополнительное образование детей и взрослых.
Состав воспитанников
Филиал МБОУ СОШ№ 9 – детский сад № 53 «Ромашка» посещают дети в возрасте
от 1,5 до 8 лет. Численность контингента воспитанников – 230 детей.
В
ДОУ
представлены
группы
общеразвивающей,
комбинированной,
компенсирующей направленности с 12,0 часовым пребыванием детей.
9 групп
общеразвивающей направленности, из них 3 группы для детей раннего возраста (с 1,5 – 3
лет); 2 группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи для
детей 3-5 лет и 5-7 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с
задержкой психического развития. Всего 12 групп.
Количество детей с ОВЗ – 36 чел., детей-инвалидов – 4 чел.
Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Количество педагогов (общее) – 36 человек. Количество педагогов с первой
квалификационной категорией 10/28%, с высшей квалификационной категорией 1/0,02%,
соответствие занимаемой должности 8/22%. Количество педагогов (общее/%), имеющих:
высшее профессиональное образование – 17/47%; среднее профессиональное образование
– 19/53%.
В 2022 году 1 педагог подтвердил соответствие занимаемой должности, 1 педагог
прошел процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
Педагоги повышали свой профессионализм согласно единому перспективному
плану повышения квалификации на 2022-2025гг. через курсы повышения квалификации в
ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж», в ГАОУ ДПО СО НТФ «ИРО», УЦ
«Всеобуч» ООО «АИСТ», а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива. Число педагогов, прошедших повышение квалификации за
2022 год составляет 18 человек (50%).
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический
дебют – 2022», Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2022», I Всероссийский творческий конкурс «Педагогическое
мастерство учителя-логопеда» и др.

Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания - общая площадь – филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад
№ 53 «Ромашка» - 5983 кв.м.
Площадь земельного участка составляет – 11051 кв.м. На каждую возрастную
группу имеется прогулочная площадка с игровым оборудованием. Спортивная площадка
оснащена спортивными сооружениями.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, компьютерный класс.
В ДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор по
одно место.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 86%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.

22

Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая
литература, детская художественная литература (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 10 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 2
музыкальных центра,
2 мультимедийных проектора, 2 интерактивных стола, 1
интерактивная доска, 4 МФУ (в том числе один цветной), 2 фотоаппарата, 2 телевизора, 1
ламинатор, вокальная радиосистема с микрофонными стойками.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре
оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации. 95% педагогов владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.

Режим функционирования

Режим работы ДОУ 12,0 часов (с 07.00 до 19.00) при 5-ти дневной неделе. Также
возможно кратковременное пребывание в детском саду для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
(по рекомендации ПМПК или врача). Организовано обучение на дому ребенка-инвалида.
Режим дня в ДОУ предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности
детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами
пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
- дети раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут,
- дети 4-го года жизни – не более 15 минут,
- дети 5-го года жизни – не более 20 минут,
- дети 6-го года жизни – не более 25 минут,
- дети 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10
минут.
В ДОУ организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник), имеется сбалансированное 10-дневное меню

Реализация образовательной программы

1. Характеристика содержания образования.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
ООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОУ с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15) и Примерной общеобразовательной программой дошкольного

23

образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Задачи программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологичесикх и других особенностей (в том
числе и ОВЗ).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья.
7. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с
учетом этнокультурной составляющей образования.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей
специфику условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники ДОУ (Мы
живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2013 г.)
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при
единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер
общения отдельного человека, семьи.
Цели образования ребенка дошкольного возраста данной программы:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию
своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к
представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим
людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.

24

Самые значимые и близкие люди для ребёнка - это его родные, семья. От того,
насколько тесными и доверительными будут отношения между ДОУ и семьей ребёнка, во
многом зависит эффективность освоения им ООП ДО.
ДОУ реализует адаптированную образовательную
программу дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности (далее – АООП ДО).
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи АООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОУ с учетом ПрАООП
дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17) и Программой коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим
недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н. В. Нищевой.
Цель: создание социокультурной образовательной среды, открывающей
возможности для выравнивания речевого и психофизического развития детей,
обеспечения их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовнонравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических качеств дошкольников с
учетом особенностей психофизического развития детей с общим недоразвитием речи на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для овладения детьми самостоятельной,
связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,
фонетической системой русского языка, элементами грамоты, формирование
психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со
следующей ступенью системы общего образования.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья.
В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития реализуется АООП ДО для детей с задержкой психического развития, которая
разработана с учетом ПрАООП дошкольного образования для детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития (ЗПР) (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол
№ 6/17).
Цель: создание оптимальных условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта, а также для развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для
успешной подготовки детей к обучению в школе.
Задачи:
• создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования
детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими

25

особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации
образовательных воздействий.
• создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с ЗПР;
• обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с
другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
• целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение
ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.
• выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей;
• подготовка детей с ЗПР ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом
целевых ориентиров ДО;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного
воспитания, обучения и оздоровления детей с ЗПР.
• обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта.
Часть АООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена индивидуальными занятиями учителя – логопеда, педагога-психолога и
воспитателя, а также разделом «Наше творчество».
Программа воспитания филиала МБОУ СОШ № 9 – детского сада № 53 «Ромашка»
определяет содержание и организацию воспитательной работы и является компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования.
Общая цель воспитания в ДОУ № 53 «Ромашка»: личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям,
себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывается природногеографическое и культурно-историческое своеобразие Урала, воспитывается интерес и
уважение к родному краю. Реализация регионального компонента осуществляется через
знакомство с национально-культурными особенностями Урала (произведения искусства,
художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Урала).
Реализация данной программы осуществляется с 01.09.2021 г. в соответствии с
календарным планом воспитательной работы.
Реализация дополнительных образовательных услуг
В 2022 году в ДОУ была организована работа по реализации дополнительных
платных образовательных услуг. Функционируют 5 направлений:
• «Мир конструирования» для детей от 6 до 7 лет;
• услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции недостатков речевого
развития детей для детей от 4 до 5 лет;
• услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции недостатков речевого
развития детей и обучению чтению для детей от 6 до 7 лет;

26

• «Танцы с элементами гимнастики» для детей от 2 до 4 лет;
• «Школа мяча» для детей от 5 до 7 лет.
Охват воспитанников платными услугами составляет 47%.
Раздел 5.Показатели деятельности
5.1. Показатели деятельности филиала Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9 –
детский сад № 53 «Ромашка»,
подлежащие самообследованию за 2022 год
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

Единица
измерения
230

230
0
0
0

57
173
230 детей /100%

230 детей / 100%
0
0
36 детей /13%

36 детей /13%
36 детей /13%
36 детей /13%
23,6 дня

36 человек
18 человек/50%
17 человек/47%

19 человек /53%
19 человек/53%

27

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность

13 человек/36%

1человек/0,3%
10 человек/28%

5 человек/14%
1 человека/0,3%
3 человека/0,8%

1 человек/0,3%

36 человек/100%

36 человек /100%

36/230

Да
Да
Да
0
Да
Да
3,6 кв.м

291 кв.м
Да
Да
Да

28

воспитанников на прогулке
5.2 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 МБОУ СОШ №9
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17

Единица
измерения
273 человек
134 человек
127 человек
12 человек
80 человек/ 30%
3,5 балла
3.1 балла
3,9 баллов
4 баллов
0 человек/ 0%

1 человек/ 3 %

0 человек/0 %

0 человек/ 0%

2 человек/ 6,3%
0 человек/ 0%
1 человек/ 3%
0 человек/ 0%

29
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

136 человек/
49,8%
96 человек/ 35%
5 человек/ 1,8%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
7 человек/ 100%
273 человек/
100%
0 человек/ 0%
23 человек
17 человек/ 74%
10человек/ 43,5%
6 человека/ 26,1%
6 человека/ 26,1%

6 человека/ 25%

0 человек/ 0%
7 человека /30,4%

Человек/%

9 человек/ 39,1%
3 человек/ 13%
2 человека/ 8,7%
5 человека/ 21,7%
26 человек/ 100%

30

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор

«омовение

т

^ <

«-

Х <

0,18 единиц
27 единиц

Да
Да
Да
нет
Да
Да
Да
273 человек/
100%
2,5 кв.м

Е.А. Чернов

г

I*.

•>

88,5%

О* ^

У <>

х


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».