Стилистика русского языка 9

Планируемые результаты
Личностные результаты
1.Овладение

нормами

функциональными

русского

стилями

языка,

русского

видами

языка,

практической

лексической

и

стилистики,

грамматической

стилистики.
2.Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей, его значения в процессе получения школьного образования. Осознание
эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку,
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры,
стремление к речевому самосовершенствованию, овладению стилями речи.
Метапредметные результаты.
1.Владение всеми видами речевой деятельности, стилями речи
2.Владение коммуникативными приемам, умением определить тему текста, основную
мысль, микротемы, тип и стиль речи и т.д.
3.Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным
изучающим, аналитическим) текстов разных стилей и жанров.
4.Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров ,владение разными
видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным.
5.Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета,
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том
числе на электронных носителях.
6.Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,
умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате работы над текстами
разных стилей.
7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).
8.Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров
с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

9.Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог –
побуждение, диалог - обмен мнениями ).
10.Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.
11.Способнось осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности
и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с
точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические
и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты.
12.Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом,

рефератом;

участие

в

спорах,

обсуждениях

актуальных

тем

с

и

на

использованием различных средств аргументации.
13.Применение

приобретенных

компетенций

в

повседневной

жизни

межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, истории).
Предметные результаты
1.Владеть всеми видами речевой деятельности, стилями речи
2.Владеть коммуникативными приемам, умением определить тему текста, основную
мысль, микротемы, тип и стиль речи и т.д.
3.Владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным
изучающим, аналитическим) текстов разных стилей и жанров.
4.Адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров ,владение
разными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным.
5.Способен извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета,
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том
числе на электронных носителях.
6.Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,
умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате работы над текстами
разных стилей.

7. Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).
8.Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения.
9.Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог –
побуждение, диалог - обмен мнениями ).
10.Соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.
11.Способен осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и
в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки
зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты.
12.Уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом,

рефератом;

участие

в

спорах,

обсуждениях

актуальных

тем

с

и

на

использованием различных средств аргументации.
13.Применять

приобретенных

компетенций

в

повседневной

жизни

межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, истории).
Освоить понятия: язык и речь, речевое общение; речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной
речи; функционально-смысловые типы речи ( повествование, описание, рассуждение),
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности в речи.
Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпичеcкими,
грамматическими, морфологическими, стилистическими) нормами речевого этикета.
Работать с предложенным текстом, с выразительными средствами, определение их
роли, создавать собственные высказывания. Уметь грамматически правильно
выстраивать

свою

речь,

используя

средства

выразительности

Работать

над

благозвучием собственной речи, составлять собственные выступления с учетом

предъявляемых требований. Осознавать эстетическую функцию русского языка,
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.
Содержание программы
1. Введение. Язык как единство взаимосвязанных сторон.
Значимость функциональной стороны языка. Функционирование языка как
основа стилистики.
2. Стилистика как самостоятельная дисциплина.
Определение стилистики как раздела науки о языке. Ее предмет и задачи.
3. Важнейшие понятия стилистики. Стилистическая окраска. Устная и
письменная речь. Книжные и разговорный стили.
Стиль как центрально-экспрессивная категория стилистики. Устная и
письменная форма речи; их противопоставленность друг другу по языковым
средствам выражения и характеру восприятия речи. Книжные стили и
разговорный стили.
4. Понятие о стилистической норме. Стилистические ошибки как нарушение
стилистической нормы
Понятие о стилистической норме как основе стилистики. Основные виды
стилистических ошибок. Редактирование текстов, исправление стилистических
ошибок. Способы избежания стилистических ошибок.
5. Стилистические средства русского языка.
Синонимия как важнейшее средство стилистики и основа стилистической
системы языка. Изобразительно-выразительные средства языка в ресурсах
стилистики.
Стили произношения: нейтральный, разговорный, книжный. Стилистические
возможности интонации, ее роль в выражении эмоциональной стороны языка.
Стилистические функции ударения.
Стилистическая дифференциация слов русского языка. Книжная лексика, ее
разряды: общекнижная лексика и лексика, закрепленная за определенной сферой
общения (научная, официальная, публицистическая). Разговорная лексика, ее
разряды: собственно разговорная и просторечная. Нейтральная лексика.
Стилистические возможности многозначности, синонимии, антонимии и
омонимии. Устаревшие слова и неологизмы в аспекте стилистики.
Стилистическое богатство русской фразеологии. Фразеология разговорная,
книжная и нейтральная. Экспрессивно окрашенная фразеология.
Словообразовательные морфемы, придающие словам книжную или разговорную
окраску. Стилистические качества аффиксов.
Стилистические средства частей речи. Синонимия форм рода, числа и падежа
существительных, полных и кратких форм, степеней сравнения прилагательных,

количественных и собирательных числительных, глагольных форм.
Стилистические возможности служебных частей речи и междометий.
Особая роль синтаксических средств в выражении экспрессивных качеств речи.
6. Функциональные стили речи
Основные критерии выделения и классификации функциональных стилей.
Состав стилей современного русского литературного языка: научный,
официально-деловой, публицистический и разговорный. Вопрос о выделении
стиля художественной литературы.
Научный стиль речи. Основные черты научного стиля. Подстили: собственно
научный и научно-популярный. Жанры научного стиля: монография, статья,
рецензия, аннотация, реферат, учебник, лекция, научное сообщение,
выступление и др. письменные и устные формы научных жанров.
Языковые признаки научного стиля. Речевая специфика устных форм научного
стиля.
Особенности
научно-популярного
подстиля:
доступность,
живость,
занимательность.
Типичные нарушения норм научного стиля.
Официально-деловой стиль. Сфера использования. Основные черты
официально-делового стиля. Подстили: законодательный, дипломатический,
деловой. Жанры официально-делового стиля: закон, указ, заявление,
характеристика, автобиография, справка, протокол, доверенность, декларация,
нота, коммюнике и др.
Языковые признаки. Устные формы официально-делового стиля.
Нарушение норм официально-делового стиля. Употребление средств
официально-делового стиля за его пределами. «Канцелярит».
Публицистический стиль. Сфера употребления, основные черты. Подстили:
собственно публицистический, газетный, радио- и телепублицистика,
ораторская речь. Жанры: репортаж, хроника, очерк, фельетон, интервью, беседа,
реклама, публичное выступление и др.
Языковые признаки языкового стиля. Особенности устных форм языкового
стиля речи.
Типичные нарушения норм публицистического стиля. Писатели и ученые о
влиянии языка средств массовой информации на современную литературную
речь.
Разговорный стиль, сфера его употребления т основные черты. Жанры: беседа,
неслужебный телефонный разговор, честная переписка, дневниковая запись.
Языковые черты: слова и фразеологизмы с разговорной окраской, активность
эмоциональных и экспрессивных средств выражения; широкое использование
речевых формул приветствия, удивления, радости, сочувствия и т. д.).
Активность в разговорном стиле неязыковых средств общения (жестов, мимики,

взглядов).Различия между живой разговорной речью и ее передачей в
произведении художественной литературы. Нарушение норм разговорной речи.
7. Стилистика художественной литературы
Трудности
выделения
единого
стиля
художественной
литературы.
Многообразие понятия «стиль» в области художественной литературы.
Основные черты художественной речи: общая образность языка,
художественная конкретизация, стилистическая неоднородность, широкая
свобода в использовании всех средств национального язык, индивидуального
слога.
Средства звуковой выразительности в художественной литературе.
Использование в художественной речи стилистически окрашенной и
нейтральной лексики. Стилистическая роль переносных употреблений слов.
Особое место в языке художественной литературе тропов.
Стилистические
функции
фразеологии
в
художественном
тексте.
Выразительные качества морфологических средств в художественной
литературе. Синтаксические фигуры в художественном тексте

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
1

Тема

Содержание

Деятельность
учащихся

Введение.
Язык
как
единство
взаимосвязанных
сторон

Значимость
функциональной
стороны
языка.
Функционирование
языка
как
основа
стилистики

Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Выполнение
практических
заданий
Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Выполнение
практических
заданий
Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Составление
текстов
разных
жанров и стилей.
Анализ текста
Изучение

2

Стилистика
как Определение
самостоятельная
стилистики
как
дисциплина
раздела науки о языке.
Ее предмет и задачи

3

Важнейшие
понятия
стилистики.
Стилистическая
окраска

4

Устная

и

Стиль как центральноэкспрессивная
категория стилистики.
Устная и письменная
форма
речи;
их
противопоставленност
ь друг другу по
языковым средствам
выражения
и
характеру восприятия
речи. Книжные стили
и разговорный стиль.

Электронные ресурсы
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2022/01/14/prezentatsiya-yazyk-kak-sredstvoobshcheniya-i-forma

https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2018/03/29/prezentatsiya-po-srya-stilistikateksta

https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2018/03/29/prezentatsiya-po-srya-stilistikateksta

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/16/prezentatsiya-stili-rechi

письменная речь.
Книжные
и
разговорный
стили

5

Понятие
о Понятие
о
стилистической
стилистической норме
норме
как основе стилистики.

6

Стилистические
ошибки
как
нарушение
стилистической
нормы

7

8

Основные
виды
стилистических
ошибок.
Редактирование
текстов, исправление
стилистических
ошибок.
Способы
избежания
стилистических
ошибок.
Стилистические
Основные
виды
ошибки
как стилистических
нарушение
ошибок.
стилистической
Редактирование
нормы
текстов, исправление
стилистических
ошибок.
Способы
избежания
стилистических
ошибок.
Фонетика
и Синонимия
как
стилистика. Стили важнейшее средство

теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Составление
текстов
разных
жанров и стилей.
Анализ текста
Изучение
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/14/prezentatsiya-normy-russkogo-yazyka
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Составление
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/06/prezentatsiya-k-uroku-kultura-rechiтекстов
разных tipichnye-oshibki
жанров и стилей.
Анализ текста

Составление
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/06/prezentatsiya-k-uroku-kultura-rechiтекстов
разных tipichnye-oshibki
жанров и стилей.
Анализ текста

Изучение
теоретических

https://ppt-online.org/756216

произношения

9

стилистики и основа
стилистической
системы
языка.
Изобразительновыразительные
средства
языка
в
ресурсах стилистики.
Стили произношения:
нейтральный,
разговорный,
книжный.
Стилистические
возможности
интонации, ее роль в
выражении
эмоциональной
стороны
языка.
Стилистические
функции ударения.
Лексика
и Стилистическая
стилистика.
дифференциация слов
Стилистическая
русского
языка.
дифференциация
Книжная лексика, ее
слов
разряды: общекнижная
современного
лексика и лексика,
русского языка
закрепленная
за
определенной сферой
общения
(научная,
официальная,
публицистическая).
Разговорная лексика,
ее
разряды:
собственно
разговорная
и
просторечная.
Нейтральная лексика.
Стилистические
возможности
многозначности,
синонимии,
антонимии
и

сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Выполнение
практических
задач

Изучение
https://znanio.ru/media/stilisticheskaya-differentsiatsiya-leksiki-stilisticheskaya-harakteristikaтеоретических
leksiki-sovremennogo-literaturnogo-yazyka-2663787
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала.
Выполнение
практических
задач

омонимии.
Устаревшие слова и
неологизмы в аспекте
стилистики.
и Стилистическое
богатство
русской
фразеологии.
Фразеология
разговорная, книжная
и
нейтральная.
Экспрессивно
окрашенная
фразеология.

10

Фразеология
стилистика

11

Словообразование
и стилистика

12

Морфология
стилистика

Словообразовательные
морфемы, придающие
словам книжную или
разговорную окраску.
Стилистические
качества аффиксов.

и Стилистические
средства частей речи.
Синонимия форм рода,
числа
и
падежа
существительных,
полных и кратких
форм,
степеней
сравнения
прилагательных,
количественных
и
собирательных
числительных,
глагольных
форм.
Стилистические
возможности

Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала.
Выполнение
практических
задач
Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала.
Выполнение
практических
задач
Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала.
Выполнение
практических
задач

https://infourok.ru/urokprezentaciya-na-temu-russkaya-frazeologiya-klass-1175501.html

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/04/22/slovoobrazovanie

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-morfologiya-povtorenie-klass3801238.html

служебных
частей
речи и междометий.
13

Синтаксис
стилистика

14

Научный
речи

15

Научный
речи

и Особая
роль
синтаксических
средств в выражении
экспрессивных качеств
речи.

стиль Основные
критерии
выделения
и
классификации
функциональных
стилей. Состав стилей
современного русского
литературного языка:
научный, официальноделовой,
публицистический и
разговорный. Вопрос о
выделении
стиля
художественной
литературы. Научный
стиль речи. Основные
черты научного стиля.
Подстили: собственно
научный и научнопопулярный.
стиль Жанры
научного
стиля:
монография,
статья,
рецензия,
аннотация,
реферат,
учебник,
лекция,
научное
сообщение,
выступление и др.
письменные и устные

Изучение
https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_na_temu__sintaksis_i_punktuaciya__9_kla
теоретических
ss-355894.htm
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала.
Выполнение
практических
задач
Изучение
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/16/nauchnyy-stil-rechi
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала

Составление
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/16/nauchnyy-stil-rechi
текстов научного
стиля.
Анализ текста

16

17

18

формы
научных
жанров.
Языковые
признаки
научного
стиля.
Речевая
специфика
устных форм научного
стиля.
Особенности научнопопулярного подстиля:
доступность, живость,
занимательность.
Типичные нарушения
норм научного стиля.
ОфициальноОфициально-деловой
деловой
стиль стиль.
Сфера
речи
использования.
Основные
черты
официально-делового
стиля.
Подстили:
законодательный,
дипломатический,
деловой.
Жанры
официально-делового
стиля: закон, указ,
заявление,
характеристика,
автобиография,
справка,
протокол,
доверенность,
декларация,
нота,
коммюнике и др.
ОфициальноЯзыковые признаки.
деловой
стиль Устные
формы
речи
официально-делового
стиля.

Изучение
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/05/26/prezentatsiya-primenenie-ofitsialnoтеоретических
delovogo-stilya-na
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала

Составление
текстов
официальноделового стиля.
Анализ текста
ОфициальноНарушение
норм Составление
деловой
стиль официально-делового
текстов
речи
стиля. Употребление официально
средств официально- делового стиля.

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/05/26/prezentatsiya-primenenie-ofitsialnodelovogo-stilya-na

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/05/26/prezentatsiya-primenenie-ofitsialnodelovogo-stilya-na

19

Публицистически
й стиль речи

20

Публицистически
й стиль речи

21

Разговорный
стиль речи

делового стиля за его
пределами.
«Канцелярит».
Публицистический
стиль.
Сфера
употребления,
основные
черты.
Подстили: собственно
публицистический,
газетный, радио- и
телепублицистика,
ораторская
речь.
Жанры:
репортаж,
хроника,
очерк,
фельетон, интервью,
беседа,
реклама,
публичное
выступление и др.
Языковые
признаки
языкового
стиля.
Особенности устных
форм языкового стиля
речи.
Типичные нарушения
норм
публицистического
стиля. Писатели и
ученые о влиянии
языка
средств
массовой информации
на
современную
литературную речь.

Анализ текста

Разговорный
стиль,
сфера
его
употребления
т
основные
черты.
Жанры:
беседа,
неслужебный
телефонный разговор,
честная
переписка,

Изучение
https://infourok.ru/prezentaciya-razgovornyj-stil-rechi-5769525.html
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала

Изучение
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/21/publitsisticheskiy-stil-ego-zadachiтеоретических
sfera-primeneniya-zhanry
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала

Составление
текстов
публицистическог
о стиля.
Анализ текста

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/21/publitsisticheskiy-stil-ego-zadachisfera-primeneniya-zhanry

22

23

24

25

дневниковая запись.
Языковые
черты:
слова
и
фразеологизмы
с
разговорной окраской,
активность
эмоциональных
и
экспрессивных средств
выражения; широкое
использование
речевых
формул
приветствия,
удивления,
радости,
сочувствия).
Разговорный
Активность
в
стиль речи
разговорном
стиле
неязыковых
средств
общения
(жестов,
мимики, взглядов).
Различия между живой
разговорной речью и
ее
передачей
в
произведении
художественной
литературы.
Нарушение
норм
разговорной речи.
Основные черты Трудности выделения
художественного
единого
стиля
стиля речи
художественной
литературы.

Составление
текстов
разговорного
стиля.
Анализ текста

https://infourok.ru/prezentaciya-razgovornyj-stil-rechi-5769525.html

Изучение
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-hudozhestvennyj-stil-rechiтеоретических
4978627.html
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Основные черты Многообразие понятия Анализ текста
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-hudozhestvennyj-stil-rechiхудожественного
«стиль» в области
4978627.html
стиля речи
художественной
литературы.
Средства звуковой Основные
черты Изучение
https://infourok.ru/prezentaciya_foneticheskie_sredstva_vyrazitelnosti-544184.htm
выразительности в художественной речи: теоретических

художественной
литературе

26

27

общая
образность
языка, художественная
конкретизация,
стилистическая
неоднородность,
широкая свобода в
использовании
всех
средств национального
язык,
индивидуального
слога.
Средства звуковой Средства
звуковой
выразительности в выразительности
в
художественной
художественной
литературе
литературе.
Тропы и их роль в Использование
в
художественной
художественной речи
литературе
стилистически
окрашенной
и
нейтральной лексики.

28

Тропы и их роль в Стилистическая роль
художественной
переносных
литературе
употреблений слов.

29

Тропы и их роль в Особое место в языке
художественной
художественной
литературе
литературе тропов.

30

Стилистические
Стилистические
функции
функции фразеологии
фразеологии
в в
художественном
художественном
тексте.
тексте

31

Стилистические
функции

Выразительные
качества

сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала

Анализ текста

https://infourok.ru/prezentaciya_foneticheskie_sredstva_vyrazitelnosti-544184.htm

Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Анализ текста.
Выполнение
практических
заданий
Анализ текста.
Выполнение
практических
заданий
Изучение
теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Анализ текста.
Выполнение

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/08/03/prezentatsiya-tropy-i-figury-rechi

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/08/03/prezentatsiya-tropy-i-figury-rechi

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/08/03/prezentatsiya-tropy-i-figury-rechi

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/30/prezentatsiya-k-uroku-po-temestilisticheskie-svoystva

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/30/prezentatsiya-k-uroku-po-temestilisticheskie-svoystva

32

33

34

фразеологии
в морфологических
художественном
средств
тексте
художественной
литературе.
Стилистические
Выразительные
функции
качества
фразеологии
в морфологических
художественном
средств
тексте
художественной
литературе.
Синтаксические
Синтаксические
фигуры
в фигуры
художественном
художественном
тексте
тексте

Синтаксические
Синтаксические
фигуры
в фигуры
художественном
художественном
тексте
тексте

практических
в заданий
Анализ текста.
Выполнение
практических
в заданий

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/30/prezentatsiya-k-uroku-po-temestilisticheskie-svoystva

Изучение
в теоретических
сведений.
Работа
с
лекционным
материалом.
Конспектирование
материала
Анализ текста.
в Выполнение
практических
заданий

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-stilisticheskie-figury-9-11-klass6158199.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-stilisticheskie-figury-9-11-klass6158199.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».