Обществознание 11

Приложение/
к ООП СО(

ОУ СОШ №9

МБОУ СОШ №9
Е.А.Чернов
80/1/01-08 от 30.08.2023 I
Е§тз '
* фО.

•та*

до
$5 -

*• ******

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Обществознание»
(11 класс)

г. Серов

Программа по учебному предмету «Обществознание»
Учитель: Загайнова А.И.
Рабочая программа по истории является приложением к основной образовательной программе по истории общего образования МБОУ СОШ № 9.
Рабочая программа по истории сформирована с учетом рабочей программы
воспитания МБОУ СОШ № 9.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных
внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
• осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
• принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур,
конфессий;
• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
• готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;
• умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
• готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

Патриотического воспитания:
• сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
• ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
• идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
• осознание духовных ценностей российского народа;

•
•
•
•

сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

Эстетического воспитания:
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
• способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
• убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
• стремление проявлять качества творческой личности.
Физического воспитания:
• сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;
• активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
• готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
• готовность к активной социально направленной деятельности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
• интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному
профессиональному росту, к учету общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;
• готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни.
Экологического воспитания:
• сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
• планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
• активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
• умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
• расширение опыта деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места
в поликультурном мире;
• совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; языковое и речевое развитие
человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации;
• осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
• мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования (на базовом уровне) у них совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
• самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе в межличностном взаимодействии и при принятии
решений;
• саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
• внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
• готовность и способность овладевать новыми социальными практиками,
осваивать типичные социальные роли;
• эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
• социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы среднего общего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) должны отражать:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
• самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему,
рассматривать ее всесторонне;
• устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов;
• определять цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
• выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных
явлениях и процессах;

•

вносить коррективы в деятельность (с учетом разных видов деятельности),
оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий
деятельности;
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
• развивать креативное мышление при решении жизненных проблем, в том
числе учебно-познавательных.
Базовые исследовательские действия:
• развивать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыки разрешения проблем;
• проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов социального
познания;
• осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
• формировать научный тип мышления, применять научную терминологию,
ключевые понятия и методы социальных наук;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• выявлять причинно-следственные связи социальных явлений и процессов
и актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
• анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
• давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в социальных отношениях; оценивать приобретенный
опыт;
• уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах
в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
• выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
• ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
• владеть навыками получения социальной информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
• создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации
и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
• оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и
форм представления (в том числе полученной из интернет-источников), ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
• использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

•

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
• осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
• владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
• развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
• выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
• принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
• оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
• предлагать новые учебные исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
• осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
• самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях;
• самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
• давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической деятельности, в межличностных отношениях;
• расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
• делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за
принятое решение;
• оценивать приобретенный опыт;
• способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
• давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

•

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
• уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.
Принятие себя и других:
• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
• признавать свое право и право других на ошибки;
• развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11 КЛАСС
1) Владеть знаниями о социальной структуре общества, критериях социальной
стратификации; формах и факторах социальной мобильности в современном обществе, о семье как социальном институте, возрастании роли семейных ценностей;
направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе в области
поддержки семьи;
о структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;
об экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политике поддержки малого бизнеса и предпринимательства, конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной
экономике; роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, механизмах принятия бюджетных решений; особенностях
профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах.
2) Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного
труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства на
примерах разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Экономическая
жизнь общества».
3) Владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний,
включая понятия: социальные общности, социальные группы и отношения между
ними, социальная стратификация, социальное неравенство, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, семья и брак, этнические общности, нация,
социальные нормы, социальный контроль и самоконтроль, социальный конфликт,
политическая власть, политический институт, политические отношения, политическая система, государство, национальная безопасность, политическая культура, политическая элита, политическое лидерство, политический процесс, право, источник
права, система права, норма права, отрасль права, институт права, правонарушение,
юридическая ответственность, нормативный правовой акт, закон, подзаконный акт,

законодательный процесс, правовой статус, гражданство Российской Федерации,
налог;
определять различные смыслы многозначных понятий, в том числе: власть, социальная справедливость, социальный институт; классифицировать и типологизировать на основе предложенных критериев используемые в социальных науках понятия и термины, отражающие социальные явления и процессы, в том числе: социальные общности и группы; виды социальной мобильности; типы семьи; социальные
нормы; социальные конфликты; формы социальных девиаций; виды миграционных
процессов в современном мире; формы государства; политические партии; виды политического лидерства, избирательных и партийных систем, политических идеологий; экономическая система, экономический рост, экономический цикл, ограниченность ресурсов, общественные блага, валовой внутренний продукт, факторы долгосрочного экономического роста; механизмы государственного регулирования экономики, международное разделение труда.
4) Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи при описании социальной структуры, формы государства, политической культуры личности и ее политического поведения, экономической деятельности и проблем устойчивого развития; макроэкономических показателей и качества жизни; спроса и предложения;
характеризовать причины и последствия преобразований в социальной, политической сферах, в правовом регулировании общественных отношений в Российской Федерации; возрастания социальной мобильности; сохранения социального неравенства; социальных конфликтов; Центрального банка Российской Федерации; налоговой системы Российской Федерации; предпринимательства;
характеризовать функции семьи, социальных норм, включая нормы права; социального контроля; государства, субъектов и органов государственной власти в Российской Федерации; политических партий; средств массовой информации в политической жизни общества; правоохранительных органов;
отражать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых
систем, в том числе в таблицах, схемах, диаграммах, графиках.
5) Иметь представления о методах изучения социальной, политической сферы жизни общества, включая универсальные методы науки, а также специальные методы
социального познания, в том числе социологические опросы, биографический, сравнительно-правовой метод, политическое прогнозирование.
6) Применять знания, полученные при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Экономическая жизнь общества», для анализа социальной информации о социальном и политическом развитии российского общества, направлениях государственной политики в Российской Федерации, о проблемах и современных тенденциях, направлениях и механизмах экономического развития, полученной
из источников разного типа, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ;
осуществлять поиск политической и правовой информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты
в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения,
мнения при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Экономическая жизнь общества».

7) Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на
полученные знания о структуре общества, социальных отношениях, политической
сфере и экономической жизни, представлять ее результаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной
направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые
ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты.
8) Использовать политические и правовые знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознания роли непрерывного образования;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении
различных задач при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера»,
«Экономическая жизнь общества».
9) Формулировать на основе социальных ценностей и приобретенных знаний о
структуре общества и социальных взаимодействиях, политической сфере и экономической жизни общества собственные суждения и аргументы по проблемам социальной мобильности, ее форм и каналов в современном российском обществе; миграционных процессов; тенденций развития семьи; участия субъектов политики в
политическом процессе; опасности коррупции и необходимости борьбы с ней; роли
государства в экономике; путей достижения экономического роста; взаимосвязи
экономической свободы и социальной ответственности;
использовать ключевые понятия, теоретические положения, в том числе о социальной структуре российского общества; роли семьи в жизни личности и в развитии
общества; особенностях политической власти, структуре политической системы;
роли Интернета в современной политической коммуникации;
конкретизировать теоретические положения о конституционных принципах национальной политики в Российской Федерации; социальных конфликтах, включая этносоциальные, и путях их разрешения; государственной поддержке социально незащищенных слоев общества и мерах социальной поддержки семьи в Российской Федерации; федеративном устройстве и политической системе Российской Федерации
на современном этапе; государственном суверенитете; избирательной системе в
Российской Федерации; государственной службе и статусе государственного служащего; использовании мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; выборе способов рационального экономического поведения людей, особенностях труда молодежи в условиях конкуренции на
рынке труда, фактами социальной действительности, модельными ситуациями,
примерами из личного социального опыта.
10) Применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании
финансовыми услугами и инструментами, в том числе находить, анализировать и
использовать информацию для принятия ответственных решений по достижению
финансовых целей и управлению личными финансами при реализации прав и обязанностей потребителя финансовых услуг с учетом основных способов снижения
рисков и правил личной финансовой безопасности.
11) Оценивать социальную информацию по проблемам социальных отношений, политической жизни общества, правового регулирования, в том числе поступающую
по каналам сетевых коммуникаций, определять степень достоверности информации;
соотносить различные оценки социального взаимодействия, политических событий,
правовых отношений, содержащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения социальных норм,
в том числе норм морали и права.

12) Самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм,
включая нормы морали и права, ценностей; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, опасность алкоголизма и наркомании.
2. Содержание учебного предмета «Обществознание» 11 классы
Базовый уровень

Экономическая жизнь общества
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов.
Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения. Факторы долгосрочного экономического роста.
Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов.
Функционирование рынков. Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность
спроса. Рыночное предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.
Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика защиты конкуренции.
Антимонопольное регулирование в Российской Федерации. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов.
Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах.
Предприятие в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Издержки, их виды. Выручка, прибыль. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Государственная политика импортозамещения в
Российской Федерации.
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Цифровые финансовые
услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные агрегаты.
Монетарная политика Банка России. Инфляция: причины, виды, последствия.
Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета.
Государственный долг. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов.
Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты.
Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации.
Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли.
Социальная сфера

Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации.
Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная
мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе.
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям.
Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и
межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в
Российской Федерации.
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы
разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности
социолога, социального психолога.
Политическая сфера
Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.
Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе. Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства.
Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального)
устройства, политический режим. Типология форм государства.
Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты государственной
власти в Российской Федерации. Государственное управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия
коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму.
Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия
граждан в политике. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.
Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система в Российской Федерации.
Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Интернет в современной политической коммуникации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
Наименование
Количество часов
п/ разделов и тем Всего
Контрольные Практи
п
программы
работы
ческие
работы

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Раздел 1. Экономическая жизнь общества
1.1 Экономика — ос- 6
нова
жизнедеятельности
общества
1.2 Рыночные
отно- 6
шения в экономике
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Экономическая деятельность
Экономика
приятия

пред-

Финансовый рынок и финансовые
институты
Экономика и государство
Мировая экономика

2

2.4
2.5
2.6
2.7

Этнические
общности и нации

Социальные нормы и социальный
контроль
Социальный
конфликт
Повторительнообобщающий урок

u/7f41c418

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r

u/7f41c418

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r
u/7f41c418

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r

3

u/7f41c418

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r
1

u/7f41c418

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r
u/7f41c418

Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62

2
2
2
2

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r

3

Повторительно2
обобщающий урок
по разделу «Экономическая жизнь
общества»
Итого по разделу
28
Раздел 2. Социальная сфера
2.1 Социальная
2
структура
общества
2.2 Социальное поло- 2
жение личности в
обществе и пути
его изменения
2.3 Семья и семейные 2
ценности

u/7f41c418

u/7f41c418

4

2

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.r

1

Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds

по разделу «Социальная сфера»
Итого по разделу
14
Раздел 3. Политическая сфера
3.1 Политическая
2
власть и политические отношения
3.2 Политическая си- 3
стема. Государство
— основной институт политической системы
3.3 Государство Рос- 4
сийская
Федерация. Государственное управление в
Российской Федерации
3.4 Политическая
2
культура общества
и
личности.Политическая
идеология
3.5 Политический
3
процесс
и
его
участники
3.6 Избирательная
2
система
3.7

Политические элиты и политическое
лидерство
3.8 Повторительнообобщающий урок
по разделу «Политическая сфера»
Итого по разделу
Итоговое
повторение,
представление результатов
проектноисследовательской деятельности
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62

2
2

1

20
6
68

Библиотека
ЦОК https://m.eds
oo.ru/7f41cf62
3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
Контроль Практичес
п/ Тема урока
Всег
ные
кие
п
о
работы
работы
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

Экономика - основа жизнедеятельности общества
Макроэкономические показатели и качество
жизни
Экономика
как
наука
Экономические
системы
Экономический
рост
Экономический
цикл
Рыночные отношения в экономике
Рыночные механизмы
Рынки
Государственное
регулирование
рынков
Особенности рыночных отношений в современной экономике
Рынок труда
Экономическая
деятельность
Рациональное
экономическое
поведение
Экономика пред-

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27

28

29
30
31

приятия
Факторы производства
Эффективность
предприятия
Предпринимательская
деятельность
Финансовый рынок и финансовые институты
Банковская
система
Инфляция
Экономика и государство
Бюджетная политика
Государственное
регулирование
экономики. Налоги и налоговая
система Российской Федерации
Мировая экономика
Особенности
международной
торговли
Повторительнообобщающий
урок по теме
"Экономическая
жизнь общества"
Повторительнообобщающий
урок по теме
"Экономическая
жизнь общества"
Социальная
структура
общества
Социальная
стратификация
российского
общества
Социальное положение лично-

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

1

1

1
1
1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed0088
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed0286
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5

32
33
34
35
36
37
38
39
40

41
42
43
44

сти в обществе и
пути его изменения
Социальная мобильность и ее
виды
Семья
как
социальный
институт
Семья и семейные
ценности

Этнические
общности
и
нации
Национальная
политика в Российской Федерации
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Социальный
контроль
Социальный
конфликт

Особенности
профессиональной деятельности
социолога и социального психолога
Повторительнообобщающий
урок по теме "Социальная сфера"
Повторительнообобщающий
урок по теме "Социальная сфера"
Политическая
власть и политические отношения
Политические
институты

ed0416
1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed112c
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed129e
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed0de4

1
1
1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed0fba

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed092a
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed0ad8
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed07a4

1
1
1
1

1

1

1
1
1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed2b30
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed2964

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Политическая
система

Государство - основной институт
политической системы
Формы
государства

Основы конституционного строя
Российской Федерации
Государство
Российская
Федерация
Государственное
управление в Российской Федерации

1
1
1
1
1
1

Национальная
безопасность

1

Политическая
идеология

1

Политическая
культура общества и личности
Политический
процесс

Участники
политического
процесса
Политические
партии

Типы
избирательных
систем
Избирательная
система
Российской
Федерации
Политическая
элита

1

1
1
1
1
1
1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed2cf2
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed2efa
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed3274
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f8
4050c4
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed347c
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed363e
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f8
409a34
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed49b2
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed414c
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed4b56
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed4dae
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed4444
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed39c2
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed380a
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed3d46

60
61

62

63

64

65

66

67
68

Политическое
лидерство

Повторительнообобщающий
урок по теме "Политическая сфера"
Повторительнообобщающий
урок по теме "Политическая сфера"
Итоговое повторение, представление результатов
проектноисследовательской деятельности
Итоговое повторение, представление результатов
проектноисследовательской деятельности
Итоговое повторение, представление результатов
проектноисследовательской деятельности
Итоговое повторение, представление результатов
проектноисследовательской деятельности
Итоговое повторение, представление результатов
проектноисследовательской деятельности
Повторительнообобщающий

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed3f94

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed536c

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f5
ed5538

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f8
40b73a

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f8
40b8f2

1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f8
40baa0

1

1
1

Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/f8

урок по теме
"Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

40bc44

68

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».