Учись учиться

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Учись учиться» составлена на основе авторского
учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры,
упражнения» (автор УМК Языканова Е.В. учитель начальных классов,
педагог-психолог высшей квалификационной категории).
Цель и задачи программы
Цель программы – это диагностика, развитие и коррекция познавательных
процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и
усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей
средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического
комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».
Задачи программы
Обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения,
обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость
мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики
их способностей.
Развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объѐма,
переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости,
развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью
(умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение
подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе
заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие быстроты реакции.
Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребѐнка к
себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуальноличностно-деятельностного развития младших школьников.

Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приѐмами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
-увеличить скорость и гибкость мышления
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- сравнивать предметы, понятия;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и
понятиями;
- концентрировать, переключать своѐ внимание;
- развивать свою память;
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно
- моторной координации;
- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать
зрительный образ;
- самостоятельно выполнить задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои
ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и
способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов
учащихся необходимо проводить диагностику этих процессов в начале
учебного года и в конце. Такую диагностику может провести учитель и
школьный психолог.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие
познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому
серьѐзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра
помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал,
оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.

Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят
учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
Реализация программы рассчитана не на один год, а на четыре, т.е.
познавательные процессы ребѐнка развиваются на всѐм протяжении обучения
его в начальной школе.
Все задания условно можно разбить на несколько направлений:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной
координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы
представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в
комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.
Основные принципы, на которых построена программа:
* Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе
положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его
ближайшего развития». Она направлена обучить школьников начальной школы
умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и
объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов
логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения
мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и
умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты
мышления. У школьников на занятиях формируются умения проводить
семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз,
текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.
* Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей
умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:
- системность: задания располагаются в определѐнном порядке – один вид
деятельности сменяет другой;
- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;

- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по
мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для
выполнения следующего, более сложного задания.
- увеличение объѐма материала от класса к классу.
* Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов
и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания.
Использование в заданиях максимально разнообразного материала,
относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.
* Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях
сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают
усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий,
способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к
познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и
правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется
активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого
занятия в специальной таблице.
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны
ближайшего развития ребѐнка и последовательный перевод еѐ в
непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в
отличие от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с
результативной стороны учения на его процессуальную сторону. На уроках не
ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. В конце каждого
занятия ученику предлагается таблица для оценки своей работы на каждом
занятии. Дети избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать
ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не
последует. У детей постепенно формируется отношение к этим урокам как к
средству развития своей личности.
Сроки реализации программы
Образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. Общая
продолжительность обучения составляет 135 часов, количество часов в 1 классе
– 33 часа, во 2-4 классах – 34 часа.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Учебно-тематический план
Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит
развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти,
зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не
одного какого-то процесса.
1 класс
Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу
Занятие 1.1 Вводное занятие.
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Начальная диагностика и тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия.
Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы
и слова.
«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,
сопоставлять понятия.
«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».
Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа
и синтеза.
«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.4 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение
обобщать).
«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.6 Упражнения на развитие способности к классификации,
абстрагированию.
«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение
обобщать).
«Замени одним словом», «Найди общее название», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.8 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Восстанови слова», «Выбери правильный ответ», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.10 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение
обобщать).
«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».
Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.12 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.13 Упражнения на развитие способности к классификации,
абстрагированию.
«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.14 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение
обобщать).
«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.15 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.16 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение
обобщать).
«Допиши «наоборот», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,
сопоставлять понятия.
«Выбери правильный ответ», «Найди слово в слове», «Нарисуй такую же
фигуру».
Занятие 2.18 Упражнения на развитие способности к классификации,
абстрагированию.
«Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.19 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение
обобщать).
«Выбери правильный ответ», «Найди общее название», «Нарисуй такую же
фигуру».
Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Вставь по аналогии», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.21 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы
и слова.
«Найди лишнее слово», «Раздели на группы», «Раскрась картинку».
Занятие 2.22 Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,
навыков устного счѐта.
«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».
Занятие 2.23 Упражнения на развитие внимания.
«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».
Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Подчеркни «наоборот», «Найди слова», «Раскрась картинку».
Занятие 2.25 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа
и синтеза.
«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».
Занятие 2.26 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».
Занятие 2.27 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».
Занятие 2.28 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Допиши по аналогии», «Соедини выражения», «Раскрась картинку».
Занятие 2.29 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Допиши по аналогии», «Вставь числа», «Раскрась картинку».
Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа
и синтеза.
«Найди пару», «Найди слова», «Раскрась картинку».
Раздел 3. Подведение итогов.
Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.
Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

2 класс
Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу
Занятие 1.1 Вводное занятие.
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие 1.2 Вводное занятие.
Начальная диагностика и тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия.
Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа
и синтеза.
«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же
фигуру».
Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы
и слова.
«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую
же фигуру».
Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные
виды отношений между понятиями.
«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую
же фигуру».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую
же фигуру».
Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.
«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.
«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую
же фигуру».
Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же
фигуру».
Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы
и слова.
«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди
лишнее слово».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные
виды отношений между понятиями.
«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую
же фигуру».
Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру»,
«Продолжи числовой ряд».
Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же
фигуру».
Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные
виды отношений между понятиями.
«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.
«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.

«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй
такую же фигуру».
Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ
через синтез.
«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же
фигуру».
Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.
«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание»,
«Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру»,
«Найди общее название».
Раздел 3. Подведение итогов.
Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.
Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

3 класс
Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу
Занятие 1.1 Вводное занятие.
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие 1.2 Вводное занятие.
Начальная диагностика и тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия.
Занятие 2.1 Упражнения на развитие мышления (вербальное,
мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных
представлений.
«Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по
клеточкам».
Занятие 2.2 Упражнения на развитие зрительной памяти.
«Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово»», «Найди слова в слове»,
«Потренируй память»,
Занятие 2.3 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Развивай внимание», «Дорисуй по
клеточкам».
Занятие 2.4 Упражнения на развитие пространственных представлений,
мыслительных операций анализа и синтеза.
«Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в
слове», «Нарисуй фигуру по клеточкам».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.
«Найди общее название», «Развивай внимание», «Найди все слова в строчках»,
«Дорисуй по клеточкам».
Занятие 2.6 Упражнения на развитие внимания.
«Проведи аналогию», «Найди лишнее слово», «Развивай быстроту реакции»,
«Развивай внимание».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.
«Тренируй внимание», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание»,
«Развивай быстроту реакции».
Занятие 2.8 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Проведи аналогию», «Найди общее название», «Получи новое слово»,
«Тренируй память».
Занятие 2.9 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Объедини слова по смыслу», «Найди общее название», «Развивай логическое
мышление», «Развивай внимание».
Занятие 2.10 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.
«Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Посмотри и
запомни».
Занятие 2.11 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание»,
«Выбери два главных слова».
Занятие 2.12 Упражнения на установление связи между понятиями.
«Найди лишнее словосочетание», «Тренируй логической мышление», «Дорисуй
по клеточкам», «Вставь по аналогии».
Занятие 2.13 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Составь пропорции», «Расшифруй предложения», «Развивай логической
мышление», «Дорисуй по клеточкам».
Занятие 2.14 Упражнения на развитие концентрации и избирательности
внимания.
«Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в
строчках», «Дорисуй по клеточкам».
Занятие 2.15 Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

«Составь слова», «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Тренируй
внимание».
Занятие 2.16 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.
«Составь анаграмму», «Нарисуй по клеточкам», «Шифровальщик», «Соедини
половинки слов»,
Занятие 2.17 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Составь слова», «Проведи аналогию», «Нарисуй по клеточкам», «Закончи
предложение».
Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.
«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Соедини половинки слов»,
«Нарисуй по клеточкам».
Занятие 2.19 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.
«Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова»,
«Нарисуй по клеточкам».
Занятие 2.20 Упражнения на установления связи между понятиями.
«Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй
по клеточкам».
Занятие 2.21 Упражнения на развитие логического мышления.
«Развивай логическое мышление», «Продолжи числовой ряд», «Найди лишнее
слово», «Нарисуй по клеточкам».
Занятие 2.22 Упражнения на развитие зрительной памяти.
«Развивай зрительную память», «Найди общее название», «Нарисуй по
клеточкам», «Восстанови рассказ».
Занятие 2.23 Упражнения на развитие зрительной памяти.
«Получи новое слово», «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память»,
«Исправь ошибки».
Занятие 2.24 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
«Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Развивай логическое
мышление», «Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
«Составь пропорции», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам»,
«Вставь недостающее слово».
Занятие 2.26 Упражнения на развитие логического мышления.
«Найди слова в слове», «Тренируй логическое мышление», «Развивай
внимание», «Нарисуй по клеточкам».
Занятие 2.27 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
«Проведи аналогию», «Развивай логическое мышление», «Мегаграммы»,
«Развивай зрительную память».
Занятие 2.28 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
«Двойные значение», «Найди общее название», «Найди лишнее слово»,
«Тренируй внимание».
Занятие 2.29 Упражнения на развитие логического мышления.
«Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово», «Соедини половинки
слов», «Нарисуй по клеточкам».
Занятие 2.30 Упражнения на развитие ассоциативного мышления.
«Развивай ассоциативное мышление», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй
по клеточкам», «Составь слова».
Раздел 3. Подведение итогов.
Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.
Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

4 класс
Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу
Занятие 1.1 Вводное занятие.
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие 1.2 Вводное занятие.
Начальная диагностика и тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия.
Занятие 2.1 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
«Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения»,
«Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.2 Упражнения на развитие аналитических познавательных
способностей.
«Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Какой
фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.3 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
«Вставь букву «а», «Вставь недостающий слог», «Вставь по аналогии», «Какой
фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.4 Упражнения на классификацию различным способом.
«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное
слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие способности к объединению частей в
систему.
«Запиши одним словом», «Восстанови слова», «Проведи аналогию», «Какой
фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.6 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши
одним словом», «Нарисуй такую же картину».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие способности к объединению частей в
систему.
«Вставь недостающее слово», «Продолжи числовой ряд», «Получи новое
слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.8 Упражнения на развитие аналитических познавательных
способностей.
«Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Найди антонимы», «Какой
фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.9 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
«Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные
числа», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.10 Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.
«Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не
хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.11 Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и
синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.
«Составь третье слово», «Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Какой
фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же замок».
Занятие 2.12 Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу,
классификации.
«Из двух слов составь одно», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи
аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в
зеркальном отражении».
Занятие 2.13 Упражнения на развитие аналитических познавательных
способностей.
«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь
одно», «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном
отражении».
Занятие 2.14 Упражнения на развитие аналитических познавательных
способностей.
«Получи новое слово», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой
фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.
«Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Анаграммы», «Какой фигуры не
хватает?», «Нарисуй такого же крокодила, но в зеркальном отражении».
Занятие 2.16 Упражнения на развитие концентрации и избирательности
внимания.
«Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд»,
«Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову».
Занятие 2.17 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.
«Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова»,
«Составь анаграмму», «Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении».
Занятие 2.18 Упражнения на развитие распределения и избирательности
внимания.
«Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь знаки», «Какой фигуры
не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.19 Упражнения на развитие способности к классификации и
абстрагированию.
«Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово», «Составь анаграмму»,
«Нарисуй кабана в зеркальном отражении», «Какой фигуры не хватает?».
Занятие 2.20 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.
«Из двух слов составь одно», «Найди общее название», «Вставь по аналогии»,
«Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину, но в зеркальном
отражении».
Занятие 2.21 Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и
синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.
«Вставь по аналогии», «Составь третье слово», «Соедини слоги», «Какой
фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном
отражении».
Занятие 2.22 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.
«Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Найди пропущенные
числа», «Найди общее название», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.23 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Вставь недостающее слово», «Вставь по аналогии», «Найди общее название»,
«Нарисуй вторую половину замка», «Какой фигуры не хватает?».
Занятие 2.24 Упражнения на развитие ассоциативного мышления.
«Найди общее название», «Найди пропущенные числа», «Какой фигуры не
хватает?», «Вставь недостающее слово», «Восстанови рисунок по коду».
Занятие 2.25 Упражнения на развитие межпонятийных связей.
«Найди общее название», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?»,
«Восстанови рассказ», «Дорисуй вторую половину робота».
Занятие 2.26 Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и
синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.
«Анаграммы», «Грамматическая арифметика», «Вставь недостающее слово»,
«Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же лебедя, но в зеркальном
отражении».
Занятие 2.27 Упражнения на развитие произвольного внимания,
установление закономерностей.
«Грамматическая арифметика», «Найди слова в слове», «Найди лишнее слово»,
«Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такай же вертолѐт, но в зеркальном
отражении».
Занятие 2.28 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
«Найди животное», «Расставь знаки», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не
хватает?», «Нарисуй такую же змею».
Занятие 2.29 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.
«Проведи аналогию», «Расставь знаки», «Закончи выражения», «Какой фигуры
не хватает?», «Нарисуй такого же жирафа, только в зеркальном отражении».
Занятие 2.30 Упражнения на развитие произвольной сферы,
пространственных представлений, установление связей.
«Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи
аналогию», «Составь цепочку слов», «Нарисуй такую же голову лошади, но в
зеркальном отражении».
Раздел 3. Подведение итогов.
Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.
Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».