РП-За-страницами-учебника-математики-5-6-класс

Приложение
к ООП ООО

ОУ СОШ №9

БОУ СОШ №9
Е.А.Чернов
79/01-08 от 30.08.2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
<3а страницами учебника математики»
(5-6 класс)

г. Серов

1. Пояснительная записка
2. Содержание программы курса

5 класс
• Текстовые задачи (10 часов)
Выделение трѐх этапов математического моделирования при решении текстовых задач. Перевод условия задачи на математический
язык и составление математической модели. Решение задач с многозначными числами. Решение текстовых задач на зависимость между
компонентами алгебраическим методом. Компоненты задачи: условие, решение, ответ. Выделение взаимосвязей данных и искомых величин
в задаче. Значение правильного письменного оформления текстовой задачи. Решение задач составлением числового выражения.

• Задачи на движение (6 часов).
Основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся. Задачи на ―одновременное‖ движение.
Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против
течения).

• Геометрические задачи (10 часов).
Площади. Задачи на разрезание. Рисование фигур на клетчатой бумаге. Разрезание фигур на равные части. Геометрия в пространстве.
Компоненты задачи: дано, рисунок, решение, ответ. Значение правильного письменного оформления геометрической задачи.

• Логические задачи и задачи математических олимпиад (6 часов).
Сюжетные логические задачи. Задачи со спичками. Задачи на сравнение.

• Веселая математика (2 час).

1.
2.
3.
4.

6 класс
Решение задач по темам «Проценты. Нахождение части и целого по его части» 8 часов
Решение задач по теме «Построение форм и оценка размеров реальных объектов» 6 часов
Решение задач по теме «Пропорции» 9 часов
Решение задач с использованием уравнений 11 часов

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Личностные результаты
Личностные УУД
ориентация в системе требований при обучении математике;
позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
адекватной позитивной самооценки и Я­концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные УУД Ученик научится:
совместному с учителем целеполаганию в математической деятельности;
анализировать условие задачи;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов. Ученик
получит возможность научиться:
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные УУД Ученик
научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи,
осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку
действий партнѐра, уметь убеждать. Ученик получит возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные УУД Ученик
научится:
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков,
таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

•
•

с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты. Ученик
получит возможность научиться:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные образовательные результаты
Ученик научится:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

№
ур
ок
а

выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приѐмы вычислений; •
решать текстовые задачи арифметическим способом.
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближѐнными значениями величин
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники,
четырехугольники, многогранники;
распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры
угла;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объѐма; выражать более крупные единицы
через более мелкие и наоборот
выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений Ученик
получит возможность научиться:
научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления.
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются
преимущественно приближѐнными.
вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и
развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
понимать существо понятия алгоритма

Тема урока и тип урока

4. Тематическое планирование
Колво Основное содержание
Основные виды деятельности
часов
обучающихся

Форма
проведения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1
2
3
4

I. Текстовые задачи Решение
задач с многозначными
числами.

4

5
6
7

Решение текстовых задач на
зависимость между
компонентами
алгебраическим методом.

2

8 9 Составление числовых и
10 буквенных выражений для
решения задач.

II. Задачи на движение

Компоненты задачи:
условие, решение, ответ.
Выделение взаимосвязей
данных и искомых величин
в задаче. Этапы решения
текстовой задачи.
Название компонентов и
результатов арифметических
действий. Решение
текстовых задач.

Выполнять арифметические
действия в столбик.
Повторять компоненты задачи и
арифметических действий

комбинированные
уроки

Повторять арифметические
действия и известные методов
решения задач.

уроки применения
знаний и умений

3

Определение компонентов,
частей, составление схем
решения задач. Алгоритм
решения задач.

Читать и записывать числовые и
буквенные выражения. Находить
значение числового выражения.

уроки применения
знаний и умений

10

Виды движения по суше:

Вычислять скорость движения по уроки применения

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4060/conspect/3
01471/

встречное, в одном
направлении, в
противоположном
направлении, вдогонку.
Особенности каждого
вида движения. Связь
трех компонентов задачи
(скорость, время,
расстояние) при каждом
виде движения.
Виды движения по воде:
по течению, против
течения, в стоячей воде.

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

течению реки, против
знаний и умений
течения реки.
Определять в чем различие:
движения по шоссе и по реке.
Используя формулу пути
решать задачи на сближение
или удаление объектов
движения.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/4klass/tekstovye-zadachi-61857/resheniezadach-na-nakhozhdenie-skorostivremeni-rasstoianiia-61858

III. Решение
геометрических задач

6

Компоненты задачи:
При
решении
задач
дано, решение, ответ,
использовать
рисунок. Задачи на
геометрическую модель.
разрезание. Рисование
фигур на клетчатой
бумаге.
Разрезание фигур на
равные части. Геометрия
в пространстве.

уроки практикум
с элементами
дидактической
игры

IV. Логические задачи и
задачи математических
олимпиад

6

Решение логических
задач. Задачи со
спичками. Задачи на
сравнение. Решение
задач табличным
методом.

комбинированные https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/olimpiadnye-zadaniia-6925622
уроки

Зачетная работа
Повторение. Работа над
ошибками.

1
1

Комбинировать известные
алгоритмы для решения
занимательных и
олимпиадных задач.

https://www.yaklass.by/p/matematika/5klass/nagliadnaia-geometriia-5485

6

класс (34 часа)

1-8 Решение задач по темам
«Проценты. Нахождение
части и целого по его
части»

Колво Основное содержание
часов

Форма
Основные виды
деятельности обучающихся проведения

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Распознавать задачи на поиск комбинированные https://www.yaklass.ru/p/matematika/5целого либо части целого.
klass/desiatichnye-drobi-13880/protcentyуроки
Вычислять процент
zadachi-na-protcenty-nakhozhdenieотношения одного числа к
protcenta-ot-velichiny-i-veli_-13738
другому.

8

Нахождение части числа
Нахождение числа по его
части
Решение задач на
проценты
Решение задач на
нахождение процентов
от числа
Решение задач на
нахождение числа по его
процентам

Решение задач по теме
«Построение форм и
оценка размеров
реальных объектов»

6

Симметрия относительно При
решении
задач комбинированные https://www.yaklass.ru/p/matematika/6прямой
klass/geometricheskie-figury-i-telaиспользовать
уроки
Симметрия относительно геометрическую модель.
simmetriia-na-ploskostiточки
13781/tcentralnaia-i-osevaiaРазбиение плоскости на
simmetriia-14716/re-e5fbbd9b-0519части с помощью фигур
4f8d-88ee-4bdcfa44b87b

15- Решение задач по теме
23 «Пропорции»

9

24- Решение задач с
34 использованием
уравнений

11

Решение задач на
пропорции
Прямая и обратная
пропорциональная
зависимость
Решение уравнений
различными способами
Практикум по решению
задач с помощью
уравнений (движение по
прямой)
Практикум по решению
задач с помощью
уравнений (на проценты)
Практикум по решению

914

Распознавать прямую и
обратную
пропорциональность.

комбинированные https://www.yaklass.by/p/matematika/6klass/protcenty-i-proportcii-5487
уроки

Выражать отношения между комбинированные https://www.yaklass.ru/p/matematika/6величинами в задаче в форме уроки
klass/preobrazovanie-bukvennykhуравнений. Решать
vyrazhenii-14441/etapy-resheniiaпростейшие
lineinykh-uravnenii-14617/re-7950e9516005-483a-9808-3c33abe5b238

задач с помощью
уравнений (на движение
по воде)

5. Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, 2020
Олимпиадная математика. Логические задачи с решениями и указаниями. 5–7 классы : учебнометодическое пособие / Н. Д. Золотарѐва,
М. В. Федотов ; под редакцией М. В. Федотова. — Электрон. изд. — М. : Лаборатория знаний, 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».