РП Химия 10-11

1 [риложение

ООО.М'ОУ СОШ №9
к ООПzyxwvutsrqponmlkjihgfedcbaZYXWVUTSRQPONMLKJIH
угнг:

директоМzyxwvutsrqponmlkjihgfedcbaZYXWVUTSRQPONM
'И^ оу со ш л­ ч
///<

гУ1 _ Ь.А­Чернов
26.08.202)1
V* р

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА У Ч Е Б Н О Г О ПРЕДМЕТА

Хим и я
(10­11 к л а с с )
Р:!'И)п1,п'1 у р о в е н ь

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с основной образовательной
программой среднего общего образования МБОУ СОШ № 9.
Воспитательный потенциал уроков биологии выражается в следующем:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
биологии явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
биология через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Планируемые результаты
Предметные результаты освоения базового курса химии отражают:
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине
мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для
решения практических задач;

2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и
символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты
проведенных опытов
и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при
решении практических
задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по
химическим
формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических
веществ;
6) сформированность собственной позиции по отношению к химической
информации,
получаемой из разных источников;
7) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья овладение
основными
доступными методами научного познания;
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать\ понимать:
− важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
− основные теории химии : химической связи, строения органических соединений;
− важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, бензол, этанол, жиры, мыла,
глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,
каучуки, пластмассы;
Уметь:
− называть изученные вещества по «тривиальной» или международной
номенклатуре;
− определять принадлежность веществ к различным
классам
органических
соединений;
− характеризовать строение и химические свойства изученных органических
соединений;
− объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
− выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ;
− проводить самостоятельный поиск химинформации с использованием различных
источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета);
− использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
1

повседневной жизни для:
− – объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве;
− – определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях
и оценки их последствий;
− – экологически грамотного поведения в окружающей среде;
− – оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
− – безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным
оборудованием;
− – критической оценки достоверности хим. информации, поступающей из разных
источников;
− – понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.
Содержание учебного предмета Методы познания в химии
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и
теории в химии. Моделирование химических процессов.
Теоретические основы химии.
Современные представления о строении атома.
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. S­, Р­элементы. Особенности строения
электронных оболочек атомов переходных элементов.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева.
Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении вещества. Разрушение кристаллической
решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико­химический
процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного
вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и
органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных
растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (Ph) раствора.
Окислительно­восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость
реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Неорганическая химия.
2

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных
классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения
металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно­восстановительные свойства типичных неметаллов.
Общая характеристика подгруппы галогенов.
Органическая химия.
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства
основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы.
Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы
химических связей в молекулах органических соединений.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники
углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения: одно­ и многоатомные спирты, фенол, альдегиды,
одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Полимеры: пластмассы,
каучуки, волокна.
Экспериментальные основы химии.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды.
Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные
классы органических соединений.
Химия и жизнь.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.
Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. правила безопасной
работы со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества,
используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ
(на примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая
грамотность.
Содержание учебного предмета по годам обучения
10 класс.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Теория основы органической химии (3 часа).
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы.
Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы
химических связей в молекулах органических соединений. Классификация и
номенклатура органических соединений.
Углеводороды (15 час.).
3

Алканы. Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул органических
соединений.
Алкены и диены. Демонстрации: получение этилена. Качественные реакции на
кратные связи. Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул органических
соединений. Практические занятия. Идентификация органических соединений.
Алкины. Демонстрации: получение ацетилена. Качественные реакции на кратные
связи.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул органических соединений.
Арены.
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Химические свойства
основных классов органических соединений.
Демонстрации. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан­
бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Лабораторные опыты. Обнаружение непредельных соединений в жидких
нефтепродуктах. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их
переработки (работа с коллекциями).
Кислородсодержащие соединения (10 час.).
Кислородсодержащие соединения: одно­ и многоатомные спирты, фенол, альдегиды,
одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Лабораторные опыты. Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты,
крахмал и белки. Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.
Практические занятия. Идентификация органических соединений. Азотсодержащие
соединения (5 час.).
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Полимеры: пластмассы,
каучуки, волокна.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков
(работа с коллекциями).
Практические занятия. Распознавание пластмасс и волокон. Химия и жизнь (2 час.).
Экспериментальные основы химии.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.
Тематическое планирование
«Химия» 10 класс
№ п/п
1
2
3
4
5

Тема
Теория основы органической химии
Углеводороды
Кислородсодержащие соединения
Азотсодержащие соединения
Химия и жизнь
Итого:
Тематическое планирование. 10 класс
4

Количество
часов
3
15
10
5
1
34

№ п/п
1

2

3

4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

Тема урока
Предмет органической
химии. Теория строения
органических соединений
Типы химических связей в
молекулах органических
соединений
Классификация и
номенклатура
органических соединений.
Функциональные группы
Углеводороды: Алканы.
Гомологический ряд,
гомологи. Структурная
изомерия
Номенклатура предельных
углеводородов.
Углеродный скелет.
Радикалы
Химические свойства
алканов. Получение.
Применение
Понятие о циклоалканах.
Решение задач на
нахождение молекулярной
формулы углеводорода
Углеводороды: алкены
Химические свойства
алкенов. Получение.
Применение
Экспериментальные
основы химии.
Качественные реакции на
отдельные классы
органических соединений.
Получение
этилена
Углеводороды: диены.
Полимеры. Каучуки

Предметное содержание
Основные положения ТХС. Предмет изучения
органической химии
Химическое строение, структурная формула.
Типы хим. связей в органических соединениях
Таблицы по органической химии. Классификация
органических соединений
Общая формула, строение, гибридизация,
гомологический ряд, гомологи, гомологическая
разность, сигма – связь, пространственная
изомерия.
Алгоритм

Химические свойства алканов. Реакция Вюрца
Получение. Применение

Алгоритм решения задачи
Общая формула. Строение, номенклатура
органических соединений. Изомерия. Двойная
химическая связь (сигма­связь и пи­связь).
Гибридизация
Химические свойства алкенов . Правило
Марковникова. Реакция присоединения.
Получение. Применение

Практическая работа. Правила безопасности.
Качественные реакции на кратные связи

Общая формула и строение диеновых УВ
(алкадиенов). Номенклатура. Изомерия.
Природный полимер, эластичность, линейное
строение макромолекулы, вулканизация
5

№ п/п

Тема урока

12

Углеводороды: алкины

13

Химические свойства
алкинов. Получение.
Применение

14

15
16
17
18
19

Предметное содержание
Общая формула, строение, гибридизация,
гомологический ряд, гомологи, гомологическая
разность, тройная связь. Способы получения
этина
Химические свойства алкинов. Получение.
Применение

Общая формула. Гомологический ряд,
номенклатура, изомерия: взаимного положения
Углеводороды: арены
заместителей (орто­, пара­, мета­
положение).Строение, свойства, применение
Основные представители. Применение Реакция
Гомологи бензола
бромирования, нитрования
Природные источники
Состав природного и попутного газов,
углеводородов. Природный ректификация. Крекинг термический и
и попутный газ
каталитический
Способы переработки нефти. Нефтепродукты.
Нефть
Состав нефти. Крекинг
Контрольная работа.
Основные понятия темы
Углеводороды
Кислородсодержащие
Общая формула, строение, гомологический ряд,
соединения. Одноатомные изомерия, номенклатура, функциональная группа,
спирты
водородная связь

20

Многоатомные спирты

Строение, свойства, применение. Качественные
реакции на многоатомные спирты

21

Фенол

Строение, гомологический ряд, номенклатура.
Изомерия. Свойства. Применение

22

23

24

25

Генетическая связь спиртов
Взаимосвязь между УВ и кислородсодержащими
и фенола с
органическими веществами. Алгоритм решения
углеводородами.
задач
Решение расчетных задач
Строение, гомологический ряд, номенклатура.
Свойства. Применение. Функциональная
Альдегиды
карбонильная группа. Понятие о кетонах.
Качественная реакция на альдегиды
Одноосновная предельная карбоновая кислота,
функциональная карбоксильная группа. Строение,
Карбоновые кислоты
гомологический ряд, номенклатура. Свойства.
Применение
Экспериментальные
основы химии.
Качественные реакции на
отдельные классы

Качественные реакции на отдельные классы
органических веществ. Правила безопасности при
работе с едкими, горючими и токсичными
веществами
6

№ п/п

26

27

Тема урока
органических веществ

Генетическая связь
карбоновых кислот с
углеводородами. Решение
расчетных задач
Сложные эфиры. Жиры.
Химия в повседневной
жизни. Моющие и
чистящие средства.
Правила безопасной
работы со средствами
бытовой химии

28

Углеводы

29

Азотсодержащие
соединения. Амины

30

Аминокислоты .Белки

31

32

33

34

Полимеры : пластмассы,
волокна
Экспериментальные
основы химии.
Качественные реакции на
отдельные классы
органических соединений
Контрольная работа.
Кислородсодержащие и
азотсодержащие
органические соединения
Бытовая химическая
грамотность

Предметное содержание

Взаимосвязь между классами УВ и
кислородсодержащими органическими
веществами

Строение, классификация : растительные и
животные жиры. Мыла. СМС. Сложные эфиры,
двойственная химическая функция. Калорийность
жиров
Глюкоза и сахароза. Крахмал и целлюлоза –
представители природных полимеров.
Качественные реакции на крахмал, глюкозу.
Калорийность углеводов.
Амины, аминогруппа. Анилин.
Строение, свойства, взаимное влияние атомов в
молекуле аминов
Пептидная связь. Первичная, вторичная,
третичная и четвертичная структуры белка.
Денатурация. Качественные реакции на белки.
Калорийность белков
Понятие о ВМС. Полиэтилен. Полипропилен.
Реакция полимеризации, поликонденсации.
Понятие о ВМС. Полиэтилен. Полипропилен.
Реакция полимеризации, поликонденсации
Распознавание пластмасс и волокон.
Качественные реакции на отдельные классы
органических соединений

Основные вопросы тем
Правила безопасной работы со средствами
бытовой химии. Моющие и чистящие средства.
Химия в повседневной жизни
7

№ п/п

Тема урока
Предметное содержание
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты,
Обобщение знаний по
курсу органической химии. витамины, гормоны. Проблемы, связанные с
Химия и здоровье
применением лекарственных препаратов
11 класс

Методы познания в химии (1 час.).
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и
теории в химии. Моделирование химических процессов.
Теоретические основы химии (19 час.).
Современные представления о строении атома.
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. S­, Р­элементы. Особенности строения
электронных оболочек атомов переходных элементов.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева.
Химическая связь.
Ковалентная
связь,
ее
разновидности
и
механизмы
образования.
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ, – разрушение кристаллической
решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико­химический
процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного
вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции.
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая,
нейтральная, щелочная. водородный показатель (Ph) раствора.
Окислительно­восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость
реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Металлы (8 час.).
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных
классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения
металлов. Понятие о коррозии металлов. способы защиты от коррозии.
Неметаллы (6 час.).
Неметаллы. Окислительно­восстановительные свойства типичных неметаллов.
Общая характеристика подгруппы галогенов.
Химия и жизнь (2 час.).
8

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества,
используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ
(на примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая
грамотность.
Тематическое планирование
11 класс
№ п/п
1
2
3
4
5

Количество
часов
1
18
8
6
1
34

Тема
Методы познания в химии
Теоретические основы химии.
Металлы
Неметаллы
Химия и жизнь
Итого:
Тематическое планирование. 11 класс

№ п/п
1

2

3

4

5

Тема урока

Предметное содержание

Научные методы познания
веществ и химических явлений

Закон постоянства состава вещества.
Закон сохранения массы веществ

Атом. Изотопы

Химический элемент. Гипотезы строения
атома. Современные представления о
строении атома. Изотопы. Вещества
молекулярного и немолекулярного
строения

Периодический закон и
периодическая система
химических элементов Д. И.
Менделеева
Особенности строения
электронных оболочек атомов
переходных элементов. s­, p­
элементы
Состояние электронов. Атомные
орбитали

6

Валентные возможности
атомов

7

Электроотрицательность.
Ионная связь. Ковалентная связь

8

Металлическая связь.

Основные понятия темы

Особенности строения электронных
оболочек атомов переходных элементов.
s­, p­ элементы
Степень окисления атома. Атомные
орбитали
Валентность химических элементов.
Определение валентности по строению
атома и по формуле вещества
Ионы (катионы, анионы). Ковалентная
связь, ее разновидности и механизмы
образования. Электроотрицательность
Металлическая связь, водородная связь

9

№ п/п

Тема урока
Водородная связь

Предметное содержание

9

Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Качественный и количественный
состав вещества

10

Растворение как физико­
химический процесс

11

Контрольная работа № 1 по
темам «Строение атома»,
«Строение вещества»

12

Классификация химических
реакций в неорганической и
органической химии

13

Окислительно­
восстановительные реакции

14

Скорость химических
реакций, ее зависимость от
различных факторов.
Катализ. Обратимость реакций

15

Химическое равновесие и
условия его смещения

16

Электролитическая
диссоциация. Среда водных
растворов

17
18
19

Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Молекулярная, атомная, ионная,
металлические решетки. Причины
многообразия веществ: изомерия,
гомология, аллотропия
Явления, происходящие при растворении
веществ. Разрушение кристаллической
решетки.
Истинные растворы. Чистые вещества и
смеси. Способы выражения
концентрации растворов: массовая доля
растворенного вещества. Золи, гели,
понятие о коллоидах.
Основные понятия тем
Признаки классификации. Химические
свойства
веществ органической и неорганической
химии
Окислитель, восстановитель, процессы
окисления и восстановления
Зависимость скорости реакции от
различных факторов. Катализ.
Обратимость реакций
Условия, влияющие на смещение
химического равновесия
ТЭД. Сильные и слабые электролиты.
Среда водных растворов: кислая,
нейтральная, щелочная. Водородный
показатель раствора (pH)
Полные и сокращенные ионные
уравнения

Реакции ионного обмена в
водных растворах
Обобщение и систематизация
знаний
Контрольная работа № 2 по
теме «Химические реакции»

Повторение пройденного материала
Основные понятия тем

10

№ п/п

20

Тема урока
Классификация
неорганических соединений.
Химические свойства
основных классов
неорганических соединений.

Предметное содержание
Классификация неорганических
соединений.
Химические свойства основных классов
неорганических соединений

21

Металлы. Электрохимический
ряд напряжений металлов

22

Способы получения металлов.
Электролиз

23

Коррозия металлов. Способы
защиты от коррозии

Электрохимический ряд напряжений
металлов. Физические и химические
свойства металлов
Способы получения металлов.
Электролиз растворов и расплавов.
Металлургические предприятия Урала, г.
Серова
Виды коррозии, факторы, способы
защиты

24

Обзор металлов главных
подгрупп

Положение в ПС, строение атомов,
физические и химические свойства

25

Обзор металлов побочных
подгрупп

Положение в ПС, строение атомов,
физические и химические свойства
(медь, цинк, железо)

26

27

28
29
30

31

32
33
34

Соединения металлов: оксиды
и гидроксиды металлов
Экспериментальные основы
химии. Практическая работа
«Решение экспериментальных
задач по теме: «Металлы»
Неметаллы. Окислительно­
восстановительные свойства
типичных неметаллов
Общая характеристика
подгруппы галогенов
Оксиды, гидроксиды и
водородные соединения
неметаллов. Амфотерность
Экспериментальные основы
химии. Практическая работа
«Получение, собирание и
распознавание газов»
Обобщение знаний. Металлы.
Неметаллы
Контрольная работа по теме:
«Металлы. Неметаллы»

Оксиды, основания, кислоты

Правила ТБ

Окислительно­восстановительные
свойства типичных неметаллов
Общая характеристика подгруппы
галогенов
Соединения неметаллов. Химические
свойства веществ
Проведение химических реакций при
нагревании. Правила ТБ

Основные понятия тем

Химические вещества как
строительные и поделочные

Вещества, используемые в полиграфии,
живописи, скульптуре, архитектуре
11

№ п/п

Тема урока

Предметное содержание

материалы
Общие представления о
промышленных способах
получения веществ.
Химическое загрязнение и его
последствия

Общие представления о промышленных
способах получения веществ (на примере
производства серной кислоты). Бытовая
химическая грамотность. Химия и
здоровье

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».