РП Проектория профессионального самоопределения

Прююженне
к оол соо
l\ifБO У СОШ N� 9

2CiПfJ.:20') 1 г

Ра6оча,111�ю11х1,\11\1а 1,урса L111суро,11 юii дентелс11остн
«Проекторют профессио1-1ш11,1 юго самоопреде11е11ня»
ДЛЯ 11 l<ЛclCCcl

Содержание рабочей программы
№ п/п
1
2
3
4

Название раздела
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы

Стр.
3
4
5
6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является приложением Основной образовательной
программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 9.
Рабочая программа по Проектории профессионального самоопределения для 11
класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (с
изменениями).
Объем программы
Рабочая программа по Проектории профессионального
рассчитана на 34 часа (34 часа в 11 классе (1 час в неделю)).

самоопределения

Формы организации учебной деятельности: практикумы, беседы, самостоятельные
работы, практические работы, дискуссии и др.
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса.
Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тесты,
контрольные работы.
Промежуточная аттестация запланирована в форме защиты проектов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:
- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного
профессионального плана;
-правила выбора профессии;
-понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а
так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором
профессии:
- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,
интеллектуальных способностях, стилях общения;
- значение творческого потенциала человека, карьеры.
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о современных формах и методах организации труда;
- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
- о предпринимательстве;
- о рынке труда.
Метапредметные результаты:
- развивать самостоятельность;
- оценивать собственные возможности, способствующие овладению учащимися умениями
получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию;
- систематизировать, анализировать полученные данные;
- осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимые для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Личностные результаты:
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- использовать приѐмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной
деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях
рынка;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Содержание учебного предмета
Самопознание и откровенность. Личность. Жизненные ценности.
Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.
Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.
Способности. Виды способностей. Условия развития способностей.
Типы темперамента. Характер. Самооценка. Смысл и цель жизни человека.
Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды.
Профессиональное самоопределение. Общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы
разрешения конфликтов.
Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика
труда: характер, процесс и условия труда.
Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы.
Типы профессий. Матрица выбора профессий. Характеристика профессий типа «человек –
человек».
Характеристика профессий типа «человек – техника». Характеристика профессий типа
«человек – знаковая система».
Характеристика профессий типа «человек – природа». Характеристика профессий типа
«человек – художественный образ».
Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в
профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности.
Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка
труда в кадрах («надо»).
«Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» –
«могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе
профессии.
Рекомендации по выбору профессии. Понятие карьеры. Виды карьеры.
Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности.
Обобщение.
Построение личного профессионального плана.

Тематическое планирование
№

1.

2.

Тема (раздел)

Основное содержание

11 класс
1 раздел «Психология самопознания»
Самопознание и откровенность. Самопознание и откровенность. Личность.
Личность. Жизненные ценности.
Жизненные ценности.
Память. Внимание. Ощущение. Память. Внимание. Ощущение. Восприятие.
Восприятие.
Представление. Представление. Воображение.
Воображение.
Мышление. Особенности интеллектуальной
Мышление.
Особенности сферы. Типы интеллекта.
интеллектуальной сферы. Типы Способности. Виды способностей. Условия
интеллекта.
развития способностей.
Способности. Виды способностей. Типы темперамента. Характер. Самооценка.
Условия развития способностей.
Смысл и цель жизни человека. Мотивационная
Типы темперамента. Характер. сфера личности. Потребности, их виды.
Самооценка. Смысл и цель жизни Профессиональное
самоопределение.
человека. Мотивационная сфера Общение. Конфликт. Виды конфликтов.
личности. Потребности, их виды.
Способы разрешения конфликтов.
Профессиональное
самоопределение.
Общение.
Конфликт.
Виды
конфликтов.
Способы разрешения конфликтов.
2 раздел «Человек и профессия»
Понятия профессии, специальности, Понятия
профессии,
специальности,
специализации,
квалификации. специализации,
квалификации.
Характеристика труда: характер, Характеристика труда: характер, процесс и
процесс и условия труда.
условия труда.
Классификация профессий. Формула Классификация
профессий.
Формула
профессии.
Понятие профессии. Понятие профессиограммы.
профессиограммы.
Типы профессий. Матрица выбора профессий.
Типы профессий. Матрица выбора Характеристика профессий типа «человек –
профессий.
Характеристика человек».
профессий
типа
«человек
– Характеристика профессий типа «человек –
человек».
техника». Характеристика профессий типа
Характеристика профессий типа «человек – знаковая система».
«человек
–
техника». Характеристика профессий типа «человек –
Характеристика профессий типа природа». Характеристика профессий типа
«человек – знаковая система».
«человек – художественный образ».
Характеристика профессий типа Склонности и интересы в профессиональном
«человек
–
природа». выборе («хочу»). Возможности личности в
Характеристика профессий типа профессиональной деятельности («могу»).
«человек – художественный образ». Специальные способности.
Склонности
и
интересы
в Профпригодность.
Понятие
компенсации
профессиональном выборе («хочу»). способностей. Рынок труда. Потребности
Возможности
личности
в рынка труда в кадрах («надо»).
профессиональной
деятельности «Выбираю»: выбор профессии на основе
(«могу»). Специальные способности. самооценки и анализа составляющих «хочу» –
Профпригодность.
Понятие «могу» – «надо». Мотивационные факторы
компенсации способностей. Рынок выбора профессии. Ошибки при выборе

Колво
часов

12

22

труда. Потребности рынка труда в
кадрах («надо»).
«Выбираю»: выбор профессии на
основе самооценки и анализа
составляющих «хочу» – «могу» –
«надо». Мотивационные факторы
выбора профессии. Ошибки при
выборе профессии.
Рекомендации
по
выбору
профессии. Понятие карьеры. Виды
карьеры.
Построение карьеры по вертикали и
горизонтали. Понятие должности.
Обобщение.
Построение
личного
профессионального плана.
Промежуточная контрольная работа
Итого

профессии.
Рекомендации по выбору профессии. Понятие
карьеры. Виды карьеры.
Построение карьеры по вертикали и
горизонтали. Понятие должности.
Обобщение.
Построение
личного
профессионального
плана.

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».