Показатели деятельности по результатам самообследования 2021г

1

Муниципальное образование
Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
ул. Вальцовщиков,22, г. Серов,
Свердловской области,
624980 тел.8 (34385) 7-33-43,
e-mail scool9@list.ru
ОКПО-55777023, ОГРН -1026601813809
ИНН -6632015482, КПП – 668001001
___20.04.2022 г. №_338_

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9

(полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
1.1.
Полное наименование образовательной организации в соответствии с
уставом:
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 9
1.2. Учредитель (учредители): Администрация Серовского городского округа
1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с
уставом: 624990 Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22
1.4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на
право осуществления образовательной деятельности: 624990 Свердловская область, г. Серов,
улица Вальцовщиков, д. 22
1.5. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: Филиал
МБОУ СОШ № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»,
1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на
право осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): 624990
Свердловская область, г. Серов, улица Вальцовщиков, д. 22 корпус «А».
Раздел 2. Сведения об образовательной организации
2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8 (34385) 7-33-43
2.2. Факс: нет
2.3. Адрес электронной почты: scool9@list.ru
2.4. Адрес WWW-сервера: http://9srv.uralschool.ru/
2.5. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных
учреждениях:
Почтовый индекс
624990
Субъект Российской Федерации
Российская Федерация
Муниципальный
район/городской
Серовский городской округ
округ

2

Населенный пункт
Улица
Номер дома

г. Серов
Вальцовщиков
22

2.6. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:
№
п/
п

Вид
документа

Серия и
№
бланка
докумен
та

Регистрационн
ый номер и
дата выдачи

1.

Лицензия на
66ОЛ1
осуществление
№
образовательно 0006929
й деятельности

№ 20192
20 декабря
2019 г.

2.

Свидетельств
оо
государственн
ой
аккредитации

66А01
№
0001878

№ 9266 от
01 декабря
2016 г.

Орган,
выдавший
документ

Номер и дата
Срок
распорядительн окончан
ого акта
ия
(приказа) о
действия
выдаче
докумен
документа
та
Приказ
Бессрочно
№ 724-ли
от 20 декабря
2019 г.

Министерство
образования и
молодежной
политики
Свердловской
области
Министерство
1111111
общего
и
нет
профессиональн
ого образования
Свердловской
области

2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
Должностные лица
Наименование
Фамилия, имя,
п/п
должности
отчество
1.
Руководитель
Директор
Чернов
Евгений
Анатольевич
2.
Заместитель
Заместитель
Качаровская
руководителя
директора
Валентина
Петровна
3.
Заместитель
Заместитель
Кожевникова
руководителя
директора
Наталья Сергеевна
4.
Заместитель
Заместитель
Усольцев Кузьма
руководителя
директора по АХЧ
Александрович
5.
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
Аржиловская
Екатерина
Александровна
6.
Заведующий
Заведующий
Воинкова
Елена
филиалом
Филиалом
Семёновна

31 мая
2025 г.

Контактный
телефон
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 7-33-43
8 (34385) 5-41-86

Сведения о кадрах образовательной организации:
№
п/п
1.
1.1.

Показатель

Укомплектованность штатов
Количество ставок по штатному расписанию и тарификации

Един Значени
ица
е
измер
ения

ед.

х
152,4

3

1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10

1.11

1.12

2.
2.1.
2.2.
2.3.

Количество ставок педагогических работников по штатному
расписанию и тарификации
Количество ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель
руководителя, руководители структурных подразделений) по штатному
расписанию
Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию
Количество занятых ставок
Количество занятых ставок педагогических работников
Количество занятых ставок управленческого персонала (руководитель,
заместитель руководителя, руководители структурных подразделений)
Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала и
младшего обслуживающего персонала
Фактическая укомплектованность штатов (фактическое количество
занятых ставок, умноженное на 100 и деленное на количество ставок по
штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов педагогическими
работниками (фактическое количество занятых ставок педагогических
работников, умноженное на 100 и деленное на количество ставок
педагогических работников по штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов управленческим персоналом
(фактическое количество занятых ставок управленческого персонала,
умноженное на 100 и деленное на количество ставок управленческого
персонала по штатному расписанию)
Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным
персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое
количество занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала, умноженное на 100 и деленное на
количество ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию)
Доля штатных педагогических работников
Общее число всех педагогических работников
Число педагогических работников за исключением внешних
совместителей
Фактическая доля штатных педагогических работников (число
педагогических работников за исключением внешних совместителей,
умноженное на 100 и деленное на общее число всех педагогических
работников)

ед.

78,03

ед.

6

ед.

68,37

ед.
ед.
ед.

139,8
73,9
6

ед.

59,9

%

91,7

%

94,7

%

100

%

87,6

чел.
чел.

63
53

%

84,1

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
колво
педагогов

МБОУ
СОШ №9
ДОУ №53

до 2-х
лет

стаж работы
2-5
5-10
10-20
лет
лет
лет

24

7

2

4

36

3

6

11

7
11

свыше
20 лет

образование
высшее
среднее не имеют
професпрофеспедасиосиогогинальное
нальное
ческого
образования

4

18

6

-

5

19

17

-

4
Квалификация педагогических кадров:

Квалификация
Высшая к.к.
1 к.к.
сзд
не имеют категории

МБОУ СОШ №9
7
10
7

ДОУ №53
1
10
14
11

Доля учителей, использующих современные педагогические технологии - 24 чел
(100%)
Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках -24 чел (100%)
Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных
конкурсах – 7 чел (29%)
Доля педагогических работников, принимавших участие в качестве экспертов
территориальных комиссий, экспертных комиссий – 2 чел (8%)
Педагоги повышают свою квалификацию по
программам повышения
квалификации, самообразование. Регулярно повышают свой профессиональный
уровень через участие в вебинарах, семинарах, конференциях и т. д. Активно
обмениваются опытом с коллегами.
Ежегодно на практику от Северного педагогического колледжа направляются
студенты: учителя начальной школы, учителя физической культуры, педагоги
дополнительного образования.
Повышение квалификации педагогических кадров
Учебный год
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Кол-во педагогов, прошедших
курсовую подготовку
16
15
12

% от общего числа
педагогов
80
75
50

2.10. Сведения о финансовых условиях реализации основных образовательных
программ:
37821,57
1.
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ в течение
учебного года, руб.
37993,29
2.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательной
организации в течение учебного года, руб.
Раздел 3 Сведения о реализации основных общеобразовательных программ.
3.1. Сведения о кадровых условиях реализации основной образовательной программы.
(см. сайт https://9srv.uralschool.ru/)
3.2 Перечень аккредитованных образовательных программ:
№ п/п
Образовательная программа
Уровень (ступень) образования
1.
Основная общеобразовательная программа
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
начального общего образования
ОБРАЗОВАНИЕ
2.
Основная общеобразовательная программа
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
основного общего образования
ОБРАЗОВАНИЕ
Перечень неаккредитованных образовательных программ:

5

№ п/п
1.

Образовательная программа
Основная общеобразовательная программа
среднего общего образования

Уровень (ступень) образования
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

3.3. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на конец 2021 года:
Количество классов по уровням образования
Уровень НОО
Уровень ООО

Уровень
образования
Классы
Общее количество
классов

Уровень
образования
Классы
Общее
количество
обучающихся

1
2

2
2

3
1

4
1

5
1

6
1

7
1

8
2

9
1

Количество обучающихся по уровням образования
Уровень НОО
Уровень ООО
1
35

2
35

3
35

4
23

5
27

6
25

7
25

8
21

Уровень
СОО
10
11
1
0

Уровень СОО
9
35

10
0

11
7

Уровень успеваемости и качества по уровням образования (%)
по итогам 2019-2020 учебного года.
Уровень образования
Успеваемость,%
Качество,%
НОО
100
37,63
ООО
91,2
18,4
СОО
100
25
Итого по ОО
95,2
25,7
3.4. Результаты государственной итоговой аттестации.
В 2020/2021 учебном году Государственную (итоговую) аттестацию проходили - 22
выпускника (из них в форме ГВЭ - 1 выпускник).
ГИА проходили по двум обязательным предметам математика и русский язык.
Процент качества сдачи ГИА по математике в 9-ом классе составил 39%, по русскому
языку - 45,5 %. Закончили основную школу на “4” и “5” –
4 выпускника. 4
выпускника остались на пересдачу на осень. По итогам дополнительного периода 3
выпускника сдали ГИА, 1 выпускник остался на повторное обучение.
Движение контингента выпускников 9 класса в МБОУ СОШ №9:
Количество обучающихся 9 класса на 01.09.2019 г. - 26 человека.
Отчислено в течение учебного года из 9 класса – 2 человека.
Оставлены на повторное обучение в связи с не сдачей ГИА – 1 человек
Не допущено к ГИА-9 – 2 человека.
Получили аттестат об основном общем образовании - 21 человек.
Обучающиеся, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием – 0
человек.
Получили свидетельство об образовании – 0 человек.

6

Распределение выпускников 9 класса (по поступлению в 10 класс, СПО, ВУЗы).
2018-2019 уч. г.
2019-2020 уч. г.
2020-2021 уч. г.
чел./%
чел./%
чел./%
10 класс
2
7
6
СПО
8
13
14
Работа
1
2
3.5. Итоги школьного и муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников 2020г.
На основании приказа МБОУ СОШ №9 от 2.09.2021 № 213/02-01 «Об организации и
проведении школьного этапа ВсОШ в 2021-2022 учебном году», приказа ООА СГО УО от
20.10.2021 № 94 «О проведении муниципального этапа ВсОШ в СГО в 2021-2022 учебном году»,
для проверки работ привлекались педагоги, не преподающие соответствующий предмет в
данном классе или педагоги из соответствующей предметной области из утвержденного состава
школьного организационного комитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
МБОУ СОШ №9 в 2021/2022 учебном году.
Олимпиады проводились под видеонаблюдением и (или) в присутствии наблюдателей из
числа родительской общественности или педагогических работников, не ведущие данный
предмет.

Предмет
1

Дата
проведе
ния
27.10.21

2

Английский
язык
Биология

3

География

02.10.21

4
5
6
7
8
9

Информатика
История
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
право,
экономика
Астрономия
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура

28.10.21
10.10.21
21.10.21

Химия
Литература

14.10.21
25.09.21

10
11
12
13
14
15
16
17

Общее количество участников олимпиады
4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
1

1

5

07.10.21

1

1

1

5

1

2

5

1
1

1
1

20.10.21
6.10.21
11.10.21
15.10.21
29.09.21

2

2
1
1

5

2

3

4

3

5
8
3
11
1
11

15
1

Итого
9

3

16

3

11

1

8
11
13

4

8

1
21
1
32
1

8

8

4

4
4

Французский язык

итого

7

4

1

3

18

23

69

19

140

7

Дата
проведе
ния
27.10.21

Предмет
1
2

Английский
язык
Биология

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Фактическое количество победителей и призеров олимпиады
4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Итого
1

07.10.21

1

География

02.10.21

1

Информатика
История
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
право, история
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Французский
язык
Химия
Литература
Астрономия

28.10.21
10.10.21
21.10.21

1

1

2
1
0
1
0
0
0
0

1

20.10.21
06.10.21
15.10.21
29.09.21

0
0
0
0

29.10.21

0
14.10.21
25.09.21
11.10.21

0
0
1

1

0
итого
4
1
0
0
1
0
Фактическое количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников:

1

43

30

7
0

13
9

55

40

2

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

1
2

Предмет
Английский язык
Астрономия

5 кл.
1 участник

6 кл.

9 кл.
1 призер

кол-во победители и
призеров

% участ

0

4
0

кол-во уч-в с ОВЗ

1
9

%, от кол-ва обуча-ся

4
7

участников олимп.

2

всего обуча-ся

1
2

кол-во уч-в с

6

9 -11 кл

кол-во уч-в с
общ кол-во
обуч-ся
факт. кол-во
участников
олимп
% участ

4
9

7- 8 кл

кол-во уч-в с
общ кол-во
у обуч-ся
олимп

5 -6 кл

кол-во уч-в с
общ кол-во
обуч-ся
факт.
кол-во
участников
олимп
% участ

% участ

общ кол-во
у обуч ся
олимп

4 класс

6

3

8

3.6. Итоги ВПР 2021 (весна)
Проведению проверочной работы предшествовала подготовительная работа.
В МБОУ
СОШ
№9 была
сформирована нормативная
правовая
база,
определяющая проведение Всероссийской проверочной работы в школе. Приказ № 59/02-01
от 04.03.2021 «О проведении Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 4-8, 10
классов в 2021 году».
Работы проводились под видеонаблюдением в присутствии наблюдателей. Если в
кабинете отсутствовало видеонаблюдение, привлекались наблюдатели в обязательном порядке
из числа родительской общественности. В качестве организаторов привлекались педагоги, не
преподающие данный предмет в данном классе. Организаторами являлись: социальный
педагог, учитель логопед, учитель физической культуры, технологии и.т.п.
Проверка работ проходила на базе МБОУ СОШ №9 на следующий день после
проведения самой работы. В качестве экспертов по проверке работ привлекались учителя не
преподающие данный предмет в данном классе. В качестве экспертов по проверке работ в 5
классе привлекались учителя 4 и 5 классов (преемственность обучения). В качестве экспертов
по проверке работ в 6 классах привлекались учителя 4 класса и основной школы
(преемственность обучения).
Проверки проходили в присутствии наблюдателей из числа администрации.
Класс
предметы
Качественный
Неудовлетворительный
показатель,%
результат,%
4
Математика
12
52
Русский язык
8
36
Окружающий мир
7
30
5
Математика
3
12
Русский язык
6
26
Биология
7
32
История
5
23
6
Математика
0
0
Русский язык
4
17
Биология
4
17
История
0
0
География
Обществознание
7
Математика
1
89
Русский язык
2
11
Биология
1
5
История
2
11
География
2
11
Обществознание
3
16
Английский язык
1
5
Физика
0
0
8
Математика
0
0
Русский язык
3
12
Биология
1
7
История
0
0
География
Обществознание
Химия
6
46
Физика
0
0

9

По итогам выполнения работ для эффективной организации и корректировки
образовательной деятельности составлен план мероприятий («дорожная карта)
по реализации образовательных программ начального общего и основного общего
образования
в общеобразовательных организациях на основе результатов ВПР, проведенных в сентябреоктябре 2020 г. (сайт https://9srv.uralschool.ru/).
Ведется мониторинг объективности оценочных процедур качества образования.
Информационная справка МБОУ СОШ №9 о результатах обеспечения
объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад
школьников в 2019-2021 г.г..
№
п/п
1.
2.
З.
4,
5.
6.
7.

8.
9.

Показатель

Имеется
/не
имеется

Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, Имеется
регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР,
ИС,ДКР, олимпиад школьников)
Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности Имеется
процедур оценки качества образования
Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за Имеется
процедурами оценки качества образования
Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение Имеется
за проведением процедуры оценки с указанием сроков
Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки Имеется
качества образования и проверки работ участников
Наличие информационной (аналитической) справки о результатах Имеется
обеспечения объективности проведения процедур оценки качества
образования
Проверка всероссийских проверочных работ осуществляется комиссией Имеется
образовательной организации, состоящей из педагогов, не работающих
в классе, работы которого проверяются
Наличие информационной (аналитической) справки о результатах
процедур оценки качества
Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки
качества образования в образовательной организации

Имеется
Имеется

По итогам ежегодного анкетирования удовлетворенность качеством предоставляемых
образовательных услуг в образовательной организации составляет 89%.
3.7. Сведения о работе с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих
соревнований,
научно-технического
творчества
и
проектно-исследовательской
деятельности:
№
п/п

Мероприятия

Число
учащихся
,
принявш
их в них
участие

10

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Предметные конкурсы в рамках Декады начальных классов:
Всероссийская предметная олимпиада «Лисенок»
Всероссийская олимпиада «Олимпис»
Городской конкурс по профилактике ДДТТ «посвящение в
пешеходы»
Школа безопасности
Школа пожарной безопасности
Конкурс боевых листовок
Конкурс «За безопасность на дорогах всей семьей»
Конкурс «Юные знатокиУрала»
Городской конкурс «Умелые ручки»
Конкурс ДПТ «Пасха красная»
Конкурс по православной культуре «Ручейки добра»
Патриотический конкурс «Залпы Победы», посвященный 76л Победы
в ВОВ
Конкурс «Память хранят живые «История Семьи-история Победы»
Легкоатлетическая эстафета среди 2-4 классов
Городская выставка ДПИ «Радуга талантов»
Конкурс «Марафон безопасности»
Городской конкурс по ПБ «Огонь ошибок не прощает»
Всероссийский конкурс «Первые снежинки радуют нас всех»
Зарничка
Городской конкурс «Умелые ручки»
Городской конкурс по ПБ «Чтобы не было беды»
Конкурс «Готовность -01»
Ученик года
Первенство по стрельбе из пневматической винтовки
Областной социально-педагогический проект «Будь здоров»
Областной конкурс историко-краеведческих исследовательских работ
«Каменный пояс»
Конкурс «Уральский Сокол»
Слет отрядов ЮИД
Традиционная легкоатлетическая эстафета на приз УО
Первенство по художественной гимнастике «Грация»
Всероссийский конкурс рисунков, поделок «Милая мама»
2 открытый инклюзивный фестиваль конкурс любительского
творчества «Сияние сердец»
Городской конкурс «Добрый город -2021г»в номинации «Лучшее
добровольческое объединение»
Конкурс «Христос рождается» в номинации ДПИ
Всероссийский творческий конкурс «Мастерская деда Мороза»

90
5
13
1
5
5
5
1
2
5
3
7
2
1
12
4
1
5
2
10
10
5
5
1
4
16
1
1
8
36
8
2
1
8
1
3

Сведения о выявлении и развитии способностей обучающихся через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе

11

социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей, в том числе внеурочной деятельности:
№
п/п

Название
клуба, секции,
студии, кружка
и т.п.

Число
детей,
которые
посещаю
т их или
участвую
т в их
работе

Платна
я или
бесплат
ная
основа
для
обучаю
щихся

1.

Учись
учиться

2.

Финансова
я
грамотност
ь

59

беспл
атная

3.

Культура
Урала

47

беспл
атная

4.

Азбука
этикета

18

беспл
атная

5.

Школа
безопаснос
ти

17

беспл
атная

6.

Проектноисследоват
ельская
деятельнос
ть

46

беспл
атная

105

беспл
атная

Основное содержание (основная цель) деятельности клуба, секции, студии,
кружка и т.п.

Основная особенность занятий по развитию
познавательных способностей и их отличие от школьных
уроков: содержат задания неучебного характера, серьёзная
работа принимает форму игры, что очень привлекает и
заинтересовывает младших школьников. Таким образом,
обеспечивается развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то
конкретных знаний и умений. Основное время на занятиях
занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения
самостоятельно действовать, принимать решения,
управлять собой в сложных ситуациях.
Целью данного курса является формирование у учащихся
готовности принимать ответственные и обоснованные
решения в области управления личными финансами,
способности
реализовать
эти
решения; создание
комфортных условий, способствующих формированию
коммуникативных
компетенций;
положительное
мотивационное отношение к экономике через развитие
познавательного интереса и осознание социальной
необходимости.
Данный курс формирует у учащихся знания об истории и
культуре родного края, умения ориентироваться в
политико-экономической и социокультурной ситуации
современного Урала; развитие нравственности и
духовности обучающихся.
Основной целью курса является формирование навыков
общения и культуры поведения школьников, развитие и
совершенствование их нравственных качеств, ориентация
на общечеловеческие ценности.
Основной целью курса является изучение и освоение
учащимися интегрированных знаний, умений и навыков,
обеспечивающих безопасность жизнедеятельности,
формирование желания, интереса, потребностей к
обеспечению собственной безопасности и безопасности
окружающих.
Основной целью курса является формирование умений и
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
умения формулировать проблему исследования, выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой сбора и
оформления найденного материала; навыки овладения
научными терминами в той области знания, в которой
проводиться
исследование;
навыки
овладения

12

7.

Наглядная
геометрия

52

беспл
атная

8.

Культура
безопаснос
ти
жизнедеяте
льности

52

беспл
атная

9.

Краеведени
е
27

10. Основы
финансово
й
грамотност
и
11. История
Урала

беспл
атная
25

беспл
атная

беспл
атная

77

12. Математич
еский
практикум

58

беспл
атная

13. Уроки
доброты
посредство
м
художестве
нного
слова
14. Подросток
и закон

50

беспл
атная

25

беспл
атная

33

беспл
атная

15. Стилистик
а русского
языка

теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Программа рассматривает геометрический материал более
углублённо. Предусматривает раскрытие основных понятий
терминов, определений на подсознательном уровне ребёнка
в результате сопоставления, сравнения, наблюдения,
нахождения геометрических объектов в окружающем мире.
Весь материал даётся в занимательно-игровой форме, что
активизирует у детей познавательную деятельность;
используются задания развивающего характера.
Данный курс предназначен для воспитания личности,
хорошо
знакомой
с
современными
проблемами
безопасности жизни и жизнедеятельности человека,
осознающей их исключительную важность, стремящейся
решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с
интересами общества, необходимых для применения в
практической деятельности и защиты личного здоровья.
Данный курс формирует систему знаний о своем крае,
традициях, воспитывает гражданственность и патриотизм,
уважение к Уральской земле, формирует географическую
культуру.
Данный курс способствует развитию экономического образа
мышления,
воспитанию ответственности и нравственного поведения в
области экономических отношений в семье, формированию
опыта применения полученных знаний и умений
для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи.
Целью изучения истории Урала является воспитание
гражданина России, патриота малой родины, знающего,
любящего свой край, город, село( его традиции, памятники
природы, истории и культуры).
Данная программа призвана помочь учащимся развить
умения и навыки в решении задач, научить грамотному
подходу к решению текстовых задач, с помощью которых
получают опыт применения математики к решению
практических задач.
Целью данного курса воспитание чувства собственного
достоинства, уважение к сверстникам и взрослым,
доброты, умения прощать, умения делать выбор при
помощи художественного слова и художественных образов
воспитывать высоконравственную личность
Данный курс воспитывает современного цивилизованного
человека, подготовленного к жизни в условиях новой
России, формирует активную жизненную позицию и
осознание приоритета прав личности, профилактика
девиантного поведения.
Данный курс повышает уровень коммуникативной
компетенции обучающихся, формирует умения оптимально
использовать языковые средства при устном и письменном

13

16. Профессио
нальное
самоопреде
ление
17. Обществоз
нание

33

беспл
атная

33

беспла
тная

18. Компьютер
ная
графика

7

беспла
тная

19. Нестандарт
ные
методы
решения
уравнений

7

беспла
тная

20. Условия
успешной
коммуника
ции

7

беспла
тная

21. Экология

25

беспла
тная

22. Культура и
здоровье
человека

25

общении в различных ситуациях.
Данный курс подготавливает к адекватному
профессиональному самоопределению в соответствии с
интересами, способностями и склонностями и
возможностями и с учетом потребностей рынка труда.
Данный курс развивает личность в ответственный период
социального взросления человека, его познавательных
интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной информации и определения собственной
позиции
Цель данного курса изучить форматы графических файлов
и целесообразность их использования при работе с
различными графическими программами, применение
основ компьютерной графики в различных графических
программах, научить учащихся создавать и редактировать
собственные изображения, используя инструменты
графических программ, выполнять обмен графическими
данными между различными программами
Данная программа призвана помочь учащимся развить
умения и навыки в решении задач, научить грамотному
подходу к решению текстовых задач, с помощью которых
получают опыт применения математики к решению
практических задач, пользоваться справочным материалом,
решать задачи повышенного уровня сложности; правильно
пользоваться
математической
символикой
и
терминологией,
применять
рациональные
приемы
тождественных преобразований.
Данный курс научит обучающихся ориентироваться в
речевой
ситуации,
определять
коммуникативную
стратегию и тактику речевого поведения; определять
причины коммуникативных удач и неудач; адекватно и
успешно использовать в конкретной коммуникативной
ситуации невербальные (неязыковые) средства общения,
определять особенности жанров речевого общения,
создавать речевые произведения с учетом жанровой
специфики, соблюдать этикетные правила в процессе
речевого общения
Данный
курс
формирует
основы
экологической
грамотности:
способности
оценивать
последствия
деятельности человека в природе; овладение различными
видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следование этическим нормам и правилам
ведения диалога; умение выполнять познавательные и
практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности.

беспла Цель данного курса сформировать у учащихся знания,
умения и навыки (компетентности), которые помогут им
тная
осуществлять ответственное поведение в отношении
собственного здоровья и личного благополучия в течение
всей жизни.

14

Баскетбол
23. Волейбол

24. Футбол

25. Теннис

26. Дружина
юных
пожарных

27. Отряд
ЮИД

28. Художеств
енная
гимнастика
«Пружинка
»
(девочки )

29. ОФП

Посещ
ают в
рамках
дополн
ительно
го
образо
вания

беспл
атная

Данный курс мотивирует школьников к участию в
спортивно-оздоровительной деятельности;
обучение способам овладения различными элементами;
расширение двигательного опыта за счет овладения
двигательными действиями из раздела «баскетбол» и
использование их в качестве средств укрепления здоровья
и формирования основ индивидуального здорового образа
жизни
беспл формирование устойчивых мотивов и потребностей в
атная бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни
беспл Данный курс формирует у детей устойчивый интерес к
атная занятиям теннисом; улучшение всесторонней физической
подготовленности и укрепление здоровья занимающихся;
воспитание специальных физических качеств для
успешного овладения техническими действиями;
беспла Добровольное противопожарное формирование детей и
подростков, которое создаётся в целях воспитания у них
тная
профессиональных пожарно-технических навыков,
гражданского мужества, благородства, находчивости,
коллективизма и творчества, а также физической закалки,
что даёт возможность овладеть основами пожарного дела.
Основными задачами ДЮП являются: оказание помощи
филиалу МБОУ ООШ № 9 – Детскому саду № 53 и школе в
воспитании у детей чувства ответственности за
сохранность жизни и здоровья людей, материальных
ценностей от пожаров противопожарная пропаганда и
агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей,
подростков, молодёжи; пропаганда традиций и истории
пожарной охраны.
беспла ЮИД» - это творческое объединение школьников, которые
помогают школе в организации работы по профилактике
тная
детского дорожно-транспортного травматизма,
пропагандируют правила дорожного движения
(безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди
обучающихся нашей школы.
беспла Данный курс предполагает овладение техническими
элементами художественной гимнастики; развитие
тная
физических качеств, необходимых для успешного освоения
техники упражнений художественной гимнастики, развить
выразительность движений и пластичность, способствовать
развитию ловкости, выносливости и физической силы,
предоставить возможность детям самостоятельно
фантазировать и разрабатывать новые танцевальные
движения, научить детей запоминать и оценивать культуру
своих движений.
беспла Формирование физической культуры учащихся.
- ознакомить с основными правилами игры в баскетбол,
тная
волейбол, футбол, настольный теннис;

15

30. Легкая
атлетика

31. Самбо

32. декоративн
оприкладное
искуство
33. Ученическ
ий совет

34. Прессцентр

- обучить технике игры в защите и нападении;
- обучить тактическим приемам игры;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
уважения к партнеру и сопернику
беспла Формирование физической культуры учащихся.
развить у занимающихся необходимые физические
тная
качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, в
соответствии с сенситивными периодами
Овладение основами техники базовых упражнений
содействовать всестороннему, гармоничному физическому
развитию и укреплению здоровья детей.
беспла Целью курса сформировать у учащихся устойчивый
интерес к занятиям по борьбе самбо;
тная
-обучать технике и тактике борьбы самбо; развивать
физические
Способности (силовые, скоростные,
координационные, выносливость, гибкость).
беспла Целью программы является развитие творческой личности,
способной к самовыражению в области ДПТ, уметь
тная
применять полученные навыки различных техник(
Фелтинг, мягкая игрушка, текстильная кукла и т.д)
беспла Ученический совет школы является представительским
органом ученического самоуправления учащихся школы,
тная
совет создается в целях развития творческих способностей
учащихся, их самореализации и выработке у них навыков
самостоятельной работы по формированию осознанной
гражданско - нравственной позиции.
условий для информационно-нравственной
беспла Создание
компетенции
обучающихся,
самоутверждения
и
тная
становления личностной зрелости подростка, выявления и
развития журналистских задатков

3.8. Анализ состояния преступлений и правонарушений.
На внутришкольном учёте состоит: 4 (четверо) обучающихся, что на три человека
меньше по сравнению с прошлым годом. Один обучающийся снят с внутришкольного учёта в
связи с отчислением из образовательного учреждения по достижению совершеннолетия.
На учёте в ТКДН и ЗП состояла одна семья социально-опасного положения, снята с
учёта 09.03.2022 г. по причине положительной динамики.
На учёте в ТКДН и ЗП, ПДН МО МВД России «Серовский» состоящих детей из числа
обучающихся школы нет.
По результатам всероссийского социально-психологического тестирования, на
выявление предрасположенности к употреблению несовершеннолетних психотропных
веществ, проводимого в первом полугодии 2021-2022 учебного года, явных и латентных
потребителей запрещенных веществ среди обучающихся школы не выявлено.
Первичная профилактическая работа проводилась во всех классах, которая
осуществлялась классными руководителями.
Состояние правонарушений и преступлений не имеет тенденции к увеличению.
Обучающиеся, оказавшиеся “в трудной жизненной ситуации” участвуют во внеурочной
деятельности школы, свободное от уроков время организовано в различных организациях
города дополнительного образования у более 200 детей из 271числа обучающихся, а также в

16

кружках и секциях при МБОУ СОШ № 9, более 50 обучающихся школы посещают
подростковый дворовый клуб «Спутник».
В системе ведется профилактическая работа с детьми «группы риска», с детьми
девиантного поведения:
• Проводится социально-педагогическая диагностика для раннего выявления
несовершеннолетних группы социального риска, с последующим ознакомлением и
рекомендациями для законных представителей;
• Обучающиеся привлекаются к участию в различных городских муниципальных и
всероссийских конкурсах (в социально-педагогическом проекте « Моя мечта», в конкурсе
рисунков по пожарной безопасности, военно-патриотической игре «Солдатские будни»,
различные дистанционные конкурсы);
• Посещение на дому и составление акта обследования жилищно-бытовых условий
несовершеннолетних;
• Вызов на Совет профилактики родителей, а также постоянная связь по телефону с
родителями детей, испытывающих трудности в обучении;
• Экскурсии в выставочный зал Серовского городского музея;
• Проведение мероприятия по профилактике употребления наркотических веществ и
их аналогов, а также их распространения и демонстрации;
• Беседы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения с участием
специалистов субъектов системы профилактики СГО;
• В системе ведётся профилактическая работа в социальной сети «В Контакте» в
школьной группе. Родительская общественность и обучающиеся школы информируются о
работе всероссийского и областного телефона доверия; о правовой ответственности
несовершеннолетних и их законных представителей за причинённый вред здоровью другому
лицу; за хищение чужого имущества, наказание за телефонный терроризм; права
несовершеннолетних; памятные даты в истории страны.
3.9. Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной
(см. сайт https://9srv.uralschool.ru/)
Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации:
№
п/п
1.
2.
3.
3.1
4.
5.
6.

Параметры среды

Оценка

Наличие подключения к сети Интернет
Имеется
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, ед.
40
Количество компьютерных классов, ед.
2
В том числе мобильных
1
Количество мультимедийных проекторов, ед.
11
Количество интерактивных досок, ед.
3
Информационно-образовательная среда образовательной организации
х
обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой)
форме следующие виды деятельности:
6.1. Планирование образовательного процесса:
х
- наличие учебных планов в электронной форме
Имеется
- наличие рабочих программ по учебным предметам в электронной
Имеется
форме
- наличие и использование компьютерной программы составления Отсутствует
расписания
6.2. Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в
х
том числе работ обучающихся и педагогов, используемых
участниками
образовательного
процесса
информационных

17

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.
6.8.

ресурсов:
- наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в Отсутствует
локальной сети (на компьютерах, не объединенных в сеть)
образовательной организации
- наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в
Имеется
сети Интернет
- наличие банка учебно-методических материалов в электронной
Имеется
форме, медиатеки
Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения
х
основных образовательных программ общего образования:
- наличие электронных классных журналов
Имеется
- наличие электронных дневников
Имеется
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в
х
том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательного
процесса для решения задач управления образовательной
деятельностью:
- наличие регулярно обновляемого сайта образовательной
Имеется
организации (раздела на сайте органа местного самоуправления,
осуществляющего полномочия в сфере образования)
- наличие системы взаимодействия с учащимися при помощи сети
Имеется
Интернет
- наличие системы взаимодействия с родителями учащихся при
Имеется
помощи сети Интернет
- наличие системы оповещения родителей и учащихся посредством Отсутствует
SMS
Контролируемый доступ участников образовательного процесса к
Имеется
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
(ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
наличие системы контентной фильтрации)
Взаимодействие образовательного учреждения с органами,
х
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
образовательными учреждениями, организациями:
- наличие функционирующего адреса электронной почты
Имеется
- использование электронной почты при получении от органа
Имеется
местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере
образования, официальных материалов
- использование электронной почты при взаимодействии с
Имеется
методическими
службами,
другими
образовательными
учреждениями, организациями
Мониторинг здоровья обучающихся
Имеется
Информационно-методическую поддержку образовательного
Имеется
процесса

3.10. Сведения об обеспеченности учебниками и (или) учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. (См.
сайт https://9srv.uralschool.ru/).

18

Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными
образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о
наличии фонда дополнительной литературы:
№ п/п
Вид образовательных ресурсов
Количество экземпляров
1.
Учебники (печатные)
3207
2.
Учебники (ЭОР)
3.
Учебно-методические пособия (печатные)
168
4.
Учебно-методические пособия (ЭОР)
58
5.
Детская художественная литература
87
6.
Научно-популярная литература
360
7.
Справочно-библиографические издания
170
8.
Периодические издания
2
3.11 Организация медицинского обслуживания
Забота о воспитании здорового школьника - приоритетное направление школы. Важным
фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только
дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с
неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей
среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. В школе функционирует
медицинский и прививочный кабинеты. Ежедневно ведется амбулаторный прием, оказывается
неотложная помощь при травмах, болях различной этиологии, проводится текущий медосмотр.
В соответствии с графиком проводится диспансеризация обучающихся. Помимо этого,
профилактическая работа школьного фельдшера включает в себя проведение
профилактических прививок, контроль над работой столовой. Медицинский работник ведет
просветительскую работу среди учеников, родителей по вопросам сохранения здоровья.
Медицинский и прививочный кабинеты соответствует требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ СОШ № 9 обеспечивается
фельдшером на основе договора с ГБУЗ СО «Серовская городская больница» в ежедневном
режиме с 8:00 до 15:00 часов. Медицинская служба имеет право на следующие работы:
доврачебная медицинская помощь по лечебному делу; амбулаторно-поликлиническая
медицинская помощь при первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.
Вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок. Медицинские
осмотры проводятся регулярно, итоги осмотров доведены до сведения родителей, им выданы
рекомендации. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, в нем
имеются все необходимые препараты. На медицинский кабинет получена лицензия на
осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01-006768 от 25 декабря 2020 г. выдана
Министерством здравоохранения Свердловской области. Специализированные учебные
кабинеты оборудованы аптечками. Прививочные сертификаты имеются у всех обучающихся.
Реализация плана лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий
способствовала формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками.
Школа приняла участие во всех главных городских акциях против табакокурения,
употребления алкоголя, СПИДа. Формирование у школьников системы знаний о здоровье
человека и здоровом образе жизни, культуре здорового питания, мотивации на сохранение
своего здоровья и здоровья окружающих людей осуществлялось через проведение Дней
здоровья, спортивных мероприятий во всех возрастных группах, месячника «Мы за здоровый
образ жизни», классных часов, уроков по режиму дня и правильному питанию. Все классные
руководители совместно с детьми принимали активное участие в выставке рисунков, листовок,
занятиях по формированию культуры здорового питания. С целью укрепления здоровья,
профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся динамические паузы на
уроках.

19

Организация питания
Основными задачами по организации школьного питания обучающихся являются:
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
- обеспечение обучающихся льготным питанием;
- охват питанием детей, посещающих группу продленного дня;
- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся
с привлечением средств родителей (законных представителей);
- укрепление и
модернизация
материальной
базы помещений пищеблока
образовательного учреждения;
- проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных
представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания;
- развитие новых форм обслуживания и повышение культуры питания.
Охват горячим питанием по состоянию на декабрь 2021 года составил 96,6%. Вопросы
качества питания и его организации контролирует бракеражная комиссия, в состав которой
входят школьный врач, ответственный за питание, представители родительской
общественности. По результатам проверок составляются акты. Бракераж готовой
продукции осуществляется ежедневно. Все проверки фиксируют хорошее качество
школьного питания.
Раздел 4. Сведения об образовательной программе дошкольного образования
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»

учреждения

средней

Общая характеристика
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка» открыт в 2016 году.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 66ЛО1 № 18351
от 11.03.2016 г. (Приложении № 3 серия 66 ПО1 № 0013299): дошкольное образование;
дополнительное образование детей и взрослых.
Состав воспитанников
Филиал МБОУ СОШ№ 9 – детский сад № 53 «Ромашка» посещают дети в возрасте
от 1,5 до 8 лет. Численность контингента воспитанников – 230 детей.
В
ДОУ
представлены
группы
общеразвивающей,
комбинированной,
компенсирующей направленности с 12,0 часовым пребыванием детей.
9 групп
общеразвивающей направленности, в том числе 2 группы для детей раннего возраста (с
1,5 – 3 лет); 2 группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
для детей 3-5 лет и 5-7 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с
задержкой психического развития. Всего 12 групп.
Количество детей с ОВЗ – 31 чел., детей-инвалидов – 8 чел., в том числе 1
обучающийся на дому.
Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Количество педагогов (общее) – 36 человек. Количество педагогов с первой
квалификационной категорией 10/28%, с высшей квалификационной категорией 1/0,02%,
соответствие занимаемой должности 12/33%. Количество педагогов (общее/%), имеющих:
высшее профессиональное образование – 17/47%; среднее профессиональное образование
– 19/53%.

20

В 2021 году 1 педагог подтвердил соответствие занимаемой должности, 1 педагог
прошел процедуру аттестации на первую квалификационную категорию (подтверждение).
Педагоги повышали свой профессионализм согласно единому перспективному
плану повышения квалификации на 2021-2024гг. через курсы повышения квалификации в
ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж», в ГАОУ ДПО СО НТФ «ИРО», в
АНК ДПО «Гуманитарно-технический университет», в ООО «Центр инновационного
образования и воспитания» (г. Саратов), в ООО «Инфоурок», а также посредством
самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Число педагогов,
прошедших повышение квалификации за 2021 год составляет 18 человек (50%).
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года
России» (2 место), Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог»
Северного управленческого округа-2021 (участие), Межрегиональный конкурс
методических и дидактических разработок для педагогов и специалистов дошкольных
образовательных организаций «Всеобуч для родителей» (г. Пермь, 3 место), Городской
конкурс военно-патриотической песни «Нам этот подвиг позабыть нельзя» (Дипломы 1 и
3 степени), Муниципальный фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса ГТО среди семейных команд, приуроченных к памятной дате 90-летия
создания Всесоюзного комплекса ГТО (1 место); Финальные соревнования по плаванию
XXIV спартакиады среди сотрудников органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области (1 место) и др.
Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания - общая площадь – филиала МБОУ СОШ № 9 – детский сад
№ 53 «Ромашка» - 5983 кв.м.
Площадь земельного участка составляет – 11051 кв.м. На каждую возрастную
группу имеется прогулочная площадка с игровым оборудованием. Спортивная площадка
оснащена спортивными сооружениями.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, компьютерный класс.
В ДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор по
одно место.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 83%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая
литература, детская художественная литература (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 10 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 2
музыкальных центра,
2 мультимедийных проектора, 2 интерактивных стола, 1
интерактивная доска, 4 МФУ (в том числе один цветной), 2 фотоаппарата, 2 телевизора, 1
ламинатор, вокальная радиосистема с микрофонными стойками.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре
оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации. 93% педагогов владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.

Режим функционирования

Режим работы ДОУ 12,0 часов (с 07.00 до 19.00) при 5-ти дневной неделе. Также
возможно кратковременное пребывание в детском саду для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
(по рекомендации ПМПК или врача). Организовано обучение на дому ребенка-инвалида.

21

детей;

Режим дня в ДОУ предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами
пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
- дети раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут,
- дети 4-го года жизни – не более 15 минут,
- дети 5-го года жизни – не более 20 минут,
- дети 6-го года жизни – не более 25 минут,
- дети 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10
минут.
В ДОУ организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник), имеется сбалансированное 10-дневное меню
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
ООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОУ с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15) и Примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
Задачи программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологичесикх и других особенностей (в том
числе и ОВЗ).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

22

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья.
7. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с
учетом этнокультурной составляющей образования.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей
специфику условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники ДОУ (Мы
живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2013 г.)
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при
единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер
общения отдельного человека, семьи.
Цели образования ребенка дошкольного возраста данной программы:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию
своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к
представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим
людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
Самые значимые и близкие люди для ребёнка - это его родные, семья. От того,
насколько тесными и доверительными будут отношения между ДОУ и семьей ребёнка, во
многом зависит эффективность освоения им ООП ДО.
ДОУ реализует адаптированную образовательную
программу дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности (далее – АООП ДО).
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи АООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОУ с учетом ПрАООП
дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17) и Программой коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим
недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н. В. Нищевой.
Цель: создание социокультурной образовательной среды, открывающей
возможности для выравнивания речевого и психофизического развития детей,
обеспечения их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовнонравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических качеств дошкольников с
учетом особенностей психофизического развития детей с общим недоразвитием речи на

23

основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для овладения детьми самостоятельной,
связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,
фонетической системой русского языка, элементами грамоты, формирование
психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со
следующей ступенью системы общего образования.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья.
В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития реализуется АООП ДО для детей с задержкой психического развития, которая
разработана с учетом ПрАООП дошкольного образования для детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития (ЗПР) (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол
№ 6/17).
Цель: создание оптимальных условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта, а также для развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для
успешной подготовки детей к обучению в школе.
Задачи:
• создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей
с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями
и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных
воздействий.
• создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с ЗПР;
• обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с
другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
• целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка
с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.
• выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей;
• подготовка детей с ЗПР ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом
целевых ориентиров ДО;

24

• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного
воспитания, обучения и оздоровления детей с ЗПР.
• обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта.
Часть АООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена индивидуальными занятиями учителя – логопеда, педагога-психолога и
воспитателя, а также разделом «Наше творчество».
Программа воспитания филиала МБОУ СОШ № 9 – детского сада № 53 «Ромашка»
определяет содержание и организацию воспитательной работы и является компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования.
Общая цель воспитания в ДОУ № 53 «Ромашка»: личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям,
себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывается природногеографическое и культурно-историческое своеобразие Урала, воспитывается интерес и
уважение к родному краю. Реализация регионального компонента осуществляется через
знакомство с национально-культурными особенностями Урала (произведения искусства,
художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Урала).
Реализация данной программы осуществляется с 01.09.2021г. в соответствии с
календарным планом воспитательной работы.
Реализация дополнительных образовательных услуг
В 2021 году в ДОУ была организована работа по реализации дополнительных
платных образовательных услуг. Функционируют 5 направлений:
• «Мир конструирования» для детей от 6 до 7 лет;
• услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции недостатков речевого
развития детей для детей от 4 до 5 лет;
• услуги учителя-логопеда по квалификационной коррекции недостатков речевого
развития детей и обучению чтению для детей от 6 до 7 лет;
• «Танцы с элементами гимнастики» для детей от 2 до 4 лет;
• «Школа мяча» для детей от 5 до 7 лет.
Охват воспитанников платными услугами составляет 45%.
Раздел 5. Показатели деятельности
5.1.Показатели деятельности
филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 – детский сад № 53 «Ромашка»,
подлежащие самообследованию за 2021 год
N п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

25

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

230

230
0
0
0

47
183
230 детей /100%

230 детей / 100%
0
0
31 ребенок/13%

31 ребенок/13%
31 ребенок/13%
31 ребенок/13%
15,2 дня

36 человек
18 человек/50%
17 человек/47%

19 человек /53%
19 человек/53%

13 человек/36%

1человек/0,3%
12 человек/33%

5 человек/14%
1 человека/0,3%
3 человека/0,8%

26

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

1 человек/0,3%

36 человек/100%

36 человек /100%

36/230

Да
Да
Да
0
Да
Да
3,6 кв.м

291 кв.м
Да
Да
Да

5.2 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 МБОУ СОШ №9
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

Единица
измерения
268 человек
128 человек
133 человек

27
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

7 человек
64 человек/
25,7%
3,5 балла
3.4 балла
0 баллов
0 баллов
1 человек/ 4,5%

0 человек/ 0 %

0 человек/0 %

0 человек/ 0%

1 человек/ 4,5%
0 человек/ 0%
0человек/ 0%
0 человек/ 0%
106 человека/
40%
77 человек/ 29%
14 человека/ 5%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

28
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
0 человек/ 0%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
0 человек/ 0%
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
24 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
17 человек/ 71%
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человек/ 38%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человека/ 29%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человека/ 29%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человека/ 25%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
0 человек/ 0%
Первая
6 человека /25%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
Человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
9 человек/ 38%
Свыше 30 лет
3 человек/ 13%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
5 человека/ 21%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
5 человека/ 21%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
27 человек/ 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 24 человек/ 89%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,15 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
13 единиц
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».